Участок железной дороги от Молодечно до приграничной с Литвой станции "Гудогай" электрифицировали полностью. Глобальный проект открывает доступ к балтийским портам, а бонусом приносит определенные удобства и пассажирам.
Когда свяжет две столицы - белорусскую и литовскую - электричка и где еще аналогичные поезда появятся в последующие годы, знает Антонина Станкевич. Примерно половина 11-го, а потому на перроне небольшой станции "Пруды" совсем не аншлаг - в основном дачники, отдыхающие и пенсионеры едут в направлении Молодечно в это время суток. Другое дело - утро и конец рабочего дня: поезд, как говорят пассажиры, битком.
С прошлой недели между приграничной станцией "Гудогай", Молодечно и столицей вместо дизель-поездов начали курсировать электрички. Проект по замене железнодорожной инфраструктуры осуществляли в течение нескольких лет.
Сейчас Белорусская железная дорога изучает пассажиропоток. К середине декабря расписание поездов максимально оптимизируют - с учетом того, что время пути от того же Минска до Гудогая сократилось почти на 50 минут. Предложений ждут также и от пассажиров.
Электрификация нового участка позволяет связать два крупнейших транспортных коридора в стране. А это прямой путь к балтийским портам. В перспективе к Европейским играм и чемпионату мира по хоккею скоростная электричка взамен дизель-поезда свяжет и две столицы: Вильнюс и Минск.
На очереди электрификация еще одного участка - Жлобин - Калинковичи - Барбаров. А это 170 километров железнодорожного полотна. Завершить масштабный проект планируют за три с половиной года.
Такие электрички могут постепенно вытеснить дизель-поезда. Правда, понадобится на это много времени и средств. Но все это стоит того: такой транспорт не только более скоростной и современный, но решает еще и экологические задачи.