Специальные приборы учета тепла не приживаются в регионах

Не за горами и минусовые температуры. И тут есть одна связь: чем ниже столбики термометров, тем больше цифры в наших жировках. Самый дорогостоящий пункт в них по-прежнему отопление. Казалось бы, уже все привыкли к тому, что оно год от года дорожает. Но что делать тем, для кого дорога каждая копейка? Например, молодым семьям? Казалось бы, выход есть: оплачивать только те гигакалории, которые потрачены на обогрев именно их квартиры. Появились специальные приборы учета, теперь без них не обходится ни одна новостройка. Новый вид услуг успешно прижился в столице. А вот в регионах эта система так и не стала популярной. Почему? В проблеме разбирался Андрей Ястребов. Вячеслав и Татьяна Середа в новостройку въехали два года назад. Казалось бы, вместе с выплатой всех кредитов за жилье финансовый груз спадет. Но с рождением в семье первенца Данилы еще ценнее стала каждая заработанная копейка. Казалось бы, сэкономить есть на чем. Например, на обогреве квартиры. Но оборудование, которое позволило бы это сделать, за долгие годы так и не заработало. И второй отопительный сезон, уверен глава семьи, вновь станет дорогостоящим. Ведь придется снова открывать окна, когда будет жарко в квартире. И снова оплачивать за отопление по цифрам в жировке, а не так, как хотелось бы. В такой ситуации оказались тысячи обладателей своего жилья только в этом, быстро растущем микрорайоне Спутник. Но проблема носит куда более масштабный характер. Мы попытались найти в Могилеве хотя бы один дом, где была бы успешно внедрена такая система экономии. Оказалось, многие жильцы вообще не понимают, о чем идет речь. В коммунальных предприятиях, с которыми у жильцов заключены договоры на обслуживание домов, лишь разводят руками. Оказалось, они выступают лишь посредниками между жителями и частными фирмами, по инициативе которых и были установлены эти "экономные" приборы. Рассказывают, что они где-то даже заработали. Правда, в итоге это стало головной болью для всех. Андрей Короткевич, заместитель директора частного коммунального предприятия: "Из 60 домов, находящихся у нас на обслуживании в настоящий момент, у нас обслуживаются 7 домов с таким расчетом тепловой энергии. И та организация, которая их обслуживает, она пытается одновременно попасть в эти квартиры и получить доступ, чтобы снять для большей достоверности в одно время эту информацию со своих приборов". Вадим Воронин, руководитель обслуживающей организации: "У нас основная проблема - это то, что надо снять показания с каждой квартиры. Мы делаем расчет каждый месяц, очень проблематично попасть в конце месяца в каждую квартиру, собрать данные - кто-то уехал, кто-то заболел". Одновременно попасть во все квартиры, которые в новостройках зачастую даже не заселены, действительно сложно. В итоге фирме, которая устанавливает и обслуживает такие приборы, пришлось оснастить дома еще одним дополнительным, теперь уже по сбору данных со всех счетчиков. Подключение такой системы не бесплатное. В среднем еще по 50 рублей с квартиры. Плюс абонентская плата – по рублю в месяц. Да и затраты по поверке, ремонту ложатся на плечи жильцов. Убедить в экономии при новых затратах удалось жителей пока только одного дома. Елена Бутко, жительница дома №10 по ул. Урожайной: "По общему счетчику оплачивали. А кто-то начинает подключать теплые полы, кто-то большие ставит батареи. А мы платим по общему, как бы получается, что и за всех. Надо идти вперед, 21-й век все-таки. Каждый должен платить за себя". Так почему же услуга не стала популярной у жителей Могилева? И где были такие фирмы все эти 10 лет?! На защиту частников выступил горисполком. Игорь Даньков, начальник управления ЖКХ Могилевского горисполкома: "Сам расчет предусматривает, что должно быть не менее 75 % квартир, которые дали добро на расчет именно по индивидуальным приборам. В противном случае просто и речи не может быть". На проблему обратил внимание Комитет госконтроля. Его специалисты не согласны ни с одним из приведенных доводов. Людям, по их утверждению, должны были помочь сэкономить. И предлагают сделать такую услугу не только обязательной, но в первую очередь понятной и прозрачной для потребителя. Дмитрий Захаров, начальник управления Комитета госконтроля Могилевской области: "Сегодня эта услуга рассматривается как самостоятельная, которая оказывается некими частными компаниями. Рынок совершенно, допустим, в Могилевской области или в городе Могилеве не развит. Т.е. приходится нанимать компании, которые работают в других регионах. Люди чего боятся? Что с них будут требовать дополнительные деньги за техобслуживание, за поверку. Это тоже могут быть большие деньги. Потому что когда монопольный рынок, то он может диктовать свои цены, которые являются необоснованными". Но даже если все потребители и согласятся на новый вид экономного расхода тепла в своих квартирах, их подключение вряд ли ограничится несколькими месяцами. Эта была наша новая рубрика "Живи как хочешь". В ней мы будем рассказывать о проблемных вопросах в сфере ЖКХ. Но наш жилкоммунхоз, если объективно, это не только негатив. Умеем ведь и "Жить как хозяин". Эти две рубрики у нас в «Главном эфире» и информационных выпусках будут постоянными. И если у вас есть горячая тема - звоните на нашу горячую линию. 
01.10.2017 21:16

Не за горами и минусовые температуры. И тут есть одна связь: чем ниже столбики термометров, тем больше цифры в наших жировках. Самый дорогостоящий пункт в них по-прежнему отопление. Казалось бы, уже все привыкли к тому, что оно год от года дорожает. Но что делать тем, для кого дорога каждая копейка? Например, молодым семьям? Казалось бы, выход есть: оплачивать только те гигакалории, которые потрачены на обогрев именно их квартиры. Появились специальные приборы учета, теперь без них не обходится ни одна новостройка. Новый вид услуг успешно прижился в столице. А вот в регионах эта система так и не стала популярной. Почему? В проблеме разбирался Андрей Ястребов.

Вячеслав и Татьяна Середа в новостройку въехали два года назад. Казалось бы, вместе с выплатой всех кредитов за жилье финансовый груз спадет. Но с рождением в семье первенца Данилы еще ценнее стала каждая заработанная копейка.

Казалось бы, сэкономить есть на чем. Например, на обогреве квартиры. Но оборудование, которое позволило бы это сделать, за долгие годы так и не заработало.

И второй отопительный сезон, уверен глава семьи, вновь станет дорогостоящим. Ведь придется снова открывать окна, когда будет жарко в квартире. И снова оплачивать за отопление по цифрам в жировке, а не так, как хотелось бы.

В такой ситуации оказались тысячи обладателей своего жилья только в этом, быстро растущем микрорайоне Спутник. Но проблема носит куда более масштабный характер. Мы попытались найти в Могилеве хотя бы один дом, где была бы успешно внедрена такая система экономии. Оказалось, многие жильцы вообще не понимают, о чем идет речь.

В коммунальных предприятиях, с которыми у жильцов заключены договоры на обслуживание домов, лишь разводят руками. Оказалось, они выступают лишь посредниками между жителями и частными фирмами, по инициативе которых и были установлены эти "экономные" приборы. Рассказывают, что они где-то даже заработали. Правда, в итоге это стало головной болью для всех.

Андрей Короткевич, заместитель директора частного коммунального предприятия: "Из 60 домов, находящихся у нас на обслуживании в настоящий момент, у нас обслуживаются 7 домов с таким расчетом тепловой энергии. И та организация, которая их обслуживает, она пытается одновременно попасть в эти квартиры и получить доступ, чтобы снять для большей достоверности в одно время эту информацию со своих приборов".

Вадим Воронин, руководитель обслуживающей организации: "У нас основная проблема - это то, что надо снять показания с каждой квартиры. Мы делаем расчет каждый месяц, очень проблематично попасть в конце месяца в каждую квартиру, собрать данные - кто-то уехал, кто-то заболел".

Одновременно попасть во все квартиры, которые в новостройках зачастую даже не заселены, действительно сложно. В итоге фирме, которая устанавливает и обслуживает такие приборы, пришлось оснастить дома еще одним дополнительным, теперь уже по сбору данных со всех счетчиков.

Подключение такой системы не бесплатное. В среднем еще по 50 рублей с квартиры. Плюс абонентская плата – по рублю в месяц. Да и затраты по поверке, ремонту ложатся на плечи жильцов. Убедить в экономии при новых затратах удалось жителей пока только одного дома.

Елена Бутко, жительница дома №10 по ул. Урожайной: "По общему счетчику оплачивали. А кто-то начинает подключать теплые полы, кто-то большие ставит батареи. А мы платим по общему, как бы получается, что и за всех. Надо идти вперед, 21-й век все-таки. Каждый должен платить за себя".

Так почему же услуга не стала популярной у жителей Могилева? И где были такие фирмы все эти 10 лет?! На защиту частников выступил горисполком.

Игорь Даньков, начальник управления ЖКХ Могилевского горисполкома: "Сам расчет предусматривает, что должно быть не менее 75 % квартир, которые дали добро на расчет именно по индивидуальным приборам. В противном случае просто и речи не может быть".

На проблему обратил внимание Комитет госконтроля. Его специалисты не согласны ни с одним из приведенных доводов. Людям, по их утверждению, должны были помочь сэкономить. И предлагают сделать такую услугу не только обязательной, но в первую очередь понятной и прозрачной для потребителя.

Дмитрий Захаров, начальник управления Комитета госконтроля Могилевской области: "Сегодня эта услуга рассматривается как самостоятельная, которая оказывается некими частными компаниями. Рынок совершенно, допустим, в Могилевской области или в городе Могилеве не развит. Т.е. приходится нанимать компании, которые работают в других регионах. Люди чего боятся? Что с них будут требовать дополнительные деньги за техобслуживание, за поверку. Это тоже могут быть большие деньги. Потому что когда монопольный рынок, то он может диктовать свои цены, которые являются необоснованными".

Но даже если все потребители и согласятся на новый вид экономного расхода тепла в своих квартирах, их подключение вряд ли ограничится несколькими месяцами.

Эта была наша новая рубрика "Живи как хочешь". В ней мы будем рассказывать о проблемных вопросах в сфере ЖКХ. Но наш жилкоммунхоз, если объективно, это не только негатив. Умеем ведь и "Жить как хозяин". Эти две рубрики у нас в «Главном эфире» и информационных выпусках будут постоянными. И если у вас есть горячая тема - звоните на нашу горячую линию. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =