В новой градостроительной политике страны - Минску отдельное внимание

Международная консалтинговая компания Mercer опубликовала рейтинг лучших городов для жизни. В ТОП-200 Минск, увы, находится во второй сотне, впрочем, 189 место в этом году – результат лучше года минувшего. Среди стран бывшего СССР Минск - середнячок. Впрочем, в той же компании и по очень схожим критериям, в недавнем рейтинге Forbes Минск стал самым удобным городом для ведения бизнеса (с точки зрения россиян). В любом случае задач у белорусской столицы много. Например, в новой градостроительной политике страны, которая готовится сейчас командой профильных специалистов, Минску отдельное внимание. На что обратят внимание в итоговом документе, и какие задачи предстоит решать? Будет ли Минск развиваться по старым принципам, и какие проблемы сами минчане называют самыми актуальными? Репортаж Андрея Лаптенка. Во дворах новых микрорайонов, впрочем, как и по всему Минску, идет вечная, непримиримая борьба за каждый кубический сантиметр воздуха. Случается, припаркуешь машину на шикарное местечко, и потом два дня, чтобы доехать до работы пользуешься общественным транспортом, чтобы не потерять этого места. Скажете абсурд? Но среди столичных автовладельцев стал популярен анекдот. Новоселы спрашивают у своих соседей, случайно встретив их в городе: "Почему вы до сих пор не вселились в свою новую квартиру?" "Хотели, - отвечают, - но места для парковки не нашли". Подсчитано, что в среднем люди ездят на своих машинах всего лишь один час в сутки. Выходит, все остальное время авто простаивают, в том числе, на тротуарах и газонах. Дмитрий, градостроитель нового поколения, уверен, если бы значимые решения относительно конкретной улицы, дома, квартала проходили общественное обсуждение, многих ошибок удалось бы избежать. Еще один пример того, что машины у нас живут лучше людей. Аргументы дорожников убедили когда-то расширять улицу Богдановича симметрично. Удобно для транспорта, но любимое место минчан и туристов – Троицкое предместье, с его кафе и ресторанчиками – отрезано узким тротуаром. Место, явно, не для прогулок. Зато через дорогу почти бульвар, идущий вдоль невзрачной подпорной стенки. И с которого, между прочим, вывески кафе и ресторанов напротив и не увидеть. Про деньги туристов, как когда-то и про растущее число автомобилей, не подумали. Большие проблемы, с которыми сталкиваются современные белорусские города, кроются в нашем советском прошлом. Кажется, еще недавно мы и представить себе не могли, что Минск так разрастется. Земля вокруг столицы распродавалась под частную застройку, которую теперь приходится сносить для возведения многоэтажных домов. Типовые дома, типовые садики, школы и детские площадки! Строили, но будут ли строить? И спросят ли нас, хотим ли мы одного и того же? Вера Сысоева, архитектор-урбанист: "Понятно, что строились они, чтобы дать людям жилье, но, когда мы придем к удовлетворению этой необходимости, у нас появится новая необходимость, что человеку нужно пространство для общения, а его там нет". Дмитрий Семенкевич, заместитель Министра архитектуры и строительства Беларуси: "Если люди задают вопросы и говорят еще однообразно, еще не очень нравится эстетически, естественно, мы на эти вопросы должны найти ответы, чтобы людям эти дома действительно нравились". Замминистра Минстройархитектуры убежден, модернизация заводов крупнопанельного домостроения изменила массовое строительство. Не смущает и критика такого зодчества, и факт, что Беларусь продолжает строить панельные дома, едва ли не в гордом одиночестве. В новых панельках гарантированы теплые стены. Теперь в них будут квартиры-студии и французские балконы. Техэтаж заменят мансардами, а на первом смогут размещаться детские садики малой вместимости и объекты предоставления услуг. С образом микрорайонов изменится и формат. Дворы, например, избавят от автомобилей. В Бресте к проектированию такого экспериментального района уже приступили. Все это часть новой государственной градостроительной политики. Документ на 70 страницах, где четко описано, как и что будут строить в ближайшие пять лет. Опыт прошлой пятилетки применение такого плана оправдал. Важнейший региональный проект – развитие агрогородков, жилфонд которых и уровень социального обслуживания нужно лишь поддерживать. Транспортные магистрали. Каркас автодорог, связывающий Минск и областные центры создан и выходит на завершающую стадию. Создание агроусадеб и восстановление памятников архитектуры началось не сегодня и найдет отражение в новой градостроительной политике. Города-спутники, лишь обозначенные пунктиром 5 лет назад, уже обзавелись собственным генпланом и приступают к разработке программ развития инфраструктуры. Павел Лученович, главный архитектор Минска: "Мы должны Минск привести в порядок без увеличения его границ, без территориального расширения и в то же время мы должны развивать прилегающую территорию, это и Минский район, и Смолевичский, и прилегающие районы Минской области". Благоустройство городов и переход к безбарьерной среде, для которой за последние пять лет отработана вся нормативная документация. Паркинги и стоянки в новой градостроительной политике - также важнейший аспект. Александр Акентьев, главный архитектор «Минскградо»: "Мы город строим вместе и независимо от того, руководитель это высокого уровня или это минчанин, который на общественном обсуждении возражает против очередного объекта строительства". Общее мнение. Пространство наших городов – чрезвычайно дефицитный и дорогой ресурс, и потому его будущее – предмет широкого общественного обсуждения.
15.03.2015 21:32

Международная консалтинговая компания Mercer опубликовала рейтинг лучших городов для жизни. В ТОП-200 Минск, увы, находится во второй сотне, впрочем, 189 место в этом году – результат лучше года минувшего.


Среди стран бывшего СССР Минск - середнячок. Впрочем, в той же компании и по очень схожим критериям, в недавнем рейтинге Forbes Минск стал самым удобным городом для ведения бизнеса (с точки зрения россиян). В любом случае задач у белорусской столицы много. Например, в новой градостроительной политике страны, которая готовится сейчас командой профильных специалистов, Минску отдельное внимание.

На что обратят внимание в итоговом документе, и какие задачи предстоит решать? Будет ли Минск развиваться по старым принципам, и какие проблемы сами минчане называют самыми актуальными? Репортаж Андрея Лаптенка.

Во дворах новых микрорайонов, впрочем, как и по всему Минску, идет вечная, непримиримая борьба за каждый кубический сантиметр воздуха.

Случается, припаркуешь машину на шикарное местечко, и потом два дня, чтобы доехать до работы пользуешься общественным транспортом, чтобы не потерять этого места. Скажете абсурд? Но среди столичных автовладельцев стал популярен анекдот. Новоселы спрашивают у своих соседей, случайно встретив их в городе: "Почему вы до сих пор не вселились в свою новую квартиру?" "Хотели, - отвечают, - но места для парковки не нашли". Подсчитано, что в среднем люди ездят на своих машинах всего лишь один час в сутки. Выходит, все остальное время авто простаивают, в том числе, на тротуарах и газонах.

Дмитрий, градостроитель нового поколения, уверен, если бы значимые решения относительно конкретной улицы, дома, квартала проходили общественное обсуждение, многих ошибок удалось бы избежать.

Еще один пример того, что машины у нас живут лучше людей. Аргументы дорожников убедили когда-то расширять улицу Богдановича симметрично. Удобно для транспорта, но любимое место минчан и туристов – Троицкое предместье, с его кафе и ресторанчиками – отрезано узким тротуаром.

Место, явно, не для прогулок. Зато через дорогу почти бульвар, идущий вдоль невзрачной подпорной стенки. И с которого, между прочим, вывески кафе и ресторанов напротив и не увидеть. Про деньги туристов, как когда-то и про растущее число автомобилей, не подумали.

Большие проблемы, с которыми сталкиваются современные белорусские города, кроются в нашем советском прошлом. Кажется, еще недавно мы и представить себе не могли, что Минск так разрастется. Земля вокруг столицы распродавалась под частную застройку, которую теперь приходится сносить для возведения многоэтажных домов.

Типовые дома, типовые садики, школы и детские площадки! Строили, но будут ли строить? И спросят ли нас, хотим ли мы одного и того же?

Вера Сысоева, архитектор-урбанист: "Понятно, что строились они, чтобы дать людям жилье, но, когда мы придем к удовлетворению этой необходимости, у нас появится новая необходимость, что человеку нужно пространство для общения, а его там нет".

Дмитрий Семенкевич, заместитель Министра архитектуры и строительства Беларуси: "Если люди задают вопросы и говорят еще однообразно, еще не очень нравится эстетически, естественно, мы на эти вопросы должны найти ответы, чтобы людям эти дома действительно нравились".

Замминистра Минстройархитектуры убежден, модернизация заводов крупнопанельного домостроения изменила массовое строительство. Не смущает и критика такого зодчества, и факт, что Беларусь продолжает строить панельные дома, едва ли не в гордом одиночестве.

В новых панельках гарантированы теплые стены. Теперь в них будут квартиры-студии и французские балконы. Техэтаж заменят мансардами, а на первом смогут размещаться детские садики малой вместимости и объекты предоставления услуг. С образом микрорайонов изменится и формат. Дворы, например, избавят от автомобилей. В Бресте к проектированию такого экспериментального района уже приступили.

Все это часть новой государственной градостроительной политики. Документ на 70 страницах, где четко описано, как и что будут строить в ближайшие пять лет. Опыт прошлой пятилетки применение такого плана оправдал.

Важнейший региональный проект – развитие агрогородков, жилфонд которых и уровень социального обслуживания нужно лишь поддерживать. Транспортные магистрали. Каркас автодорог, связывающий Минск и областные центры создан и выходит на завершающую стадию. Создание агроусадеб и восстановление памятников архитектуры началось не сегодня и найдет отражение в новой градостроительной политике. Города-спутники, лишь обозначенные пунктиром 5 лет назад, уже обзавелись собственным генпланом и приступают к разработке программ развития инфраструктуры.

Павел Лученович, главный архитектор Минска: "Мы должны Минск привести в порядок без увеличения его границ, без территориального расширения и в то же время мы должны развивать прилегающую территорию, это и Минский район, и Смолевичский, и прилегающие районы Минской области".

Благоустройство городов и переход к безбарьерной среде, для которой за последние пять лет отработана вся нормативная документация. Паркинги и стоянки в новой градостроительной политике - также важнейший аспект.

Александр Акентьев, главный архитектор «Минскградо»: "Мы город строим вместе и независимо от того, руководитель это высокого уровня или это минчанин, который на общественном обсуждении возражает против очередного объекта строительства".

Общее мнение. Пространство наших городов – чрезвычайно дефицитный и дорогой ресурс, и потому его будущее – предмет широкого общественного обсуждения.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =