Торговые войны между регионами

А сейчас о ситуации довольно парадоксальной. Оказывается, попасть на некоторые белорусские прилавки даже с хорошим товаром порою бывает сложно. Производители из разных регионов бьют тревогу – их продукцию перестали пускать в торговое пространство соседних областей. Удивительно, что речь идет о внутреннем рынке. С ноября прошлого года в том числе социально значимые молоко и мясо из одного региона стали позициями нон-грата в других. Причем ограничения поставок касаются не крупных республиканских ритейлеров, а мелких локальных сетей. Розница в полголоса говорит об указаниях от местных властей, последние в свою очередь официально рекомендуют производителям плотнее работать с магазинами. Кто все-таки порождает торговый феодализм – разбирался Юрий Таболин. Последние 5 месяцев Ирина ходит в магазин у дома как на выставку. Товар вроде бы в продаже, но ее ребенку можно только гипоаллергенное, поэтому свежие продукты дома в выходные дни, когда есть время съездить в другой район в крупный торговый центр. В частной беседе продавцы открыли Ирине секрет изобилия местных товаров. Такова новая политика власти региона. Сначала заполнить прилавки своими изделиями. Однако ссылки на указания сверху руководители розничной торговли считают вымыслом. Никаких указаний никто не дает - утверждает директор небольшой сети подведомственной Облторгсоюзу. Просто местные производители повернулись лицом к рознице. К слову, акций на молочную, мясную или ликеро-водочную продукцию в магазине под управлением Александра Романькова мы не увидели. Да и цены местных производителей сравнить с приезжими сложно – негомельских товаров практически нет. Выкладка молочной продукции - здесь присутствует практически один производитель - гомельский, местный, продукции других регионов по сути нет. 3 бренда принадлежат одному холдингу, он имеет местную прописку. Справедливости ради стоит отметить, что десертная группа, йогурты, молочные продукты длительного хранения, то есть то, что местные производители не выпускают, представлено достаточно широко. Попасть же в заявку на основную группу – молоко, кефир, масло – сложно. Сотрудники магазина всячески избегают объектива. Возможно, утечка информации грозит депремированием?! Ведь в конце года уже было несколько рейдов, когда надзорные органы едва ли не с рулеткой измеряли полочные пространства. И напоминали о «новых» правилах торговли. Однако в облисполкоме о таких распоряжениях никто не слышал. Разведка боем продолжается в торговом представительстве молочного холдинга. Здесь обрабатываются все заказы на поставки в конкретные объекты. По телефону специалисты по закупкам откровенно рассказывают операторам о ситуации на рынке. При этом речь не идет о рознице республиканского масштаба. В гипермаркетах выкладка стабильно широкая – производители уверены – на сетевиков местная власть просто не в силах влиять. Руководство уверено, что все дело в пристрастиях жителей того или иного региона. К слову, разъяснить ситуацию с дефицитом неоднократно просили потребители и производители, в том числе в письменной форме. Однако ответ получали идентичный. Сергей Андреев, заместитель председателя Гомельского горисполкома: "Никаких запретов нет, я это официально заявляю, я советую производителям плотнее работать с сетями, конкретными магазинами на предмет продвижения". Объяснить произвол розницы трудно. Для чего искусственно игнорировать производителей, традиционно востребованных на рынке. Кто виноват из них, кто прав, судить не нам, однако статистика одного из крупных региональных холдингов говорит о снижении в продажах по некоторым сетям до 70%. Елена Бабкина, заместитель генерального директора по связям с общественностью молочного холдинга: "Как только начинаются проблемы с рынками экспортными России, Украины, естественно, продукцию нужно реализовать, потому что это скоропорт, и власти пытаются искусственно создать условия для местного производителя". Таким образом, нарушают сразу несколько рыночных законов. Во-первых, преимущественные права представления местных производителей идут в разрез с антимонопольным законодательством. Министерство экономики в очередной раз об этом напоминало представителям областных исполкомов в прошлом году в письменном виде. Во-вторых, ограничивая доступ прямых конкурентов с белорусской пропиской, власти оказывают медвежью услугу своим же производителям. Елена Бабкина, заместитель генерального директора по связям с общественностью молочного холдинга: "Лишают местного производителя всякой мотивации для развития, поскольку для местного производителя на рынке Гомельской области нет конкуренции, нет потребности двигаться вперед". Подобная политика не только не стимулирует. Производители, возможно, и неумышленно, снижают контроль над качеством. В итоге, находясь в ситуации выбор без выбора, страдает конечный потребитель. К слову сказать, за время подготовки этого материала поставки в Гомельский регион не активизировались, однако по долгам большинство представителей розницы, например, с Брестским молочным холдингом, рассчитались.
22.03.2015 21:28

А сейчас о ситуации довольно парадоксальной. Оказывается, попасть на некоторые белорусские прилавки даже с хорошим товаром порою бывает сложно. Производители из разных регионов бьют тревогу – их продукцию перестали пускать в торговое пространство соседних областей. Удивительно, что речь идет о внутреннем рынке. С ноября прошлого года в том числе социально значимые молоко и мясо из одного региона стали позициями нон-грата в других.

Причем ограничения поставок касаются не крупных республиканских ритейлеров, а мелких локальных сетей. Розница в полголоса говорит об указаниях от местных властей, последние в свою очередь официально рекомендуют производителям плотнее работать с магазинами. Кто все-таки порождает торговый феодализм – разбирался Юрий Таболин.

Последние 5 месяцев Ирина ходит в магазин у дома как на выставку. Товар вроде бы в продаже, но ее ребенку можно только гипоаллергенное, поэтому свежие продукты дома в выходные дни, когда есть время съездить в другой район в крупный торговый центр.

В частной беседе продавцы открыли Ирине секрет изобилия местных товаров. Такова новая политика власти региона. Сначала заполнить прилавки своими изделиями. Однако ссылки на указания сверху руководители розничной торговли считают вымыслом. Никаких указаний никто не дает - утверждает директор небольшой сети подведомственной Облторгсоюзу. Просто местные производители повернулись лицом к рознице.

К слову, акций на молочную, мясную или ликеро-водочную продукцию в магазине под управлением Александра Романькова мы не увидели. Да и цены местных производителей сравнить с приезжими сложно – негомельских товаров практически нет.

Выкладка молочной продукции - здесь присутствует практически один производитель - гомельский, местный, продукции других регионов по сути нет. 3 бренда принадлежат одному холдингу, он имеет местную прописку.

Справедливости ради стоит отметить, что десертная группа, йогурты, молочные продукты длительного хранения, то есть то, что местные производители не выпускают, представлено достаточно широко. Попасть же в заявку на основную группу – молоко, кефир, масло – сложно.

Сотрудники магазина всячески избегают объектива. Возможно, утечка информации грозит депремированием?! Ведь в конце года уже было несколько рейдов, когда надзорные органы едва ли не с рулеткой измеряли полочные пространства. И напоминали о «новых» правилах торговли. Однако в облисполкоме о таких распоряжениях никто не слышал.

Разведка боем продолжается в торговом представительстве молочного холдинга. Здесь обрабатываются все заказы на поставки в конкретные объекты. По телефону специалисты по закупкам откровенно рассказывают операторам о ситуации на рынке.

При этом речь не идет о рознице республиканского масштаба. В гипермаркетах выкладка стабильно широкая – производители уверены – на сетевиков местная власть просто не в силах влиять. Руководство уверено, что все дело в пристрастиях жителей того или иного региона.

К слову, разъяснить ситуацию с дефицитом неоднократно просили потребители и производители, в том числе в письменной форме. Однако ответ получали идентичный.

Сергей Андреев, заместитель председателя Гомельского горисполкома: "Никаких запретов нет, я это официально заявляю, я советую производителям плотнее работать с сетями, конкретными магазинами на предмет продвижения".

Объяснить произвол розницы трудно. Для чего искусственно игнорировать производителей, традиционно востребованных на рынке. Кто виноват из них, кто прав, судить не нам, однако статистика одного из крупных региональных холдингов говорит о снижении в продажах по некоторым сетям до 70%.

Елена Бабкина, заместитель генерального директора по связям с общественностью молочного холдинга: "Как только начинаются проблемы с рынками экспортными России, Украины, естественно, продукцию нужно реализовать, потому что это скоропорт, и власти пытаются искусственно создать условия для местного производителя".

Таким образом, нарушают сразу несколько рыночных законов. Во-первых, преимущественные права представления местных производителей идут в разрез с антимонопольным законодательством. Министерство экономики в очередной раз об этом напоминало представителям областных исполкомов в прошлом году в письменном виде. Во-вторых, ограничивая доступ прямых конкурентов с белорусской пропиской, власти оказывают медвежью услугу своим же производителям.

Елена Бабкина, заместитель генерального директора по связям с общественностью молочного холдинга: "Лишают местного производителя всякой мотивации для развития, поскольку для местного производителя на рынке Гомельской области нет конкуренции, нет потребности двигаться вперед".

Подобная политика не только не стимулирует. Производители, возможно, и неумышленно, снижают контроль над качеством. В итоге, находясь в ситуации выбор без выбора, страдает конечный потребитель.

К слову сказать, за время подготовки этого материала поставки в Гомельский регион не активизировались, однако по долгам большинство представителей розницы, например, с Брестским молочным холдингом, рассчитались.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =