Столичные таксисты выступили против новой службы извоза Uber

Хотя первый ход в партии оказался именно за ними. "Уберцы" (как их уже окрестили в народе) за несколько месяцев сколотили свою базу клиентов и даже стали едва ли не основными конкурентами для легальных таксистов. Uber - это не служба такси, а просто мобильное приложение. На сайте компании регистрируются простые автовладельцы - частники. Их местоположение видят на своем телефоне потенциальные пассажиры. Одним кликом клиент вызывает машину, которая находится к нему ближе всех. Ни специальных наклеек, ни таксометров - разве что оплата безналичным способом. Мы это уже проходили. Только у нас таких водителей называли просто - "бомбилы". Кому пришлось по вкусу столь экзотическое нововведение из-за океана, и не УБЕРет ли Uber привычное нам такси, узнаем у Дмитрия Лукши. В том же месте в тот же час. Столичные таксисты, как всегда, на своем боевом посту. Завсегдатаи машин с шашечками точно знают, где найти зеленоглазое авто. Однако в последнее время «желтые номера» все чаще бывают одиноки. По мнению водителей, причина их печали - Uber. Внезапно пришедший гость из-за океана за какие-то несколько месяцев внес значительные корректировки в расписание работы официальных извозчиков. Uber - новое слово на рынке частного извоза. Это далеко не служба такси, а всего лишь мобильное приложение. Схема работы довольно проста. Обычные автовладельцы регистрируются на сайте компании. Именно их данные видят клиенты, установившие себе аналогичную программу на телефоне. После чего желающий прокатиться выбирает ближайшую к себе машину. Вот и все. Даже оплата за услуги происходит весьма оперативно - с карточки пользователя Uber попросту списывается необходимая сумма. В ноябре прошлого года Евгений одним из первых встретил Uber. Юноша уверен: в новой службе нет никакой подоплеки. Наоборот, это новое слово в сфере извоза. В зависимости от цели поездки ты сам можешь выбрать себе модель авто. А отсутствие пестрых желтых наклеек неким образом лишь укрепляет имидж молодого человека. Вот так что-то новенькое встретила Европа. Первые протесты таксистов, вылившиеся в беспорядки, прошли во Франции. В Париже и других городах был заблокирован доступ к железнодорожным станциям и аэропортам. Горели покрышки, а припаркованные машины подняли колеса. Вскоре вести с Елисейских полей донеслись до Италии, Германии и Нидерландов. Таксисты с лицензией не хотели отдавать свой хлеб по сути главным конкурентам - неофициальным извозчикам. Главная претензия к "уберцам" (как их уже окрестили в народе) - это игнорирование уплаты налогов. Однако, по мнению специалистов, казной заморские гости не пренебрегают. От каждой поездки в госбюджет уходит процент. И если с деньгами вопрос понятен, то остается только личное - между Uber и… официальными таксистами. Но главное беспокойство таксистов, кажется, кроется совсем в другом. Неизвестная до недавнего времени служба уж слишком быстро нашла место на рынке перевозчиков. Сами водители не исключают того, что Uber попросту оставит их без работы. Закономерно, что рассудить жаркие споры могли бы представители службы Uber. Как такого офиса фирмы в Минске нет. Штаб компании располагается в Сан-Франциско. Туда же уходят 20 процентов от стоимости каждой поездки. Якобы белорусский вариант курируют специалисты из Москвы. Однако в последний момент старшие российские «уберцы» от встречи с журналистами отказались. К сожалению, одну лишь фразу: "Без комментариев" произнесли и столичные власти. В Москве и Минске по обе стороны баррикад изучают ситуацию и думают: в Беларуси системе Uber быть или убираться? Увы, не на стороне службы Uber пока и слегка подмоченная репутация. Тот факт, что извозом занимаются по сути посторонние люди, может развязать руки не совсем чистым на руку водителям. В Индии, к примеру, один из "уберцев" насиловал своих клиентов. Жертвы, сами того не зная, вызывали сексуального маньяка. В России же со счетов списывались не деньги за поездку, а вся сумма на карточке. И, наконец, во многих странах попавшие в аварию пассажиры, оставались ни с чем. По закону, в случае ДТП Uber не обязан выплачивать никакой страховки. Что называется, решайте сами. Но все же не хотелось бы, чтобы приоритеты настолько изменили свой ход. Явно в этой игре с шашечками победить должны разум и безопасность, а не погоня за нововведением.
14.02.2016 21:41

Хотя первый ход в партии оказался именно за ними. "Уберцы" (как их уже окрестили в народе) за несколько месяцев сколотили свою базу клиентов и даже стали едва ли не основными конкурентами для легальных таксистов.

Uber - это не служба такси, а просто мобильное приложение. На сайте компании регистрируются простые автовладельцы - частники. Их местоположение видят на своем телефоне потенциальные пассажиры. Одним кликом клиент вызывает машину, которая находится к нему ближе всех.

Ни специальных наклеек, ни таксометров - разве что оплата безналичным способом. Мы это уже проходили. Только у нас таких водителей называли просто - "бомбилы". Кому пришлось по вкусу столь экзотическое нововведение из-за океана, и не УБЕРет ли Uber привычное нам такси, узнаем у Дмитрия Лукши.

В том же месте в тот же час. Столичные таксисты, как всегда, на своем боевом посту. Завсегдатаи машин с шашечками точно знают, где найти зеленоглазое авто. Однако в последнее время «желтые номера» все чаще бывают одиноки. По мнению водителей, причина их печали - Uber. Внезапно пришедший гость из-за океана за какие-то несколько месяцев внес значительные корректировки в расписание работы официальных извозчиков.

Uber - новое слово на рынке частного извоза. Это далеко не служба такси, а всего лишь мобильное приложение. Схема работы довольно проста. Обычные автовладельцы регистрируются на сайте компании. Именно их данные видят клиенты, установившие себе аналогичную программу на телефоне. После чего желающий прокатиться выбирает ближайшую к себе машину. Вот и все. Даже оплата за услуги происходит весьма оперативно - с карточки пользователя Uber попросту списывается необходимая сумма.

В ноябре прошлого года Евгений одним из первых встретил Uber. Юноша уверен: в новой службе нет никакой подоплеки. Наоборот, это новое слово в сфере извоза. В зависимости от цели поездки ты сам можешь выбрать себе модель авто. А отсутствие пестрых желтых наклеек неким образом лишь укрепляет имидж молодого человека.

Вот так что-то новенькое встретила Европа. Первые протесты таксистов, вылившиеся в беспорядки, прошли во Франции. В Париже и других городах был заблокирован доступ к железнодорожным станциям и аэропортам. Горели покрышки, а припаркованные машины подняли колеса. Вскоре вести с Елисейских полей донеслись до Италии, Германии и Нидерландов. Таксисты с лицензией не хотели отдавать свой хлеб по сути главным конкурентам - неофициальным извозчикам.

Главная претензия к "уберцам" (как их уже окрестили в народе) - это игнорирование уплаты налогов. Однако, по мнению специалистов, казной заморские гости не пренебрегают. От каждой поездки в госбюджет уходит процент. И если с деньгами вопрос понятен, то остается только личное - между Uber и… официальными таксистами.

Но главное беспокойство таксистов, кажется, кроется совсем в другом. Неизвестная до недавнего времени служба уж слишком быстро нашла место на рынке перевозчиков. Сами водители не исключают того, что Uber попросту оставит их без работы.

Закономерно, что рассудить жаркие споры могли бы представители службы Uber. Как такого офиса фирмы в Минске нет. Штаб компании располагается в Сан-Франциско. Туда же уходят 20 процентов от стоимости каждой поездки. Якобы белорусский вариант курируют специалисты из Москвы. Однако в последний момент старшие российские «уберцы» от встречи с журналистами отказались. К сожалению, одну лишь фразу: "Без комментариев" произнесли и столичные власти. В Москве и Минске по обе стороны баррикад изучают ситуацию и думают: в Беларуси системе Uber быть или убираться?

Увы, не на стороне службы Uber пока и слегка подмоченная репутация. Тот факт, что извозом занимаются по сути посторонние люди, может развязать руки не совсем чистым на руку водителям. В Индии, к примеру, один из "уберцев" насиловал своих клиентов. Жертвы, сами того не зная, вызывали сексуального маньяка. В России же со счетов списывались не деньги за поездку, а вся сумма на карточке. И, наконец, во многих странах попавшие в аварию пассажиры, оставались ни с чем. По закону, в случае ДТП Uber не обязан выплачивать никакой страховки. Что называется, решайте сами. Но все же не хотелось бы, чтобы приоритеты настолько изменили свой ход. Явно в этой игре с шашечками победить должны разум и безопасность, а не погоня за нововведением.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =