Страна в преддверии большой избирательной кампании "Сумеречное молчание"

Именно так на уходящей неделе глава ЦИК Лидия Ермошина описала поведение большинства политических партий и общественных объединений страны в преддверии большой избирательной кампании нынешнего года. По словам Ермошиной, единственные, кто уже проявили себя как организованная политическая сила и всерьез занялись подготовкой к кампании - это "Белая Русь" и БРСМ. А ведь в стране сегодня более 2 тысяч общественных объединений и 15 политических партий. Но знают ли их белорусы и, самое главное, доверяют ли?  Давайте обратимся к результатам социологического исследования, которое провели ученые Института социологии Академии наук. Итак, первый вопрос как раз о доверии политическим партиям. Лишь чуть более 17% ответили да, в то время как практически 35% - категорически не доверяют. Дальше вопрос о доверии к оппозиции и цифры еще более красноречивы. Только 7,5% ответили на этот вопрос положительно. Теперь что касается не столько доверия, сколько узнаваемости. Вопрос, который задавали белорусам, звучал так: «за какую политическую партию Вы бы проголосовали, если бы выборы в парламент проводились по партийным спискам»? Лучший показатель - у партийных организаций. Как мы видим, 0,8 %. В то время как в графе «против всех» - без малого 25%, а не нашли что ответить и вовсе более 65-ти. Вполне логично, что на следующий вопрос - «стоит ли выбирать депутатов в парламент по партийным спискам" - категоричное нет прозвучало из уст более 17% опрошенных. Склоняются к ответу нет еще около 12%. Более половины участников опроса и вовсе оставили этот вопрос без комментария. Подсчитали ученые на основе социсследования и рейтинги партий. Лучший показатель едва дотягивает до полутора процентов. Тема предстоящей избирательной кампании на неделе стала главной на большом научно-практическом семинаре, который организовали на базе Академии наук специально для топ-менеджмента «Белой Руси». Основные заявления, прозвучавшие на форуме, касались организационных особенностей. Итак, впервые на выборах Президента будет внедрена специальная система для голосования слабовидящих людей. Трафареты, которые будут прилагаться к бюллетеням, уже разрабатываются. С использованием азбуки Брайля изготовят и агитационную продукцию. Более того, ЦИК планирует и свой официальный сайт адаптировать для слабовидящих белорусов. Таким образом, подчеркнула Лидия Ермошина, Беларусь входит в общемировой тренд содействия людям с ограниченными возможностями. Нововведения коснуться и финансовой стороны. В частности, изменились условия и подходы к формированию личного фонда кандидата. Лидия Ермошина, председатель Центральной комиссии Беларуси по выборам и проведению республиканских референдумов: "У кандидата в Президенты увеличился личный фонд, они получат возможность его сформировать уже с момента регистрации инициативной группы, то есть еще до своего кандидатства, и уже смогут финансировать работу своей инициативной группы, что облегчит эту работу и сбор подписей. Второе, государство не будет выдавать им средства на изготовление предвыборной агитационной продукции, зато государство позаботится о том, чтобы у каждого избирателя была такая продукция информационная в почтовом ящике".
29.03.2015 21:14

Именно так на уходящей неделе глава ЦИК Лидия Ермошина описала поведение большинства политических партий и общественных объединений страны в преддверии большой избирательной кампании нынешнего года.

По словам Ермошиной, единственные, кто уже проявили себя как организованная политическая сила и всерьез занялись подготовкой к кампании - это "Белая Русь" и БРСМ. А ведь в стране сегодня более 2 тысяч общественных объединений и 15 политических партий. Но знают ли их белорусы и, самое главное, доверяют ли? 

Давайте обратимся к результатам социологического исследования, которое провели ученые Института социологии Академии наук.

Итак, первый вопрос как раз о доверии политическим партиям. Лишь чуть более 17% ответили да, в то время как практически 35% - категорически не доверяют.

Дальше вопрос о доверии к оппозиции и цифры еще более красноречивы. Только 7,5% ответили на этот вопрос положительно.

Теперь что касается не столько доверия, сколько узнаваемости. Вопрос, который задавали белорусам, звучал так: «за какую политическую партию Вы бы проголосовали, если бы выборы в парламент проводились по партийным спискам»? Лучший показатель - у партийных организаций. Как мы видим, 0,8 %. В то время как в графе «против всех» - без малого 25%, а не нашли что ответить и вовсе более 65-ти.

Вполне логично, что на следующий вопрос - «стоит ли выбирать депутатов в парламент по партийным спискам" - категоричное нет прозвучало из уст более 17% опрошенных. Склоняются к ответу нет еще около 12%. Более половины участников опроса и вовсе оставили этот вопрос без комментария.

Подсчитали ученые на основе социсследования и рейтинги партий. Лучший показатель едва дотягивает до полутора процентов.

Тема предстоящей избирательной кампании на неделе стала главной на большом научно-практическом семинаре, который организовали на базе Академии наук специально для топ-менеджмента «Белой Руси». Основные заявления, прозвучавшие на форуме, касались организационных особенностей. Итак, впервые на выборах Президента будет внедрена специальная система для голосования слабовидящих людей. Трафареты, которые будут прилагаться к бюллетеням, уже разрабатываются. С использованием азбуки Брайля изготовят и агитационную продукцию. Более того, ЦИК планирует и свой официальный сайт адаптировать для слабовидящих белорусов. Таким образом, подчеркнула Лидия Ермошина, Беларусь входит в общемировой тренд содействия людям с ограниченными возможностями.

Нововведения коснуться и финансовой стороны. В частности, изменились условия и подходы к формированию личного фонда кандидата.

Лидия Ермошина, председатель Центральной комиссии Беларуси по выборам и проведению республиканских референдумов: "У кандидата в Президенты увеличился личный фонд, они получат возможность его сформировать уже с момента регистрации инициативной группы, то есть еще до своего кандидатства, и уже смогут финансировать работу своей инициативной группы, что облегчит эту работу и сбор подписей. Второе, государство не будет выдавать им средства на изготовление предвыборной агитационной продукции, зато государство позаботится о том, чтобы у каждого избирателя была такая продукция информационная в почтовом ящике".



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =