В Беларусь запретили ввоз автомобилей старше 2007 года

В общении с депутатами и в разговоре с сенаторами звучала и еще одна актуальная тема – Евразийского экономического союза. Не секрет, что масштабный проект пока далек от идеальной модели. Свое видение перспектив белорусская сторона изложила в обращении Главы государства к президентам стран союза. Мы выступаем за максимальную либерализацию экономической деятельности в союзе и полную отмену изъятий и ограничений. При этом белорусскому правительству поставлена задача максимально защищать национальные интересы в ЕАЭС. Эта тема напрямую касается единого рынка Евразии. В Беларусь запретили ввоз автомобилей старше 2007 года. Такими заголовками на этой неделе интернет-ресурсы взбудоражили общественность. Авторы ссылались на новый технический регламент Таможенного союза, который вступил в силу с первого января. Правда это или нет, в каком состоянии сейчас находится авторынок страны и почему автосалоны готовятся к борьбе за выживание? В нюансах документа и перспективах отрасли разбирался Яков Бута. Новый техрегламент – это 465 страниц требований, которым должна соответствовать выпущенная в странах союза или привезенная из-за границы машина. Документ вступил в силу первого января, но его содержание участникам автомобильного рынка известно уже давно: техрегламент утвердили еще в одиннадцатом году. Поэтому никаких неожиданностей для бизнеса нет. Юрлица и раньше оформляли сертификаты на каждую ввозимую в Беларусь модель автомобиля. Сергей Прокопов, начальник отдела таможенного оформления и сертификации автомобильного холдинга: "Если сертификаты были получены до вступления в силу единого техрегламента ТС, то они могут продолжить работу безболезненно, но на новые модели, которые будут завозиться после 1 января, на них необходимо будет получать новые одобрения типа транспортного средства". Что касается физических лиц, то есть простых белорусов, то изменения все-таки есть. Но не такие радикальные, как писали некоторые СМИ. В Госстандарте уверяют: запрета на ввоз автомобилей старше 2007 года нет. Можно пригнать машину и более раннего выпуска, как, например, вот эту. Только тогда нужно будет доказать, что она соответствует экологическим нормам «Евро-4» или выше. Но создание этой самой системы доказательства еще находится на завершающей стадии. В Госстандарте обещают уже в феврале предоставить четкий алгоритм действий. Валерий Гуревич, первый заместитель председателя Государственного комитета по стандартизации Беларуси: "Сейчас нами проводятся определенные консультации для того, чтобы окончательно завершить подготовительный этап. Каждое ТС старше 2007 года должно будет сопровождаться документами, которые подтверждают это. Или это будут необходимые испытания, которые будут проводиться в лабораториях, которые будут определены Госстандартом". В это время эксперты предупреждают о более актуальных угрозах для нашего авторынка. По данным Белорусской автомобильной ассоциации, за прошлый год в страну ввезено почти пятьдесят тысяч новых автомобилей. Для сравнения: это больше, чем за 2012 и 2013 год вместе взятые. Но, вздыхают в белорусских автосалонах, большая часть денег ушла их российским конкурентам. Сергей Варивода, член правления Белорусской автомобильной ассоциации: "Только в 4-м квартале прошлого года вывезено в оплату автомобилей - как новых, так и б/у - в Россию от 600 до 700 млн долларов США. К сожалению, это не только повлияло на стабильность валютного курса, но и привело к тому, что значительная часть доходов нашего бюджета перетекла в экономику другой страны". Под угрозу в этом году попала и белорусская автомобильная выставка. Об этом в эфире нашего канала на этой неделе заявил организатор «Моторшоу». Представители белорусского автобизнеса делают чуть ли не апокалиптичные прогнозы на 2015 год. Дмитрий Ярота, эксперт автомобильного рынка: "Для автомобильного рынка это своего рода трагедия. Прогноз такой, что в течение ближайшего года точно, а может, и больше, будет стагнация. Затоварка произошла, никто не знает вообще, как машины будут продаваться". Что предлагает автобизнес? Во-первых, не принимать решений, которые провоцируют отток капитала и вывоз валюты из страны. Ограничения в работе импортеров подталкивают белорусов ехать за покупкой автомобилей за границу. Во-вторых, нужно более настойчиво отстаивать свои интересы в рамках интеграционных образований вроде Евразийского экономического союза. Например, ограничить ввоз некоторых машин. Иначе автомобильные шоп-туры в Россию будут продолжаться. Пока же белорусские автодилеры зализывают раны и распродают складские остатки по старым ценам. Но даже они сейчас выше российских. Что будет дальше, никто не знает, но автосалоны уже приготовились к борьбе за выживание на рынке. 
18.01.2015 21:20

В общении с депутатами и в разговоре с сенаторами звучала и еще одна актуальная тема – Евразийского экономического союза. Не секрет, что масштабный проект пока далек от идеальной модели. Свое видение перспектив белорусская сторона изложила в обращении Главы государства к президентам стран союза. Мы выступаем за максимальную либерализацию экономической деятельности в союзе и полную отмену изъятий и ограничений. При этом белорусскому правительству поставлена задача максимально защищать национальные интересы в ЕАЭС.

Эта тема напрямую касается единого рынка Евразии. В Беларусь запретили ввоз автомобилей старше 2007 года. Такими заголовками на этой неделе интернет-ресурсы взбудоражили общественность. Авторы ссылались на новый технический регламент Таможенного союза, который вступил в силу с первого января. Правда это или нет, в каком состоянии сейчас находится авторынок страны и почему автосалоны готовятся к борьбе за выживание? В нюансах документа и перспективах отрасли разбирался Яков Бута.

Новый техрегламент – это 465 страниц требований, которым должна соответствовать выпущенная в странах союза или привезенная из-за границы машина. Документ вступил в силу первого января, но его содержание участникам автомобильного рынка известно уже давно: техрегламент утвердили еще в одиннадцатом году. Поэтому никаких неожиданностей для бизнеса нет. Юрлица и раньше оформляли сертификаты на каждую ввозимую в Беларусь модель автомобиля.

Сергей Прокопов, начальник отдела таможенного оформления и сертификации автомобильного холдинга:

"Если сертификаты были получены до вступления в силу единого техрегламента ТС, то они могут продолжить работу безболезненно, но на новые модели, которые будут завозиться после 1 января, на них необходимо будет получать новые одобрения типа транспортного средства".

Что касается физических лиц, то есть простых белорусов, то изменения все-таки есть. Но не такие радикальные, как писали некоторые СМИ.

В Госстандарте уверяют: запрета на ввоз автомобилей старше 2007 года нет. Можно пригнать машину и более раннего выпуска, как, например, вот эту. Только тогда нужно будет доказать, что она соответствует экологическим нормам «Евро-4» или выше.

Но создание этой самой системы доказательства еще находится на завершающей стадии. В Госстандарте обещают уже в феврале предоставить четкий алгоритм действий.

Валерий Гуревич, первый заместитель председателя Государственного комитета по стандартизации Беларуси:

"Сейчас нами проводятся определенные консультации для того, чтобы окончательно завершить подготовительный этап. Каждое ТС старше 2007 года должно будет сопровождаться документами, которые подтверждают это. Или это будут необходимые испытания, которые будут проводиться в лабораториях, которые будут определены Госстандартом".

В это время эксперты предупреждают о более актуальных угрозах для нашего авторынка. По данным Белорусской автомобильной ассоциации, за прошлый год в страну ввезено почти пятьдесят тысяч новых автомобилей. Для сравнения: это больше, чем за 2012 и 2013 год вместе взятые. Но, вздыхают в белорусских автосалонах, большая часть денег ушла их российским конкурентам.

Сергей Варивода, член правления Белорусской автомобильной ассоциации:

"Только в 4-м квартале прошлого года вывезено в оплату автомобилей - как новых, так и б/у - в Россию от 600 до 700 млн долларов США. К сожалению, это не только повлияло на стабильность валютного курса, но и привело к тому, что значительная часть доходов нашего бюджета перетекла в экономику другой страны".

Под угрозу в этом году попала и белорусская автомобильная выставка. Об этом в эфире нашего канала на этой неделе заявил организатор «Моторшоу». Представители белорусского автобизнеса делают чуть ли не апокалиптичные прогнозы на 2015 год.

Дмитрий Ярота, эксперт автомобильного рынка:

"Для автомобильного рынка это своего рода трагедия.

Прогноз такой, что в течение ближайшего года точно, а может, и больше, будет стагнация. Затоварка произошла, никто не знает вообще, как машины будут продаваться".

Что предлагает автобизнес? Во-первых, не принимать решений, которые провоцируют отток капитала и вывоз валюты из страны. Ограничения в работе импортеров подталкивают белорусов ехать за покупкой автомобилей за границу. Во-вторых, нужно более настойчиво отстаивать свои интересы в рамках интеграционных образований вроде Евразийского экономического союза. Например, ограничить ввоз некоторых машин. Иначе автомобильные шоп-туры в Россию будут продолжаться.

Пока же белорусские автодилеры зализывают раны и распродают складские остатки по старым ценам. Но даже они сейчас выше российских. Что будет дальше, никто не знает, но автосалоны уже приготовились к борьбе за выживание на рынке. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =