Большой театр накануне закрытия сезона готовится к премьере. Под руководством известного постановщика Андриса Лиепы главная балетная труппа Беларуси репетирует новый спектакль. Жар-птица Стравинского - полное восстановление первозданной версии балета Дягилевских сезонов. На репетиции побывала Наталья Бордиловская.Андрис Лиепа вместе с труппой Большого готовят именно ту Жар-птицу, которая вначале ХХ века произвела фурор в Европе. Спектакль заявлен как реконструкция - постановщик воссоздает жемчужину Русских сезонов Сергея Дягилева в Париже в хореографии Михаила Фокина. Идея смелая, потому что документальных свидетельств постановок почти не сохранилось.Лиепа-младший буквально из ничего воссоздает спектакль. Прежде чем вынести балет в работу, просмотрел современные постановки Жар-птицы Ковент-Гардена, Американского театра балета.К слову, Минск уже видел Жар-птицу. Первая постановка балета Валентина Елизарьева состоялась в 1998 году. И вот в 2010 в рамках культурного проекта Фонда имени Мариуса Лиепы Русские сезоны XXI века шедевр Стравинского вернулся, отреставрированный Андрисом Лиепой и исполненный Кремлевским балетом.С Жар-птицы откроется новый сезон Большого. Сегодня Лиепа работает с нашей труппой, которую знает по недавним совместным постановкам Шахерезады и Тамары (также хореография Фокина). Теперь - новая музыкальная сказка, в которой на главную партию претендуют более пяти белорусок, что говорит о хорошей форме нашей труппы: Гайко, Вежновец, Кудрявцева, Олейник, Яромкина и даже и знакомая нам по танцевальному Евровидению юная Яна Штангей.Художники этой балетной классики - Александр Головин и Леон Бакст, выходец из Беларуси. Сегодня по их эскизам в версии московского художника Анатолия Нежного 95 костюмов для белорусской премьеры шьет мастерская Большого.И декорации к спектаклю готовят масштабные: 8 кулис, четыре падуги и три задника гигантских размеров. Обживаться на сцене все это будет в сентябре. Премьеру Жар-птицы планируют на начало октября.
Большой театр накануне закрытия сезона готовится к премьере.
Большой театр накануне закрытия сезона готовится к премьере. Под руководством известного постановщика Андриса Лиепы главная балетная труппа Беларуси репетирует новый спектакль. Жар-птица Стравинского - полное восстановление первозданной версии балета Дягилевских сезонов. На репетиции побывала Наталья Бордиловская.
Андрис Лиепа вместе с труппой Большого готовят именно ту Жар-птицу, которая вначале ХХ века произвела фурор в Европе. Спектакль заявлен как реконструкция - постановщик воссоздает жемчужину Русских сезонов Сергея Дягилева в Париже в хореографии Михаила Фокина. Идея смелая, потому что документальных свидетельств постановок почти не сохранилось.
Лиепа-младший буквально из ничего воссоздает спектакль. Прежде чем вынести балет в работу, просмотрел современные постановки Жар-птицы Ковент-Гардена, Американского театра балета.
К слову, Минск уже видел Жар-птицу. Первая постановка балета Валентина Елизарьева состоялась в 1998 году. И вот в 2010 в рамках культурного проекта Фонда имени Мариуса Лиепы Русские сезоны XXI века шедевр Стравинского вернулся, отреставрированный Андрисом Лиепой и исполненный Кремлевским балетом.
С Жар-птицы откроется новый сезон Большого. Сегодня Лиепа работает с нашей труппой, которую знает по недавним совместным постановкам Шахерезады и Тамары (также хореография Фокина). Теперь - новая музыкальная сказка, в которой на главную партию претендуют более пяти белорусок, что говорит о хорошей форме нашей труппы: Гайко, Вежновец, Кудрявцева, Олейник, Яромкина и даже и знакомая нам по танцевальному Евровидению юная Яна Штангей.
Художники этой балетной классики - Александр Головин и Леон Бакст, выходец из Беларуси. Сегодня по их эскизам в версии московского художника Анатолия Нежного 95 костюмов для белорусской премьеры шьет мастерская Большого.
И декорации к спектаклю готовят масштабные: 8 кулис, четыре падуги и три задника гигантских размеров. Обживаться на сцене все это будет в сентябре. Премьеру Жар-птицы планируют на начало октября.