Большой театр открывает 87-й сезон новой версией оперы Александра Бородина "Князь Игорь"

К празднику города Большой театр Беларуси подготовил премьеру. 87-й сезон главная академическая сцена открывает новой версией известной оперы Александра Бородина "Князь Игорь". В основе либретто композитора книжный памятник Древней Руси - "Слово о полку Игореве". На репетиции побывала наш культурный обозреватель Дарья Тарасова.  К партитуре Бородина Большой обращается в шестой раз. Спектакль возвращается в новой режиссерской версии после трех лет отсутствия на сцене. В центре сюжета  история князя Игоря, который из-за поспешного похода на половцев лишается дружины и попадает в плен. Музыкальную редакцию материала в театре завершили только после того, как из Москвы был доставлен клавир оперы в авторской редакции Бородина. Зрители увидят новые сцены. В том числе бунт Галицкого.  Галина Галковская, режиссер-постановщик Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси: "Чтобы ставить историческую оперу, мне кажется, что сегодня для режиссера стоит самый главный вопрос - мера условности. Потому что если сегодня людей рядить в  настоящие зипуны и парики,  то все это будет неправдой. Должна быть середина, чтобы, с одной стороны, угадывался дух, а с другой стороны, чтобы это не напоминало нафталин". 26 смен картин и 7 ключевых сцен. Во время спектакля будут меняться даже времена года. Для художника-постановщика Вячеслава Окунева это пятый "Князь Игорь". Мастер делал реконструкцию для Мариинского театра. Хоть спектакль - легенда и не перенесен в сегодняшний день, в нем используются современные технологии. Активно задействован видео-арт.  Вячеслав Окунев, народный художник России:  "Он у нас в основном используется для эмоциональной интерпретации музыки. Потому что там есть затмение, есть бои, в общем ассоциации, которые связаны с таким бурным временем, когда русские князья шли на кочевников. Хотелось такой живой исторической реакции зрителя". К премьере в мастерских Большого отшили 420 костюмов. Славяне одеты в сарафаны, холщовые рубахи и боярские шубы. Образ Востока  передают не только наложницы хана Колчака в роскошных халатах, но и аутентичные декорации. Например, кибитки, жилище кочевого народа половцев. Над эпическим полотном Бородин работал 19 лет. Автор скончался прежде, чем успел сочинить увертюру,  третье  действие и оркестровать пролог оперы. Эскиз "Князя Игоря" заканчивали Римский-Корсаков и Глазунов. Большой театр покажет неизданное, впервые прозвучат фрагменты партитур, которые до этого не исполнялись ни на одной сцене. Самая массовая картина "Князя Игоря" -  "Половецкие пляски". В этой сцене одновременно участвуют 140 человек. 15-минутный эпизод, иллюстрирующий мир Востока, настолько популярен, что исполняется на разных сценах мира как самостоятельный номер. В премьерном спектакле в половецкие пляски ударится не только балет, но и солисты оперы вместе с хором.  Станислав Трифонов, заслуженный артист Беларуси: "Я в этой версии репетирую двух персонажей  - и князя Игоря,  и князя Галицкого. То есть и хорошего, и плохого, так скажем. Текстовая нагрузка очень важна, поэтому от певца требуется донести слово. Ну и потом русская музыка требует больших голосов, большого выплеска эмоций, большой насыщенности звука. В этом, пожалуй, сложность". До открытия занавеса в Большом сохраняют интригу, кому достанется одна из ведущих партий. В образ князя вживаются сразу три баритона. Чей голос услышим во время мировой премьеры, узнаем  15 сентября. 
10.09.2019 09:12

К празднику города Большой театр Беларуси подготовил премьеру. 87-й сезон главная академическая сцена открывает новой версией известной оперы Александра Бородина "Князь Игорь". В основе либретто композитора книжный памятник Древней Руси - "Слово о полку Игореве". На репетиции побывала наш культурный обозреватель Дарья Тарасова

К партитуре Бородина Большой обращается в шестой раз. Спектакль возвращается в новой режиссерской версии после трех лет отсутствия на сцене. В центре сюжета  история князя Игоря, который из-за поспешного похода на половцев лишается дружины и попадает в плен. Музыкальную редакцию материала в театре завершили только после того, как из Москвы был доставлен клавир оперы в авторской редакции Бородина. Зрители увидят новые сцены. В том числе бунт Галицкого. 

Галина Галковская, режиссер-постановщик Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси: "Чтобы ставить историческую оперу, мне кажется, что сегодня для режиссера стоит самый главный вопрос - мера условности. Потому что если сегодня людей рядить в  настоящие зипуны и парики,  то все это будет неправдой. Должна быть середина, чтобы, с одной стороны, угадывался дух, а с другой стороны, чтобы это не напоминало нафталин".

26 смен картин и 7 ключевых сцен. Во время спектакля будут меняться даже времена года. Для художника-постановщика Вячеслава Окунева это пятый "Князь Игорь". Мастер делал реконструкцию для Мариинского театра. Хоть спектакль - легенда и не перенесен в сегодняшний день, в нем используются современные технологии. Активно задействован видео-арт. 

Вячеслав Окунев, народный художник России:  "Он у нас в основном используется для эмоциональной интерпретации музыки. Потому что там есть затмение, есть бои, в общем ассоциации, которые связаны с таким бурным временем, когда русские князья шли на кочевников. Хотелось такой живой исторической реакции зрителя".

К премьере в мастерских Большого отшили 420 костюмов. Славяне одеты в сарафаны, холщовые рубахи и боярские шубы. Образ Востока  передают не только наложницы хана Колчака в роскошных халатах, но и аутентичные декорации. Например, кибитки, жилище кочевого народа половцев.

Над эпическим полотном Бородин работал 19 лет. Автор скончался прежде, чем успел сочинить увертюру,  третье  действие и оркестровать пролог оперы. Эскиз "Князя Игоря" заканчивали Римский-Корсаков и Глазунов. Большой театр покажет неизданное, впервые прозвучат фрагменты партитур, которые до этого не исполнялись ни на одной сцене.

Самая массовая картина "Князя Игоря" -  "Половецкие пляски". В этой сцене одновременно участвуют 140 человек. 15-минутный эпизод, иллюстрирующий мир Востока, настолько популярен, что исполняется на разных сценах мира как самостоятельный номер. В премьерном спектакле в половецкие пляски ударится не только балет, но и солисты оперы вместе с хором. 

Станислав Трифонов, заслуженный артист Беларуси: "Я в этой версии репетирую двух персонажей  - и князя Игоря,  и князя Галицкого. То есть и хорошего, и плохого, так скажем. Текстовая нагрузка очень важна, поэтому от певца требуется донести слово. Ну и потом русская музыка требует больших голосов, большого выплеска эмоций, большой насыщенности звука. В этом, пожалуй, сложность".

До открытия занавеса в Большом сохраняют интригу, кому достанется одна из ведущих партий. В образ князя вживаются сразу три баритона. Чей голос услышим во время мировой премьеры, узнаем  15 сентября. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =