Многие города стремятся подчеркнуть свою уникальность. Лондон невозможно представить без красных телефонных будок и двухэтажных автобусов. Санкт-Петербург украшают фигуры львов, а Иерусалим построен исключительно из белого камня. Придумать свою туристическую визитку решили и в Витебске.
Это квадраты и треугольники Малевича. Они украшают городские здания, троллейбусы и трамваи. Так Витебск стремится подчеркнуть, что столетие назад именно здесь Казимир Малевич разработал концепцию нового авангардного супрематического искусства. И это было событием мирового масштаба.
"Черный квадрат" и "Смерть обоям" - на зданиях и общественном транспорте. На неделе на маршрут вышел еще один трамвай, раскрашенный по картинам Малевича.
Специалисты знают: Витебская художественная школа оказала большое влияние на мировое искусство. Говорить об этом явлении Валентина Кирилова может бесконечно. И не только потому, что изучению этой темы посвящено много времени. Интерьер ее дома - не что иное, как пособие по супрематизму.
Семейная реликвия - круглый бабушкин стол - целиком подружил с интерьером кухни и поддержал супрематическую тему, начатую на кафельном полу гостиной.
Цветные решения также подсказали картины Малевича и его последователей. Классическая триада супрематистов - красный, белый, черный. Чтобы информация о Витебской художественной школе стала известной более широкому кругу местных жителей, в "молевичских" трамваях и троллейбусах появится информационный материал. В планах также - создание детских площадок и арт-объектов с символикой супрематистов. И самое долгожданное событие - открытие Музея Витебского художественного училища. Историческое здание сохранилось и сейчас находится на реставрации.