Это уже седьмая музыкальная интерпретация повести Пушкина по версии болгарского режиссера Пламена Карталова. И хотя создатели пошли по классической схеме - решили не перегружать спектакль спецэффектами, постановка стала самой зрелищной в этом сезоне.
Это уже седьмая музыкальная интерпретация повести Пушкина по версии болгарского режиссера Пламена Карталова. И хотя создатели пошли по классической схеме - решили не перегружать спектакль спецэффектами, постановка стала самой зрелищной в этом сезоне.
Как сочетаются мистика классицизма и азартные игры - в репортаже Нины Можейко.
44 дня на оперу. Ровно столько писал свой бесспорный шедевр Чайковский. Его, с позволения, преемник, директор Софийского, того что в Болгарии, театра оперы и балета Пламен Карталов побил рекорд и поставил персональную версию культового произведения практически за месяц. Его Пиковая дама осталась специфически классической. Зритель погружается в 19 век еще до открытия занавеса.
Зеркальные порталы, световые решения и декорации-резонаторы. Это значит, звук буквально отражается от конструкций и летит в зал. Сценографы учли все детали, чтобы воссоздать эпоху.
Отказались и от видеопроекций - только классические технологии. Никаких спецэффектов хай-тек. Самый репертуарный спектакль в Европе сохранил первоначальные черты.
Дирижеру-постановщику Андрею Галанову тоже пришлось поднять архивы, изучить всю переписку Чайковского.
Практически ежедневные распевки и репетиции. А еще изнуряющие примерки. Артистов, задействованных в спектакле, одели по последней моде Петербурга 19 века.
У Пиковой дамы существует нелитературный, реальный прототип - княгиня Наталья Петровна Голицына. В прошлом красавица, прослыла во времена молодости Пушкина усатой феей. Весьма состоятельная дама собирала у себя игроков всех мастей.
Пиковая дама закроет этот театральный сезон. Увидеть премьеру в ближайшее время можно 6 и 27 июня. Или уже в сентябре.
Как сочетаются мистика классицизма и азартные игры - в репортаже Нины Можейко.
44 дня на оперу. Ровно столько писал свой бесспорный шедевр Чайковский. Его, с позволения, преемник, директор Софийского, того что в Болгарии, театра оперы и балета Пламен Карталов побил рекорд и поставил персональную версию культового произведения практически за месяц. Его Пиковая дама осталась специфически классической. Зритель погружается в 19 век еще до открытия занавеса.
Зеркальные порталы, световые решения и декорации-резонаторы. Это значит, звук буквально отражается от конструкций и летит в зал. Сценографы учли все детали, чтобы воссоздать эпоху.
Отказались и от видеопроекций - только классические технологии. Никаких спецэффектов хай-тек. Самый репертуарный спектакль в Европе сохранил первоначальные черты.
Дирижеру-постановщику Андрею Галанову тоже пришлось поднять архивы, изучить всю переписку Чайковского.
Практически ежедневные распевки и репетиции. А еще изнуряющие примерки. Артистов, задействованных в спектакле, одели по последней моде Петербурга 19 века.
У Пиковой дамы существует нелитературный, реальный прототип - княгиня Наталья Петровна Голицына. В прошлом красавица, прослыла во времена молодости Пушкина усатой феей. Весьма состоятельная дама собирала у себя игроков всех мастей.
Пиковая дама закроет этот театральный сезон. Увидеть премьеру в ближайшее время можно 6 и 27 июня. Или уже в сентябре.