Техника флюид-арт появилась недавно, но экспериментальные художники все больше интересуются необычными способами создания "космических" картин.
В мастерскую, которая напоминает химическую лабораторию, заглянула Виктория Потоня. Вместо традиционных кистей в руках мастера деревянные палочки и миниатюрные пипетки. Краски в технике флюид-арт разбавляются силиконом, что позволяет им на картине существовать независимо, словно в ячейках. Полотно заменяет деревянная или пластиковая основа, которая обязательно во время творческого процесса находится в горизонтальном положении. Мастерская Аллы Выкочко-Федосюк напоминает кабинет химика, а не художника. Да и сама автор подчеркивает: для нее это экспериментальная техника, с элементами медитации.
Флюид-арт - техника новая для художников во всем мире. В России и Беларуси только приобретает популярность. Лоск картинам придает смола. Алла познакомилась с творчеством немецкого мастера через Интернет и попробовала нарисовать несколько работ самостоятельно.
Эпоксидная смола - материал прозрачный, сам по себе не имеет цвета. Поэтому мастер использует дополнительные "красители". Среди ингредиентов даже лаки для маникюра, блестки и камни. Так рождаются сверкающие картины.
Например, для этого диптиха понадобилось полтора литра смолы. Сюжет - горная порода в разрезе с эффектом 3D. Мастер подсветила картины светодиодами, от чего картины засверкали еще больше. Работы из акриловых красок и эпоксидной смолы создаются в несколько этапов. Материалы должны высохнуть. Кстати, Алла использует декоративную смолу, а не строительную. Это позволяет не бояться, что материал закипит.
Озера, каньоны, горные породы… Главный герой работ - природа. Художница под псевдонимом Алла Броска мечтает о собственной выставке. Чтобы с необычной и новой техникой в искусстве смогли познакомиться значительно больше людей.