Панно из трех частей дополнит уже существующую экспозицию на тему символов Беларуси. Автор не изменился. Впрочем, как и исполнитель. Филигранный художественный проект воплощал в жизнь уже легендарный Борисовский комбинат декоративно-прикладного искусства. Здесь же ткали гигантский «Гобелен века». За ручной работой наблюдала Нина Можейко.
В их работе нужен молоток. Деревянный, который прибивает нити. Пожалуй, это единственный «гаджет» в ткачестве - все остальное вручную. Как и несколько столетий назад. Европейская традиция изготовления «шпалер» или гобеленов прижилась давно. К слову, на мануфактуре Радзивиллов в Кореличах технология была такая же. С одной только разницей - сегодня художники не рисуют картины для гобеленов, а создают проекты на компьютере.
Так называемый картон. Под него подбирают цветовую палитру. Здесь Савицкий воплотил «Ленинизм», а монументалист Кищенко свой «Гобелен века». В день по 3-4 сантиметра - и это максимальный темп даже для опытных гобеленщиц. Заказ Федерации профсоюзов Беларуси выполняют в форсированные сроки. Уже просматриваются очертания Академии наук и Музея Великой Отечественной войны.
А это «Архитектура Беларуси» образца 80-х. Составное панно из пяти частей автора Валентины Кривошеевой. Больше 30 лет ее гобелены украшали стены одной из минских гостиниц.
Если эти 5 частей - художественный пролог, то новый триптих «Праздничный фейерверк» сделает произведение законченным, сформирует антураж.
Нынешний Белый зал совсем скоро переименуют в Гобеленовый. Национальная библиотека и даже Дворец Независимости - архитектурные ансамбли новой эстетики - займут свое место вот здесь, на противоположной стене, уже в декабре.
При этом профиль данного зала не поменяется. Его вместительность - 200 мест. Балы, приемы, концерты классических вокалистов. Компанию барельефам и сводчатому потолку теперь составят и гобелены.