Сегодня официально открыли международный форум театрального искусства ТЕАРТ.
Сегодня официально открыли Международный форум театрального искусства ТЕАРТ. Его считают самым продолжительным: первые постановки в рамках форума давали еще неделю назад, а завершится он в конце октября. ТЕАРТ - это постоянный эксперимент, но в программе нашлось место и академизму. И не только потому, что открыли форум на главной академической сцене страны - в Большом театре. Кстати, открытие - балет Жар-птица.
Репортаж Елены Бормотовой. Сразу две Жар-птицы открывали нынешний форум театрального искусства. Впервые презентуют единственное произведение Бакста в Беларуси - эскиз костюма Жар-птицы, который художник создал в 1922 году для постановки балета Стравинского в рамках Русских сезонов Дягилева. Он выставлен в фойе Большого театра. Произведение было выкуплено в прошлом году на аукционе Кристи. Меценаты в лице одного из коммерческих банков привезли эскиз на родину художника.
Леон Бакст, родившись в Беларуси, стал ведущим декоратором Русских сезонов Дягилева - проекта, который в прошлом веке покорил Старый Свет. Костюмы из балета Жар-птица копировали французские кутюрье, получив знаменитый стиль а'ля рос.
Костюмы Бакста вживую, как говорят, почувствуйте разницу. С бумаги на материал уже современные мастера переносили все, даже мелкие детали. Множество камней, стразов и яркие цвета.
На белорусской сцене хореографию Фокина воссоздал народный артист России - Андрис Лиепа. Реконструкция балета в точности сохранила сценографию и постановку вековой давности, когда балет давали на сцене парижской Гранд опера. Репертуар Павловой и Нежинского сейчас и в биографии наших солистов.
Балетная Жар-птица не только официально открыла фестиваль ТЕАРТ, но и стала первой премьерной постановкой 82-го сезона Большого театра Беларуси. Премьерные спектакли в афише еще четвертого и пятого октября. Всего на белорусской сцене восстановлены 4 дягилевских спектакля с хореографией Фокина.
Форум же театрального искусства продолжится до конца месяца. Закроется фестиваль спектаклем Папа первой драматической сцены Беларуси - Купаловского театра.