Туркменистан. Три дня насыщенного и многостороннего визита

Идем дальше по маршруту, который борт номер один проделал на этой неделе. Центральная Азия. Туркменистан. Три дня такого насыщенного и многостороннего визита. Переговоры на высшем уровне, участие в выставке, поражающей размахом, и подписание контрактов на миллионы долларов, и, наконец, международный форум. Впрочем, пойдем по порядку. Картину визита мы попросим представить Ольгу Макей, которая всю эту неделю в Ашхабаде освещала работу нашей делегации, а прямо сейчас выходит на прямую связь из беломраморного сердца Туркменистана. Оля, здравствуйте! Итоги неплохие, учитывая, что времена в мировой экономике не лучшие. А как из Ашхабада это видится? Нынешний год для Туркменистана выдался непростым. Страна, занимающая четвертое место в мире по добыче газа, испытывает последствия падения цен на энергоресурсы. Снижаются объемы валютной выручки, а значит и поступления в бюджет. Здесь это очень хорошо понимают, поэтому туркменские власти сейчас занялись перезагрузкой всего народного хозяйства. Впрочем, Минск готов поддержать Ашхабад в переводе сырьевой экономики на инновационные рельсы. Конечно, давление энергетического кризиса сказывается и на отношениях с зарубежными торговыми партнерами. Товарооборот с Беларусью по итогам года ожидают скромнее предыдущих. Но здесь, в Ашхабаде, в эти дни как раз и искали пути выхода из сложившейся ситуации. Еще в 2009 политики договорились встречаться ежегодно, чтобы решать текущие двусторонние вопросы. С тех пор традицию не нарушают. Для Президента Беларуси это уже пятый официальный визит в Туркменистан. Днем Ашхабад ослепляет беломраморной архитектурой. Официально столица Туркменистана – самый белый город мира. А один из символов страны – ахалтекинец. Цена на лошадь такой породы доходит до нескольких миллионов долларов. Служат чистокровные и в роте почетного караула. Со скоростью ахалтекинца развивается и белорусско-туркменское сотрудничество. Рекордным по товарообороту стал 2013, тогда Минск и Ашхабад наторговали на 320 миллионов долларов. По прогнозам, за год нынешний цифра будет на сотню миллионов скромнее. Снижение, конечно, вызвано объективными причинами, но это только стимул работать активнее. Беларусь уже сейчас участвует в индустриализации Туркменистана и создает новую отрасль для местной экономики – производство калийных удобрений. Гарлыкский горно-обогатительный комбинат – самый значимый зарубежный проект в истории суверенной Беларуси. В цифрах это миллиард долларов. В промышленных масштабах добычу начнут уже в следующем году. Планируется ежегодно поднимать на-гора почти полтора миллиона тонн полезных ископаемых. Чтобы перевозить востребованный калий с Гарлыкского комбината, Туркменистану нужны грузовые вагоны. Состав из 80 планируют доставить в 2016 году. Кроме того, белорусские производители готовы и на спецзаказ – особые вагоны с колесной парой для эксплуатации в Иране. От Ашхабада до границы с этой страной всего 25 километров. Впрочем, Туркменистан заинтересован в белорусском опыте работы не только под, но и на земле. Местные аграрии готовы позаимствовать опыт в ведении сельского хозяйства. Любопытство к нашей продукции бизнесмены Туркменистана проявляют на совместной ярмарке. Для нее выделили самый большой выставочный комплекс в стране. Здесь белорусское можно попробовать на вкус, примерить, потрогать и даже заглянуть в сердце "Беларуса" – посидеть за рулем бренда из синеокой. На площадке с техникой и новинки сельхозмашин. Вице-премьер Анатолий Калинин показывает агрегат для уборки хлопковых плантаций. По выращиванию этой культуры Туркменистан в десятке мировых лидеров. И здесь две страны друг друга дополняют: среднеазиатской республике не хватает техники, Беллегпрому – сырья. А вот купить белорусскую технику в Туркменистане теперь можно в самом большом специализированном центре. Для комплекса, в котором завершаются строительные работы, выделили удобную площадку - в черте Ашхабада и вблизи новой объездной дороги. На площади в несколько футбольных полей разместили офисы для белорусских производителей, логистический, сервисный центры и шоу-рум. Здесь уже продвигают на рынок грузовики, автобусы, дорожную технику, пожарные машины и многое другое. Сердце комплекса – сервисный центр. В среднеазиатской республике только тракторов и грузовиков белорусского производства около 15 тысяч. В обслуживании машин Туркменистан нуждался. Поэтому строительство было поручением президентов двух стран. Здесь одновременно могут ремонтировать десяток единиц техники. Причем любую проблему готовы решить за сутки. Компьютерная диагностика, шиномонтаж или анализ выхлопных газов – все это уже под силу туркменским сотрудникам центра, комплекс работает еще и как образовательная площадка. А вот визитная карточка Ашхабада, конечно, архитектура. В столице возводится много жилья и инфраструктурных объектов. Для строительства нужны мощные грузовики, для многоэтажек – лифты. И то и другое Беларусь готова поставлять. Один из самых масштабных объектов – олимпийский городок. Его в центре столицы возводят к азиатским Играм 2017 года. До этого времени здесь вырастет целый город из 30 сооружений. Часть из них уже готова. Например, велодром, он один из самых больших в мире. Трибуны рассчитаны на 6 тысяч зрителей – это втрое больше минского. Скоростной трек опробовал и Александр Лукашенко. Из Ашхабада в Минск улетает внушительный портфель договоренностей. Десяток документов подписан по итогам переговоров двух лидеров, автографы стоят и под экономическими контрактами. Планируется, что результатом ярмарки станет 50 миллионов долларов плюс к товарообороту. Но лучше любых документов об отношениях двух стран скажет простая человеческая дружба. Несмотря на плотный президентский график в нем всегда найдется место народной памяти. Комплекс с таким названием хранит воспоминания о битвах и сражениях на туркменских землях, и о героизме в годы Великой Отечественной войны. Этот монумент с расколотым земным шаром в нынешних условиях еще и символ уязвимости мира. О геополитических трещинах сегодня говорят бесчисленные конфликты. Но уже сейчас есть четкое понимание – архитектуру дипломатии можно выстроить только на трех китах: мире, безопасности и развитии. Об этом тоже говорили в Ашхабаде. 
13.12.2015 21:10

Идем дальше по маршруту, который борт номер один проделал на этой неделе. Центральная Азия. Туркменистан. Три дня такого насыщенного и многостороннего визита. Переговоры на высшем уровне, участие в выставке, поражающей размахом, и подписание контрактов на миллионы долларов, и, наконец, международный форум.

Впрочем, пойдем по порядку. Картину визита мы попросим представить Ольгу Макей, которая всю эту неделю в Ашхабаде освещала работу нашей делегации, а прямо сейчас выходит на прямую связь из беломраморного сердца Туркменистана. Оля, здравствуйте! Итоги неплохие, учитывая, что времена в мировой экономике не лучшие. А как из Ашхабада это видится?

Нынешний год для Туркменистана выдался непростым. Страна, занимающая четвертое место в мире по добыче газа, испытывает последствия падения цен на энергоресурсы. Снижаются объемы валютной выручки, а значит и поступления в бюджет. Здесь это очень хорошо понимают, поэтому туркменские власти сейчас занялись перезагрузкой всего народного хозяйства. Впрочем, Минск готов поддержать Ашхабад в переводе сырьевой экономики на инновационные рельсы. Конечно, давление энергетического кризиса сказывается и на отношениях с зарубежными торговыми партнерами. Товарооборот с Беларусью по итогам года ожидают скромнее предыдущих. Но здесь, в Ашхабаде, в эти дни как раз и искали пути выхода из сложившейся ситуации. Еще в 2009 политики договорились встречаться ежегодно, чтобы решать текущие двусторонние вопросы. С тех пор традицию не нарушают. Для Президента Беларуси это уже пятый официальный визит в Туркменистан.

Днем Ашхабад ослепляет беломраморной архитектурой. Официально столица Туркменистана – самый белый город мира. А один из символов страны – ахалтекинец. Цена на лошадь такой породы доходит до нескольких миллионов долларов. Служат чистокровные и в роте почетного караула.

Со скоростью ахалтекинца развивается и белорусско-туркменское сотрудничество. Рекордным по товарообороту стал 2013, тогда Минск и Ашхабад наторговали на 320 миллионов долларов. По прогнозам, за год нынешний цифра будет на сотню миллионов скромнее. Снижение, конечно, вызвано объективными причинами, но это только стимул работать активнее.

Беларусь уже сейчас участвует в индустриализации Туркменистана и создает новую отрасль для местной экономики – производство калийных удобрений. Гарлыкский горно-обогатительный комбинат – самый значимый зарубежный проект в истории суверенной Беларуси. В цифрах это миллиард долларов. В промышленных масштабах добычу начнут уже в следующем году. Планируется ежегодно поднимать на-гора почти полтора миллиона тонн полезных ископаемых.

Чтобы перевозить востребованный калий с Гарлыкского комбината, Туркменистану нужны грузовые вагоны. Состав из 80 планируют доставить в 2016 году. Кроме того, белорусские производители готовы и на спецзаказ – особые вагоны с колесной парой для эксплуатации в Иране. От Ашхабада до границы с этой страной всего 25 километров. Впрочем, Туркменистан заинтересован в белорусском опыте работы не только под, но и на земле. Местные аграрии готовы позаимствовать опыт в ведении сельского хозяйства.

Любопытство к нашей продукции бизнесмены Туркменистана проявляют на совместной ярмарке. Для нее выделили самый большой выставочный комплекс в стране. Здесь белорусское можно попробовать на вкус, примерить, потрогать и даже заглянуть в сердце "Беларуса" – посидеть за рулем бренда из синеокой. На площадке с техникой и новинки сельхозмашин. Вице-премьер Анатолий Калинин показывает агрегат для уборки хлопковых плантаций. По выращиванию этой культуры Туркменистан в десятке мировых лидеров. И здесь две страны друг друга дополняют: среднеазиатской республике не хватает техники, Беллегпрому – сырья.

А вот купить белорусскую технику в Туркменистане теперь можно в самом большом специализированном центре. Для комплекса, в котором завершаются строительные работы, выделили удобную площадку - в черте Ашхабада и вблизи новой объездной дороги. На площади в несколько футбольных полей разместили офисы для белорусских производителей, логистический, сервисный центры и шоу-рум. Здесь уже продвигают на рынок грузовики, автобусы, дорожную технику, пожарные машины и многое другое.

Сердце комплекса – сервисный центр. В среднеазиатской республике только тракторов и грузовиков белорусского производства около 15 тысяч. В обслуживании машин Туркменистан нуждался. Поэтому строительство было поручением президентов двух стран. Здесь одновременно могут ремонтировать десяток единиц техники. Причем любую проблему готовы решить за сутки. Компьютерная диагностика, шиномонтаж или анализ выхлопных газов – все это уже под силу туркменским сотрудникам центра, комплекс работает еще и как образовательная площадка.

А вот визитная карточка Ашхабада, конечно, архитектура. В столице возводится много жилья и инфраструктурных объектов. Для строительства нужны мощные грузовики, для многоэтажек – лифты. И то и другое Беларусь готова поставлять. Один из самых масштабных объектов – олимпийский городок. Его в центре столицы возводят к азиатским Играм 2017 года. До этого времени здесь вырастет целый город из 30 сооружений. Часть из них уже готова. Например, велодром, он один из самых больших в мире. Трибуны рассчитаны на 6 тысяч зрителей – это втрое больше минского. Скоростной трек опробовал и Александр Лукашенко.

Из Ашхабада в Минск улетает внушительный портфель договоренностей. Десяток документов подписан по итогам переговоров двух лидеров, автографы стоят и под экономическими контрактами. Планируется, что результатом ярмарки станет 50 миллионов долларов плюс к товарообороту. Но лучше любых документов об отношениях двух стран скажет простая человеческая дружба. Несмотря на плотный президентский график в нем всегда найдется место народной памяти. Комплекс с таким названием хранит воспоминания о битвах и сражениях на туркменских землях, и о героизме в годы Великой Отечественной войны.

Этот монумент с расколотым земным шаром в нынешних условиях еще и символ уязвимости мира. О геополитических трещинах сегодня говорят бесчисленные конфликты. Но уже сейчас есть четкое понимание – архитектуру дипломатии можно выстроить только на трех китах: мире, безопасности и развитии. Об этом тоже говорили в Ашхабаде. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =