Более 70-ти артефактов из фондов белорусских и польских хранилищ представили в Национальной библиотеке

Международный проект двух стран, связанных историческим прошлым, презентовал две коллекции печатных икон. Подлинники и копии изучила Юлия Лосикова. Дешевые по цене и не всегда канонические, цветные печатные копии икон возникли в XVIII веке. Сделанные в сложной технике хромолитографии, которая в отличие от литографии начала работать с цветом и выдавать печатные иконы большими тиражами, их сначала импортировали в ВКЛ из католической Европы, а всего через несколько десятилетий печать организовали соседние православные страны. Таким образом в белорусских архивах сегодня встречаются печатные иконы различных конфессий крупных печатных изданий. В качестве идентификации - подписи художников. Законы печати подробно прописывались в специальных изданиях, которые также представлены в экспозиции. Оригиналы относятся к ХІХ-ХХ векам, а вот история книгопечатания на белорусских землях представлена факсимиле XVI века. Есть на выставке совсем необычный раритет - чудодейственная икона с секретом. Икона Божьей Матери Ченстоховская - одна из самых редких и наиболее почитаемых католических и православных святынь. Из-за темного лика ее называют Черной Мадонной. Это одна из тех икон, где образы прячутся один за другим. При смене ракурса взгляду открываются образы Антония Падуанского, Ангела-хранителя и Божьей Матери. Секрет иконы в том, что написана она на нескольких деревянных пластинах, закрепленных по вертикали. Впервые такие иконы появились в XVIII веке. Сегодня этот религиозный памятник в довольно хорошем состоянии. Его транспортировали из польского города Цехановец. Дорота Лапек, директор Музея сельского хозяйства ксендза Клюха (Польша): "Около года мы кропотливо работали над этой выставкой. Нами были выбраны более 40 работ, которые характерны именно для польских регионов. Вообще я считаю, что такое международное культурное сотрудничество очень важно для нашего лучшего знакомства с культурой и духовной жизнью двух стран". Большая часть выставленных икон - издания ХІХ-ХХ веков. Над каждым в несколько рук месяцами работали реставраторы. Этот хрупкий материал - и музейный экспонат и неотъемлемая часть церковного убранства. Их почитают как нарисованные канонические иконы.
24.06.2015 07:17

Международный проект двух стран, связанных историческим прошлым, презентовал две коллекции печатных икон.

Подлинники и копии изучила Юлия Лосикова.

Дешевые по цене и не всегда канонические, цветные печатные копии икон возникли в XVIII веке. Сделанные в сложной технике хромолитографии, которая в отличие от литографии начала работать с цветом и выдавать печатные иконы большими тиражами, их сначала импортировали в ВКЛ из католической Европы, а всего через несколько десятилетий печать организовали соседние православные страны. Таким образом в белорусских архивах сегодня встречаются печатные иконы различных конфессий крупных печатных изданий. В качестве идентификации - подписи художников.

Законы печати подробно прописывались в специальных изданиях, которые также представлены в экспозиции. Оригиналы относятся к ХІХ-ХХ векам, а вот история книгопечатания на белорусских землях представлена факсимиле XVI века. Есть на выставке совсем необычный раритет - чудодейственная икона с секретом.

Икона Божьей Матери Ченстоховская - одна из самых редких и наиболее почитаемых католических и православных святынь. Из-за темного лика ее называют Черной Мадонной. Это одна из тех икон, где образы прячутся один за другим.

При смене ракурса взгляду открываются образы Антония Падуанского, Ангела-хранителя и Божьей Матери. Секрет иконы в том, что написана она на нескольких деревянных пластинах, закрепленных по вертикали. Впервые такие иконы появились в XVIII веке. Сегодня этот религиозный памятник в довольно хорошем состоянии. Его транспортировали из польского города Цехановец.

Дорота Лапек, директор Музея сельского хозяйства ксендза Клюха (Польша): "Около года мы кропотливо работали над этой выставкой. Нами были выбраны более 40 работ, которые характерны именно для польских регионов. Вообще я считаю, что такое международное культурное сотрудничество очень важно для нашего лучшего знакомства с культурой и духовной жизнью двух стран".

Большая часть выставленных икон - издания ХІХ-ХХ веков. Над каждым в несколько рук месяцами работали реставраторы. Этот хрупкий материал - и музейный экспонат и неотъемлемая часть церковного убранства. Их почитают как нарисованные канонические иконы.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =