Весна. Дорожная тема заявляет о себе с остротой

Хотелось бы, чтобы наши ученые видели перспективы не только в космических технологиях, но обратили внимание еще и, извините, под ноги. Что ни весна, то дорожная тема заявляет о себе с остротой, которую водители ощущают всей своей подвеской. Впрочем, дороги - это не только проблема с качеством полотна. Хотя это очень важно. Все-таки транспортный налог мы платим. Дороги - это еще тема скорости, парковок, логики и удобства инфраструктуры и много-много чего еще. И есть надежда, что в этом смысле в Минске грядут изменения. Уже в этом году будет принят новый генеральный план города. Проектировщики заявляют, что наши дороги станут человечнее. Но что вложить в данное определение? Чтобы ответить на этот вопрос, Дмитрий Титов объехал весь Минск и собрал мнения не только белорусских экспертов. Он выезжает на улицы города, когда ночная смена коммунальщиков ложится спать, а дневная еще не приступала к работе. Директор главного предприятия по ремонту дорог в Минске руководит 4 тысячами сотрудников. Необъятные просторы столичных дорог насторожили европейских экспертов. Проспекты в Европе - дело затратное. Они никогда не построят магистраль с четырьмя полосами в обе стороны, если хотя бы по одной из них не будет проезжать 2 тысячи автомобилей в час. Сейчас общеевропейский тренд - не строить новые магистрали, а улучшать существующие. Если вы поедете в Лондон, то не увидите широких авеню. Зато они есть в Лос-Анджелесе. Но там совсем другая организация, образ жизни. Там люди проделывают путь от дома до работы в 100 миль. Наши проектировщики, которые предлагают качественно новые дороги в городе, пока не привыкли считать деньги. Через одну полосу по ул. Тимирязева проходит менее одной тысячи машин в час вместо положенных 2-х. Широкая дорога съела старые парковки и рядом оставила пустырь размером с футбольное поле. Теперь близлежащие дворы задыхаются от наплыва машин. Из одного квадратного метра такой дороги получилось бы два метра нового покрытия для парковки. Стоянка для автомобилей требует в разы меньше расходов. Эксперты из Италии в сфере дорожного движения предлагают вкладывать средства в уже существующие участки, а не создавать на их месте новые. Это те грабли, на которые наступили и они в свое время. Признают, что тогда тоже не по тем дорогам ездили их проектировщики и коммунальщики. В народе такую дорогу называют голландским сыром. Мол, дырок тоже много. Это покрытие затрудняет движение не только автомобилям, но и пешеходам. Гарантия на этот участок закончилась уже порядка 30 лет назад. У дороги тоже есть свой срок годности - от 2 до 7 лет. Если покрытие износилось раньше положенного времени, то за ситуацию в ответе тот, кто проложил - сами коммунальщики. Часто проблема находится прямо под носом. Это дорога в десяти метрах от крыльца Министерства транспорта и коммуникаций. А это двор другого административного здания, куда каждый день приезжает главный редактор автомобильного издания. В прошлом году благодаря транспортному налогу бюджет пополнился почти на 2 триллиона рублей. Данные средства поровну разделили на обслуживание республиканских и местных дорог. Это только на капитальный ремонт, т.е. полную замену покрытия. А деньги на залатывание ям уже нужно просить у местных исполкомов. Заведующий научно-исследовательским центром дорожного движения при БНТУ постоянно наблюдает за автомобильным трафиком с балкона учебного корпуса. На высоту 11-этажного дома несколько недель назад он поднялся с итальянским профессором. Именно тогда и пришла идея совместного проекта по подготовке автомобильных экспертов. Как повысить безопасность дорог, будут учить в 4 вузах страны. Сегодня в Минске количество водителей и пользователей общественного транспорта примерно 50 на 50. Проектировщики зачастую идут на поводу у автомобилистов. Сочетая широкие улицы, встречное движение и высокие скорости, забывают о пешеходах, велосипедистах и людях с ограниченными возможностями. Яркий пример. Крыльцо градостроительного учреждения. Его сотрудники каждый день мучаются с парковками. Также в этом же учреждении разрабатывается и генеральный план города. И главной его составляющей является и сфера дорожного движения. Будут ли приняты соответствующие меры - пока не известно. В Минске места много, но бесплатные парковки в центре города удивляют международных экспертов. Ценить время и место первыми научились именно в Европе. И чем ближе к центру, тем припарковать будет дороже, на окраине, естественно, дешевле. Уже в стадии завершения новый генеральный план города Минска, о котором нам рассказали, но пока побоялись показать. Генеральный план города Минска утвердят в этом году, и действовать он будет до 2030-го. Обещают решить проблему с парковками. Т.е. платить за место в центре будут даже там, где много свободного пространства. Обычная практика в Европе. Владимир Прищепов, начальник отдела улично-дорожной сети и транспорта УП «Минскград»: "Надо завершать первое городское кольцо. Это поможет снизить нагрузку на улицы в центре города. Это Немига, это вот такие решения, которые в будущем позволят принимать смелые решения. Например, с закрытием некоторых улиц в центре, сделать центр города чисто пешеходным и туристическим". Европейские эксперты советуют относиться к своим дорогам как к новым архитектурным сооружениям. Ведь проектировщики домов, прежде чем приступать к строительству, выясняют, сколько человек в них будут жить и работать, а только потом начинают возводить объекты.
29.03.2015 21:21

Хотелось бы, чтобы наши ученые видели перспективы не только в космических технологиях, но обратили внимание еще и, извините, под ноги. Что ни весна, то дорожная тема заявляет о себе с остротой, которую водители ощущают всей своей подвеской.

Впрочем, дороги - это не только проблема с качеством полотна. Хотя это очень важно. Все-таки транспортный налог мы платим. Дороги - это еще тема скорости, парковок, логики и удобства инфраструктуры и много-много чего еще. И есть надежда, что в этом смысле в Минске грядут изменения. Уже в этом году будет принят новый генеральный план города. Проектировщики заявляют, что наши дороги станут человечнее. Но что вложить в данное определение?

Чтобы ответить на этот вопрос, Дмитрий Титов объехал весь Минск и собрал мнения не только белорусских экспертов.

Он выезжает на улицы города, когда ночная смена коммунальщиков ложится спать, а дневная еще не приступала к работе. Директор главного предприятия по ремонту дорог в Минске руководит 4 тысячами сотрудников.

Необъятные просторы столичных дорог насторожили европейских экспертов. Проспекты в Европе - дело затратное. Они никогда не построят магистраль с четырьмя полосами в обе стороны, если хотя бы по одной из них не будет проезжать 2 тысячи автомобилей в час.

Сейчас общеевропейский тренд - не строить новые магистрали, а улучшать существующие. Если вы поедете в Лондон, то не увидите широких авеню. Зато они есть в Лос-Анджелесе. Но там совсем другая организация, образ жизни. Там люди проделывают путь от дома до работы в 100 миль.

Наши проектировщики, которые предлагают качественно новые дороги в городе, пока не привыкли считать деньги. Через одну полосу по ул. Тимирязева проходит менее одной тысячи машин в час вместо положенных 2-х. Широкая дорога съела старые парковки и рядом оставила пустырь размером с футбольное поле. Теперь близлежащие дворы задыхаются от наплыва машин.

Из одного квадратного метра такой дороги получилось бы два метра нового покрытия для парковки. Стоянка для автомобилей требует в разы меньше расходов. Эксперты из Италии в сфере дорожного движения предлагают вкладывать средства в уже существующие участки, а не создавать на их месте новые. Это те грабли, на которые наступили и они в свое время. Признают, что тогда тоже не по тем дорогам ездили их проектировщики и коммунальщики.

В народе такую дорогу называют голландским сыром. Мол, дырок тоже много. Это покрытие затрудняет движение не только автомобилям, но и пешеходам. Гарантия на этот участок закончилась уже порядка 30 лет назад.

У дороги тоже есть свой срок годности - от 2 до 7 лет. Если покрытие износилось раньше положенного времени, то за ситуацию в ответе тот, кто проложил - сами коммунальщики.

Часто проблема находится прямо под носом. Это дорога в десяти метрах от крыльца Министерства транспорта и коммуникаций. А это двор другого административного здания, куда каждый день приезжает главный редактор автомобильного издания.

В прошлом году благодаря транспортному налогу бюджет пополнился почти на 2 триллиона рублей. Данные средства поровну разделили на обслуживание республиканских и местных дорог. Это только на капитальный ремонт, т.е. полную замену покрытия. А деньги на залатывание ям уже нужно просить у местных исполкомов.

Заведующий научно-исследовательским центром дорожного движения при БНТУ постоянно наблюдает за автомобильным трафиком с балкона учебного корпуса. На высоту 11-этажного дома несколько недель назад он поднялся с итальянским профессором. Именно тогда и пришла идея совместного проекта по подготовке автомобильных экспертов. Как повысить безопасность дорог, будут учить в 4 вузах страны.

Сегодня в Минске количество водителей и пользователей общественного транспорта примерно 50 на 50. Проектировщики зачастую идут на поводу у автомобилистов. Сочетая широкие улицы, встречное движение и высокие скорости, забывают о пешеходах, велосипедистах и людях с ограниченными возможностями.

Яркий пример. Крыльцо градостроительного учреждения. Его сотрудники каждый день мучаются с парковками. Также в этом же учреждении разрабатывается и генеральный план города. И главной его составляющей является и сфера дорожного движения. Будут ли приняты соответствующие меры - пока не известно.

В Минске места много, но бесплатные парковки в центре города удивляют международных экспертов. Ценить время и место первыми научились именно в Европе. И чем ближе к центру, тем припарковать будет дороже, на окраине, естественно, дешевле. Уже в стадии завершения новый генеральный план города Минска, о котором нам рассказали, но пока побоялись показать.

Генеральный план города Минска утвердят в этом году, и действовать он будет до 2030-го. Обещают решить проблему с парковками. Т.е. платить за место в центре будут даже там, где много свободного пространства. Обычная практика в Европе.

Владимир Прищепов, начальник отдела улично-дорожной сети и транспорта УП «Минскград»: "Надо завершать первое городское кольцо. Это поможет снизить нагрузку на улицы в центре города. Это Немига, это вот такие решения, которые в будущем позволят принимать смелые решения. Например, с закрытием некоторых улиц в центре, сделать центр города чисто пешеходным и туристическим".

Европейские эксперты советуют относиться к своим дорогам как к новым архитектурным сооружениям. Ведь проектировщики домов, прежде чем приступать к строительству, выясняют, сколько человек в них будут жить и работать, а только потом начинают возводить объекты.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =