Инновационная и востребованная продукция

На этой неделе из КНР в Беларусь прибыл первый поезд со стройматериалами для логистического комплекса одного с крупнейших резидентов. Объект сдадут в конце осени. В целом инвесторам "Великого камня" планируется расширить преференции. Впрочем, на территории Смолевичского района, где находится парк, успешно развиваются и другие производственные площадки. Алексей Кондратенко узнал, кто изготавливает инновационную и востребованную продукцию. Минский областной технопарк далеко не новичок в промышленном секторе центрального региона и всей страны. Но именно сегодня этот индустриальный кластер выходит на более высокий уровень развития. Стильный урбанистический хай-тек и надежность. Прежде чем фасады офисов или торговых центров засияют новыми витражами, материал для них пройдет непростой путь. 6-метровые прозрачные листы попадают на это предприятие из Гомеля. Благодаря современному оборудованию, особенно большой печи, здесь его раскроят под любой размер заказчиков со всей Беларуси. Именно так, почти как у Островского, могла б закаляться сталь, но в цехах "Артизана" закаляется стекло. Еще один резидент технопарка знает, как автобус превратит в троллейбус. Специалисты трансформируют платформы МАЗа - с шасси, но без двигателя - в экологически чистый транспорт. Такой преднамеренный "реверанс" в пользу электрификации востребован в российских городах. 7 троллейбусов готовятся к отправке. Валерий Юсупов, начальник производства машиностроительного предприятия: "Здесь у нас электрооборудование производится и устанавливается на те места, которые определены конструкторами МАЗа. Это электродвигатель, крышевой контейнер, токоприемники, системы отопления". Кстати, некоторые детали как автобусов, так и троллейбусов, правда, уже с белорусских дорог, вернутся сюда же, в Смолевичский район. Еще вчера у них за спиной десятки тысяч километров, а уже сегодня заслуженная пенсия. Впрочем, для автомобильных шин этот отдых имеет определенный смысл. Современная линия буквально перемалывает резину почти любого формата. Колеса сортируют, вытягивают из них металлические спицы и текстильный корт. Далее их крошат на так называемые резиновые чипсы. Процессы, которые происходят внутри, контролируют на мониторе. В результате получают крошку. Из нее делают пешеходное покрытие, спортивные корты и беговые дорожки. Владимир Ходорцевич, исполняющий обязанности гендиректора Минского областного технопарка: "Материал, который получается, - резиновая крошка, широко применяется в Беларуси, но и идет на экспорт, например, в Москву. Так разработаны зеленые проекты с использованием крошки. Это изготовление плитки". Таким образом, благодаря инновациям Минского областного технопарка обычные автомобильные шины обретают вторую жизнь. По закону изношенную резину надо сдавать на рециклинг. Польза от такого производства как минимум двойная: для экономики и экологии. 
21.05.2016 15:19

На этой неделе из КНР в Беларусь прибыл первый поезд со стройматериалами для логистического комплекса одного с крупнейших резидентов. Объект сдадут в конце осени. В целом инвесторам "Великого камня" планируется расширить преференции. Впрочем, на территории Смолевичского района, где находится парк, успешно развиваются и другие производственные площадки. Алексей Кондратенко узнал, кто изготавливает инновационную и востребованную продукцию.

Минский областной технопарк далеко не новичок в промышленном секторе центрального региона и всей страны. Но именно сегодня этот индустриальный кластер выходит на более высокий уровень развития.

Стильный урбанистический хай-тек и надежность. Прежде чем фасады офисов или торговых центров засияют новыми витражами, материал для них пройдет непростой путь.

6-метровые прозрачные листы попадают на это предприятие из Гомеля. Благодаря современному оборудованию, особенно большой печи, здесь его раскроят под любой размер заказчиков со всей Беларуси. Именно так, почти как у Островского, могла б закаляться сталь, но в цехах "Артизана" закаляется стекло.

Еще один резидент технопарка знает, как автобус превратит в троллейбус. Специалисты трансформируют платформы МАЗа - с шасси, но без двигателя - в экологически чистый транспорт. Такой преднамеренный "реверанс" в пользу электрификации востребован в российских городах. 7 троллейбусов готовятся к отправке.

Валерий Юсупов, начальник производства машиностроительного предприятия: "Здесь у нас электрооборудование производится и устанавливается на те места, которые определены конструкторами МАЗа. Это электродвигатель, крышевой контейнер, токоприемники, системы отопления".

Кстати, некоторые детали как автобусов, так и троллейбусов, правда, уже с белорусских дорог, вернутся сюда же, в Смолевичский район.

Еще вчера у них за спиной десятки тысяч километров, а уже сегодня заслуженная пенсия. Впрочем, для автомобильных шин этот отдых имеет определенный смысл.

Современная линия буквально перемалывает резину почти любого формата. Колеса сортируют, вытягивают из них металлические спицы и текстильный корт. Далее их крошат на так называемые резиновые чипсы. Процессы, которые происходят внутри, контролируют на мониторе. В результате получают крошку. Из нее делают пешеходное покрытие, спортивные корты и беговые дорожки.

Владимир Ходорцевич, исполняющий обязанности гендиректора Минского областного технопарка: "Материал, который получается, - резиновая крошка, широко применяется в Беларуси, но и идет на экспорт, например, в Москву. Так разработаны зеленые проекты с использованием крошки. Это изготовление плитки".

Таким образом, благодаря инновациям Минского областного технопарка обычные автомобильные шины обретают вторую жизнь. По закону изношенную резину надо сдавать на рециклинг. Польза от такого производства как минимум двойная: для экономики и экологии. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =