Картина Ида отмечена также за лучшую женскую роль второго плана и операторскую работу.
Картина Ида отмечена также за лучшую женскую роль второго плана и операторскую работу. В этом году стопроцентным триумфатором фестиваля стала польская команда кинематографистов. Закрытие ХХ кинофорума не обошлось без сюрпризов - специальной наградой отмечена картина, которая попала в конкурсную программу внезапно.
Детали у Юлии Чергинец. Картина Ида польского режиссера Павла Павликовского о девушке-монахине, ищущей свои корни, обошла 12 конкурентов. Фильм получил Гран-при юбилейного фестиваля Лістапад. Жюри называет эту ленту идеальной комбинацией сценария, операторской работы и режиссуры.
История в истории: преследование нацистами евреев в годы войны. Жизнь девушки, которая хочет уйти в монастырь (это уже 60-е гг. ХХ века) и послевоенное восстановление Польши. На Лістападзе эта картина отмечена в нескольких номинациях. За наградами вышел оператор, для которого его дебют стал победой команды.
Гран-при в конкурсе документального кино получила картина Отец и сын вновь польского режиссера Павла Лозинского. Бронза - Приз зрительских симпатий - у сербской ленты По кругу. Отметили даже эстетическую дерзость Киры Муратовой в Вечном возвращении, за это же спецпризом жюри наградили и фильм Когда в Бухаресте наступает вечер, или Метаболизм. Лучший режиссер - Цзя Чжанкэ, который своей работой Прикосновение греха представил впервые Китай на Лістападе.