Весенне-полевые работы в самом разгаре

Успеть вовремя посеять, защитить и подкормить будущий урожай - задача номер один для аграриев. В агрокомбинате "Заря" в Могилевском районе ежегодно используют необычную технику - авиацию. Самолеты Ан-2 появились в хозяйстве давно, и не было сезона, чтобы они не поднимались в небо. Сейчас идет вторая фаза подкормки озимых. Как здесь говорят, дело это выгодное. Экипажи за день обрабатывают до нескольких сотен гектаров. Рассказывает Павел Савицкий. На полевой аэродром под Могилевом приземлился настоящий воздушный "работяга" Ан-2 или, как говорят в народе, "кукурузник". Сегодня в экипаже запланировано ни много ни мало - 20 вылетов. Очередная дозаправка - и опять в воздух. Времени остается все меньше, пилотам надо обработать еще две тысячи гектаров. Сейчас вот в этот самолет загрузили тонну азотных удобрений, хватит, чтобы обработать 8 гектаров и всего за 10 минут полета. Несмотря на то, что самолеты расходуют топлива больше, чем трактора, эффект куда более очевидный. Только за один рабочий день авиагруппа выполняет тот же объем работ, что и колесная техника за неделю! Сельскохозяйственная авиация появилась в Могилевской "Заре" 9 лет назад. Примерно в это же время в хозяйство пришел и Александр Бельчик. Пилот со стажем, в авиации более 30 лет. Сочи, Сибирь, Украина - Александр летал на больших пассажирских лайнерах, а вот на родине пересел на "кукурузник" и стал "летающим агрономом". Нам не разрешили полетать, а вот заглянуть в кабину - пожалуйста. Приборы, еще приборы, а вот и адаптированный к самолету навигатор. Сегодня он заменяет сигнальщиков, которые в былые времена с флажками стояли по углам поля. Высота полета 50 метров, под крыльями - ровный зеленый ковер. Это озимая пшеница. Яркий цвет - верная примета того, что в прошлый раз подкормка была качественной. Кстати, возраст каждого самолета не малый - третий десяток разменяли. Однако проблем не возникает. Перед каждым сезоном - подготовка, раз в 6 лет - капремонт. Обрабатывать будущий урожай с воздуха могут позволить себе не все хозяйства. Аграрии говорят: это хорошая возможность инвестировать весной, чтобы уже осенью получить дивиденды. В агрокомбинате "Заря" Могилевского района эта схема хорошо работает. В прошлом году урожайность составила 80 центнеров с гектара. 
21.05.2016 19:00

Успеть вовремя посеять, защитить и подкормить будущий урожай - задача номер один для аграриев. В агрокомбинате "Заря" в Могилевском районе ежегодно используют необычную технику - авиацию. Самолеты Ан-2 появились в хозяйстве давно, и не было сезона, чтобы они не поднимались в небо. Сейчас идет вторая фаза подкормки озимых. Как здесь говорят, дело это выгодное. Экипажи за день обрабатывают до нескольких сотен гектаров.

Рассказывает Павел Савицкий.

На полевой аэродром под Могилевом приземлился настоящий воздушный "работяга" Ан-2 или, как говорят в народе, "кукурузник". Сегодня в экипаже запланировано ни много ни мало - 20 вылетов. Очередная дозаправка - и опять в воздух. Времени остается все меньше, пилотам надо обработать еще две тысячи гектаров.

Сейчас вот в этот самолет загрузили тонну азотных удобрений, хватит, чтобы обработать 8 гектаров и всего за 10 минут полета.

Несмотря на то, что самолеты расходуют топлива больше, чем трактора, эффект куда более очевидный. Только за один рабочий день авиагруппа выполняет тот же объем работ, что и колесная техника за неделю!

Сельскохозяйственная авиация появилась в Могилевской "Заре" 9 лет назад. Примерно в это же время в хозяйство пришел и Александр Бельчик. Пилот со стажем, в авиации более 30 лет. Сочи, Сибирь, Украина - Александр летал на больших пассажирских лайнерах, а вот на родине пересел на "кукурузник" и стал "летающим агрономом".

Нам не разрешили полетать, а вот заглянуть в кабину - пожалуйста. Приборы, еще приборы, а вот и адаптированный к самолету навигатор. Сегодня он заменяет сигнальщиков, которые в былые времена с флажками стояли по углам поля.

Высота полета 50 метров, под крыльями - ровный зеленый ковер. Это озимая пшеница. Яркий цвет - верная примета того, что в прошлый раз подкормка была качественной. Кстати, возраст каждого самолета не малый - третий десяток разменяли. Однако проблем не возникает. Перед каждым сезоном - подготовка, раз в 6 лет - капремонт.

Обрабатывать будущий урожай с воздуха могут позволить себе не все хозяйства. Аграрии говорят: это хорошая возможность инвестировать весной, чтобы уже осенью получить дивиденды. В агрокомбинате "Заря" Могилевского района эта схема хорошо работает. В прошлом году урожайность составила 80 центнеров с гектара. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =