"Богема" Пуччини возвращается в афишу Большого театра Беларуси

Громкая премьера театрального сезона или всемирно известная "Богема" Пуччини возвращается в афишу Большого театра Беларуси. За новую редакцию знаменитой оперы взялся народный артист России и четырежды обладатель "Золотой маски" Александр Титель. В Беларуси "Богему" ставили дважды в далеком 1968 и 2002 . С этого дня опера официально числится в репертуаре Большого театра Беларуси. Стал ли премьерный спектакль новым прочтением итальянской классики, знает наш корреспондент Дарья Тарасова. Диван-губы Сальвадора Дали, лестница в форме знаменитых «Ног» Рене Магритта. Декорации эстетской "Богемы" - это десятки арт-объектов эпохи модернизма. Инсталляции для спектакля в Большом театре разрабатывались на протяжении 6 месяцев. В новой редакции самой кассовой оперы впервые встретились выходцы из Беларуси - Шагал и Сутин. Это режиссерская работа Тителя, к партитуре Джакомо Пуччини маэстро обращается в третий раз. Первая «Богема» обеспечила режиссеру "Золотую маску", аншлаги, а с ними и 20 лет в театральной афише Москвы. Минский спектакль иной, начиная от сценария и заканчивая техническим наполнением постановки. События разворачиваются в Париже, населенном свободными художниками. Все они, несмотря на нищету, одержимы одним - искусством. В "Богеме" Тителя меняется время действия. Начало 20 века - наши дни. На минской сцене "Богема" звучит оригинально. Язык либретто - итальянский. Солистами прорабатывался не только музыкальный материал, но и идеальное вокальное произношение. На подмостках Большого - ожившая живопись. Пригласили не только сценографа, в "Богеме" задействован художник по видеоконтенту. Одна из главных декораций оперы - экранная ткань, на нее и проецируется видео, в основе которого анимированные эскизы. Видеоряд графических полотен создан по мотивам картин художников начала века. Ван Гог, Дали, Модильяни и Климт, разгуливающие по сцене. У представителей парижской творческой интеллигенции поистине богемные наряды. Более сотни костюмов художники-модельеры изготавливали вручную. Команда создала абсолютно точную копию каждого из творцов. Грим и образ, к примеру, Шагала, Пикассо, Дали разрабатывались с портретным сходством, идентичной одеждой того времени и даже манерой движения художника. Женский хор в спектакле выступает в качестве муз модернистов. Их костюмы - фактически копии картин именитых мастеров кисти. Пусть это первая белорусская премьера для Александра Тителя, последней она не станет. В стадии переговоров новые совместные проекты белорусского Большого и знаменитого театрального режиссера. На родной сцене Станиславского и Немировича-Данченко, в театре которого Титель является худруком, замечены наши солисты. 
25.04.2018 21:29

Громкая премьера театрального сезона или всемирно известная "Богема" Пуччини возвращается в афишу Большого театра Беларуси. За новую редакцию знаменитой оперы взялся народный артист России и четырежды обладатель "Золотой маски" Александр Титель. В Беларуси "Богему" ставили дважды в далеком 1968 и 2002 . С этого дня опера официально числится в репертуаре Большого театра Беларуси. Стал ли премьерный спектакль новым прочтением итальянской классики, знает наш корреспондент Дарья Тарасова.

Диван-губы Сальвадора Дали, лестница в форме знаменитых «Ног» Рене Магритта. Декорации эстетской "Богемы" - это десятки арт-объектов эпохи модернизма. Инсталляции для спектакля в Большом театре разрабатывались на протяжении 6 месяцев.

В новой редакции самой кассовой оперы впервые встретились выходцы из Беларуси - Шагал и Сутин. Это режиссерская работа Тителя, к партитуре Джакомо Пуччини маэстро обращается в третий раз. Первая «Богема» обеспечила режиссеру "Золотую маску", аншлаги, а с ними и 20 лет в театральной афише Москвы. Минский спектакль иной, начиная от сценария и заканчивая техническим наполнением постановки. События разворачиваются в Париже, населенном свободными художниками. Все они, несмотря на нищету, одержимы одним - искусством. В "Богеме" Тителя меняется время действия. Начало 20 века - наши дни.

На минской сцене "Богема" звучит оригинально. Язык либретто - итальянский. Солистами прорабатывался не только музыкальный материал, но и идеальное вокальное произношение.

На подмостках Большого - ожившая живопись. Пригласили не только сценографа, в "Богеме" задействован художник по видеоконтенту. Одна из главных декораций оперы - экранная ткань, на нее и проецируется видео, в основе которого анимированные эскизы. Видеоряд графических полотен создан по мотивам картин художников начала века.

Ван Гог, Дали, Модильяни и Климт, разгуливающие по сцене. У представителей парижской творческой интеллигенции поистине богемные наряды. Более сотни костюмов художники-модельеры изготавливали вручную. Команда создала абсолютно точную копию каждого из творцов. Грим и образ, к примеру, Шагала, Пикассо, Дали разрабатывались с портретным сходством, идентичной одеждой того времени и даже манерой движения художника. Женский хор в спектакле выступает в качестве муз модернистов. Их костюмы - фактически копии картин именитых мастеров кисти.

Пусть это первая белорусская премьера для Александра Тителя, последней она не станет. В стадии переговоров новые совместные проекты белорусского Большого и знаменитого театрального режиссера. На родной сцене Станиславского и Немировича-Данченко, в театре которого Титель является худруком, замечены наши солисты. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =