Спецгруз ждут в Островце

Впервые из цеха Волгодонского завода "Атоммаш" выгнали наш корпус реактора, и вот через 2 с хвостиком месяца он будет на строительной площадке. Дорога предстоит нелегкая. Земля, вода, железнодорожные пути. Разве что по воздуху доставлять не будут. За всем следит серьезная команда профессионалов. А само событие вызвало интерес как у прессы, так и у простых граждан, проживающих на юге России. Видео транспортировки попало и в социальные сети. В общем, это стоит увидеть. Сердце белорусской АЭС вместе с большой делегацией из Минэнерго и Росатома провожал на Родину и Дмитрий Титов. В цеху завода "Атоммаш" наш реактор вынашивали более чем два с половиной года. В последние часы перед отгрузкой журналистам не разрешили подходить к корпусу ближе, чем на 1 метр. Под охраной и работники транспортно-логистической компании. У них нет своей водительской кабины и вместо руля специальный пульт управления. Всю дорогу им приходится идти рядом с 340-тонником. Это первый реактор, который выпущен заводом "Атоммаш" после тридцатилетнего перерыва. В конце сентября были успешно завершены все гидравлические работы. Выполняет транспортировку компания-родоночальник отрасли такого рода перевозок, созданная еще в 70-ые годы. Ее занесли в Книгу рекордов Гиннеса за доставку самого тяжеловесного груза автомобильным и речным транспортом. Процесс перевозки уникального оборудования - корпуса реактора Белорусской АЭС - потребовал серьезных проектных работ. Сотрудники провели исследование и модернизировали инфраструктуру маршрута. Наш реактор впервые покидает цех. Общее время в пути около 70 дней. Вначале его поместят на специальную баржу и доставят до Великого Новогорода. А затем перегрузят на железнодорожную платформу. Транспортировку специально начали в это время года. В Волгодонске еще неделю назад градусник показывал плюс 15, но буквально за несколько дней температура упала до плюс 5, сильный ветер с Дона несет с собой и другие сюрпризы. Такого транспорта в Волгодонске не видели уже более 30 лет. Первый реактор в новейшей истории завода "Атоммаш" везли через город до Цимлянского водохранилища. На время пришлось демонтировать троллейбусные пути. А сам процесс транспортировки стал объектом для съемок у простых граждан. Видео выкладывалось и в социальные сети. Первый энергоблок Белорусской АЭС планируют ввести в эксплуатацию в 2018 году. Для Островца готовят еще два комплекта оборудования. Плюс второй реактор, который обещают сделать уже через год. Символично, что в день отгрузки нашего корпуса в Волгодонске открыли монумент реактору ВВЭР-1000. На постаменте настоящая модель, оставшаяся невостребованной после резкого сокращения объемов строительства энергоблоков в 80-ых и 90-ых. Начальник по производству "Атоммаша" показывает работу над ключевым оборудованием для нашей АЭС. Реактивные установки, ловушки расплава. На заводе полностью модернизирован станочный парк, приобретены новые сварочные инструменты. По сути швов на нашем реакторе не увидишь. Контролируя безопасность, парогенераторы просвечивают, буквально, насквозь. За четыре десятка лет тут изготовили уже 14 реакторов. В следующем году установят сердце нашей АЭС. При строительстве станции учитываются риски, которые могут случиться раз в тысячу лет. Мы дали заводу "Атоммаш" новый глоток воздуха и перенимаем уникальный опыт в строительстве белорусской АЭС. Впрочем, "Росатом" уже готов брать наших специалистов на возведение подобных объектов по всему миру. Но пока по контракту планируется ввести в эксплуатацию свою станцию: первый энергоблок в 2018 и второй в 2020 году.
18.10.2015 21:18

Впервые из цеха Волгодонского завода "Атоммаш" выгнали наш корпус реактора, и вот через 2 с хвостиком месяца он будет на строительной площадке. Дорога предстоит нелегкая. Земля, вода, железнодорожные пути. Разве что по воздуху доставлять не будут. За всем следит серьезная команда профессионалов. А само событие вызвало интерес как у прессы, так и у простых граждан, проживающих на юге России. Видео транспортировки попало и в социальные сети. В общем, это стоит увидеть. Сердце белорусской АЭС вместе с большой делегацией из Минэнерго и Росатома провожал на Родину и Дмитрий Титов.

В цеху завода "Атоммаш" наш реактор вынашивали более чем два с половиной года. В последние часы перед отгрузкой журналистам не разрешили подходить к корпусу ближе, чем на 1 метр. Под охраной и работники транспортно-логистической компании. У них нет своей водительской кабины и вместо руля специальный пульт управления. Всю дорогу им приходится идти рядом с 340-тонником.

Это первый реактор, который выпущен заводом "Атоммаш" после тридцатилетнего перерыва. В конце сентября были успешно завершены все гидравлические работы.

Выполняет транспортировку компания-родоночальник отрасли такого рода перевозок, созданная еще в 70-ые годы. Ее занесли в Книгу рекордов Гиннеса за доставку самого тяжеловесного груза автомобильным и речным транспортом. Процесс перевозки уникального оборудования - корпуса реактора Белорусской АЭС - потребовал серьезных проектных работ. Сотрудники провели исследование и модернизировали инфраструктуру маршрута.

Наш реактор впервые покидает цех. Общее время в пути около 70 дней. Вначале его поместят на специальную баржу и доставят до Великого Новогорода. А затем перегрузят на железнодорожную платформу.

Транспортировку специально начали в это время года. В Волгодонске еще неделю назад градусник показывал плюс 15, но буквально за несколько дней температура упала до плюс 5, сильный ветер с Дона несет с собой и другие сюрпризы.

Такого транспорта в Волгодонске не видели уже более 30 лет. Первый реактор в новейшей истории завода "Атоммаш" везли через город до Цимлянского водохранилища. На время пришлось демонтировать троллейбусные пути. А сам процесс транспортировки стал объектом для съемок у простых граждан. Видео выкладывалось и в социальные сети.

Первый энергоблок Белорусской АЭС планируют ввести в эксплуатацию в 2018 году. Для Островца готовят еще два комплекта оборудования. Плюс второй реактор, который обещают сделать уже через год. Символично, что в день отгрузки нашего корпуса в Волгодонске открыли монумент реактору ВВЭР-1000.

На постаменте настоящая модель, оставшаяся невостребованной после резкого сокращения объемов строительства энергоблоков в 80-ых и 90-ых.

Начальник по производству "Атоммаша" показывает работу над ключевым оборудованием для нашей АЭС. Реактивные установки, ловушки расплава. На заводе полностью модернизирован станочный парк, приобретены новые сварочные инструменты. По сути швов на нашем реакторе не увидишь. Контролируя безопасность, парогенераторы просвечивают, буквально, насквозь.

За четыре десятка лет тут изготовили уже 14 реакторов. В следующем году установят сердце нашей АЭС. При строительстве станции учитываются риски, которые могут случиться раз в тысячу лет.

Мы дали заводу "Атоммаш" новый глоток воздуха и перенимаем уникальный опыт в строительстве белорусской АЭС. Впрочем, "Росатом" уже готов брать наших специалистов на возведение подобных объектов по всему миру. Но пока по контракту планируется ввести в эксплуатацию свою станцию: первый энергоблок в 2018 и второй в 2020 году.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =