Отсутствие нормальных дорог и нехватка общественного транспорта - это, пожалуй, наиболее распространенные проблемы, которые волнуют жителей маленьких деревень. Аналогичное обращение поступило и на горячую линию нашей программы из Пуховичского района. Антонина Станкевич отправилась в деревню Задощенье, чтобы узнать, как решаются проблемы на местах.
Сначала 70 километров по Слуцкому шоссе, а потом еще с десяток по хорошей асфальтированной дороге. А вот последние 4 километра до деревни Задощенье приходится добираться по гравийке. Они как раз и вызывают возмущение не только у коренных жителей, но и у дачников, которые приезжают сюда на лето.
Асфальтированной дороги здесь не было никогда, объясняют местные власти. В Пуховичском районе более 300 километров вот таких гравиек. Чтобы поддерживать их в надлежащем состоянии, используют метод грейдирования. Определенного графика работ нет, однако спецтехника приезжает сюда примерно раз в месяц-полтора. Этого достаточно, чтобы проехать без особых проблем могли и служебный транспорт, и школьный автобус, и личные авто.
Есть у местных жителей и вопросы к работе пассажирского транспорта. Раньше, говорит Надежда Симчук, автобус ходил сюда прямо из столицы. Сейчас добраться до Задощенья можно только на перекладных: из Рудзенска, поселка Правдинский или из самого райцентра. Немного лучше выглядит ситуация с автобусами до соседнего Шацка, туда транспорт ходит регулярно. Правда, потом придется идти 4 километра пешком.
Пустить дополнительные автобусы в деревню, где живет менее ста человек, не совсем рентабельно. Единственный вариант - пересмотреть другие маршруты регулярных рейсов, чтобы они заезжали именно сюда. Однако надо учесть и интересы тех, кто привык к определенному времени работы транспорта.
Сегодня в Минской области во всех райцентрах составлен план по бегущему ремонту дорог. Ознакомиться с ним можно в "районках". В первую очередь ремонтируют те трассы, которые находятся в самом худшем состоянии. А вот проблемы с транспортом можно решить - при надлежащей заполняемости график автобусных маршрутов пересматривают два раза в год.