Большой театр Беларуси по ту сторону кулис

В день рождения он распахнул для всех желающих три тысячи дверей. Сегодня Большой театр Беларуси открыл для публики не зрительный зал, а производственные цеха, оркестровую яму, склады и репетиционные классы. Проект приурочен к Году культуры и 83-летию балетной и оперной труппы. Сколько километров ткани уходит на занавес и зачем на сцене фура - в репортаже Инны Пилевич. Большой театр Беларуси по ту сторону кулис. В главных ролях реалити-шоу не артисты, а художники, механики, бутафоры, портные, постижеры, гримеры. Те, кто обычно остается за сценой, знакомят зрителей со своими буднями. Сегодня публике предлагают пройти не в партер, а по запутанным лабиринтам 11-этажного храма оперы и балета. И это всего за 5 часов экскурсии. У парадного входа ожидают сразу 16 гидов. Наталья Акинина, солистка Большого театра оперы и балета Беларуси: «Нужно обязательно быть талантливым человеком, чтобы видеть и суть актера, и в то же самое время создать такой грим, который бы передавал суть персонажа. Мы же все разные. Вот сейчас я, женщина, становлюсь на ваших глазах мужчиной - зеленым министром». Владимир Гридюшко, гендиректор Большого театра оперы и балета Беларуси: «Все идет в обычном режиме. Было бы неправильно, если бы мы сознательно, специально под день открытых дверей готовили закулисье. Во-первых, мы не можем позволить себе такую роскошь потому, что у нас постоянно идет творческий процесс. Сцена спланирована, каждый день занят». Одна фура для оперы, вторая - для балета. И речь идет отнюдь не об автомобилях. Так на театральном языке называют покрытие сцены. Опробовать его публике разрешают не в пуантах, а в обычной обуви. И все равно удержаться на ногах непросто, ощущается, что пол неровный. Сцена наклонена на 4 % к залу. Чтобы даже с задних рядов можно было рассмотреть, как тянет носок каждый артист кордебалета. Зрителям разрешили потоптаться по мягкой декорации. Пол этого огромного помещения используется как мольберт. На нем полотно разбивают на квадраты, чтобы не запутаться в его гигантских площадях и написать театральную картину без ошибок. Только для изготовления главного занавеса уходит 10 километров ткани. А под таким ракурсом балетные и оперные спектакли вы еще не видели. Сейчас я нахожусь на высоте 24 метра над уровнем сцены. Здесь на колосниках установлены механизмы, которые поднимают и опускают декорации. Гримерные столы и декорации установили и в фойе - для гостей вечернего спектакля. Завершают праздничный день постановкой, с которой дебютировали 83 года назад. Этим вечером в афише - «Кармен». Для особенно преданных поклонников экскурсия растянется еще на 3 часа оперных страстей. 
25.05.2016 21:23

В день рождения он распахнул для всех желающих три тысячи дверей. Сегодня Большой театр Беларуси открыл для публики не зрительный зал, а производственные цеха, оркестровую яму, склады и репетиционные классы. Проект приурочен к Году культуры и 83-летию балетной и оперной труппы. Сколько километров ткани уходит на занавес и зачем на сцене фура - в репортаже Инны Пилевич.

Большой театр Беларуси по ту сторону кулис. В главных ролях реалити-шоу не артисты, а художники, механики, бутафоры, портные, постижеры, гримеры. Те, кто обычно остается за сценой, знакомят зрителей со своими буднями. Сегодня публике предлагают пройти не в партер, а по запутанным лабиринтам 11-этажного храма оперы и балета. И это всего за 5 часов экскурсии. У парадного входа ожидают сразу 16 гидов.

Наталья Акинина, солистка Большого театра оперы и балета Беларуси: «Нужно обязательно быть талантливым человеком, чтобы видеть и суть актера, и в то же самое время создать такой грим, который бы передавал суть персонажа. Мы же все разные. Вот сейчас я, женщина, становлюсь на ваших глазах мужчиной - зеленым министром».

Владимир Гридюшко, гендиректор Большого театра оперы и балета Беларуси: «Все идет в обычном режиме. Было бы неправильно, если бы мы сознательно, специально под день открытых дверей готовили закулисье. Во-первых, мы не можем позволить себе такую роскошь потому, что у нас постоянно идет творческий процесс. Сцена спланирована, каждый день занят».

Одна фура для оперы, вторая - для балета. И речь идет отнюдь не об автомобилях. Так на театральном языке называют покрытие сцены. Опробовать его публике разрешают не в пуантах, а в обычной обуви. И все равно удержаться на ногах непросто, ощущается, что пол неровный. Сцена наклонена на 4 % к залу. Чтобы даже с задних рядов можно было рассмотреть, как тянет носок каждый артист кордебалета.

Зрителям разрешили потоптаться по мягкой декорации. Пол этого огромного помещения используется как мольберт. На нем полотно разбивают на квадраты, чтобы не запутаться в его гигантских площадях и написать театральную картину без ошибок. Только для изготовления главного занавеса уходит 10 километров ткани.

А под таким ракурсом балетные и оперные спектакли вы еще не видели. Сейчас я нахожусь на высоте 24 метра над уровнем сцены. Здесь на колосниках установлены механизмы, которые поднимают и опускают декорации.

Гримерные столы и декорации установили и в фойе - для гостей вечернего спектакля. Завершают праздничный день постановкой, с которой дебютировали 83 года назад. Этим вечером в афише - «Кармен». Для особенно преданных поклонников экскурсия растянется еще на 3 часа оперных страстей. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =