Работники гражданской авиации отмечают свой профессиональный праздник

С чем мы всех вас и поздравляем! В нашем привычном понимании авиация - это самолеты, вертолеты, аэропорты, но… С недавних пор пилотами стали называть и всех, кто запускает в небо дроны. В Беларуси даже появилась Федерация беспилотной авиации. Квадрокоптеры или беспилотные летательные аппараты уже формируют целые сегменты экономики. Но готова ли законодательная база для такого стремительного прогресса? Рассказывает Алеся Высоцкая. Его уникальные кадры мы видим в рекламе, в рейтинговых телепроектах. Любовь к беспилотникам для Михаила Бровки началась с развлечения. А сегодня - это бизнес и коллекция из пяти дронов, в числе которых и этот - топовый в индустрии. Михаил – участник конкурсов и фестивалей в Мадриде, Берлине, где кроме красоты съемок, оценивают и пилотаж. И пока он единственный в Беларуси лицензированный пилот дрона, статус которому дал производитель за успехи в летных делах. Сегодня дроны снимают видео с качеством «кино». Разгоняются до 170 километров в час на соревнованиях. Несут грузы, возвращаются самостоятельно на точку отлета и подымаются выше облаков. Правила не успевают за технологиями. Стоят вопросы безопасности, приватности, контроля. Причем во всем мире. Все о неожиданностях для пилотов в Беларуси знает Глеб Бондарик. Дронами занимается более пяти лет. Теперь и под крылом Белорусской федерации беспилотной авиации. Создана в апреле 2017-го. Любой, кто хочет дроном бороздить небо над Беларусью, должен вступить в федерацию, получить членский билет, спецмарку, которая клеится на беспилотную систему, удостоверение. Федерация добивается создания грамотной правовой базы. По действующему Воздушному кодексу, даже детская игрушка до ста граммов – это грозный летательный аппарат. Многие страны столкнулись с такой же проблемой: неприспособленным для массового появления дронов в нашей жизни законодательством. Отдельные белорусские нормы ставят вне правового поля новые сегменты рынка. Например, оперативные съемки для телевидения и рекламы, онлайн-телетрансляции с квадрокоптеров. Хотя, если они без коммерческой основы – тогда проблем нет. Хотя благотворительность в сфере услуг – это абсурд. Летать можно не выше ста метров, и дрон должен быть в поле прямой видимости. Кстати, тоже вопрос, кто должен за этим следить, как фиксировать нарушение, как наказывать. Если на дороге - сотрудник ГАИ, то кто должен быть в небе? Как машинам в городе нужны ПДД, так и дронам необходимо нечто большее, чем устаревшие правила. Технологии идут к тому, что на небе над городами дронов будут не десятки, а миллионы. И в этом уверены разработчики дронов-курьеров с доставкой. В Беларуси – задождило… Не самое лучшее время для полетов дронов. Зато идеальное для законодателей. Что нужно сделать, чтобы целый сегмент экономики не вылетал за правовое поле, вопрос адресуем специалистам. Проблемой вплотную занялся парламент. Андрей Рыбак - руководитель профильной комиссии. Ожидает, что законопроект с новеллами для Воздушного кодекса будет рассмотрен уже в этом месяце. Акцент – на безопасность. Есть мнение, что золотая середина, которая устроит все стороны - законодателей, контролеров, пользователей и бизнес - пока не найдена. И здесь стоит учесть принцип «не навреди», уверены в Минобороны. Иными словами, если в небе над Беларусью будут летать миллионы дронов, как заявляют стартаперы, они должны быть под контролем и не мешать всем остальным. Выстроили же когда-то порядок в небе для самолетов, теперь черед и за дронами. По прогнозам экспертов, уже через 20 лет беспилотники будут бороться с коррупцией, отслеживать выбросы вредных веществ в океанах, доставлять грузы куда угодно и помогать фермерам спасать урожаи. Приносить миллионы отрасль может уже и сейчас. Если законопроект примут в первом чтении – начало трансформации будет положено. А это уже радует. А пока Кодекс пишется, дроны развиваются. За те минуты, что вы смотрите сюжет, в мире наверняка придумали, как добавить беспилотникам еще функций, а они могут нести не только позитив, но и угрозу. Это значит, к Кодексу нужны будут и грамотные подзаконные акты – правила. Которые смогут гибко меняться вместе с развитием.
05.11.2017 21:16

С чем мы всех вас и поздравляем! В нашем привычном понимании авиация - это самолеты, вертолеты, аэропорты, но… С недавних пор пилотами стали называть и всех, кто запускает в небо дроны.

В Беларуси даже появилась Федерация беспилотной авиации. Квадрокоптеры или беспилотные летательные аппараты уже формируют целые сегменты экономики. Но готова ли законодательная база для такого стремительного прогресса? Рассказывает Алеся Высоцкая.

Его уникальные кадры мы видим в рекламе, в рейтинговых телепроектах. Любовь к беспилотникам для Михаила Бровки началась с развлечения. А сегодня - это бизнес и коллекция из пяти дронов, в числе которых и этот - топовый в индустрии. Михаил – участник конкурсов и фестивалей в Мадриде, Берлине, где кроме красоты съемок, оценивают и пилотаж. И пока он единственный в Беларуси лицензированный пилот дрона, статус которому дал производитель за успехи в летных делах.

Сегодня дроны снимают видео с качеством «кино». Разгоняются до 170 километров в час на соревнованиях. Несут грузы, возвращаются самостоятельно на точку отлета и подымаются выше облаков. Правила не успевают за технологиями. Стоят вопросы безопасности, приватности, контроля. Причем во всем мире.

Все о неожиданностях для пилотов в Беларуси знает Глеб Бондарик. Дронами занимается более пяти лет. Теперь и под крылом Белорусской федерации беспилотной авиации. Создана в апреле 2017-го.

Любой, кто хочет дроном бороздить небо над Беларусью, должен вступить в федерацию, получить членский билет, спецмарку, которая клеится на беспилотную систему, удостоверение. Федерация добивается создания грамотной правовой базы. По действующему Воздушному кодексу, даже детская игрушка до ста граммов – это грозный летательный аппарат.

Многие страны столкнулись с такой же проблемой: неприспособленным для массового появления дронов в нашей жизни законодательством. Отдельные белорусские нормы ставят вне правового поля новые сегменты рынка. Например, оперативные съемки для телевидения и рекламы, онлайн-телетрансляции с квадрокоптеров. Хотя, если они без коммерческой основы – тогда проблем нет. Хотя благотворительность в сфере услуг – это абсурд.

Летать можно не выше ста метров, и дрон должен быть в поле прямой видимости. Кстати, тоже вопрос, кто должен за этим следить, как фиксировать нарушение, как наказывать. Если на дороге - сотрудник ГАИ, то кто должен быть в небе?

Как машинам в городе нужны ПДД, так и дронам необходимо нечто большее, чем устаревшие правила. Технологии идут к тому, что на небе над городами дронов будут не десятки, а миллионы. И в этом уверены разработчики дронов-курьеров с доставкой.

В Беларуси – задождило… Не самое лучшее время для полетов дронов. Зато идеальное для законодателей. Что нужно сделать, чтобы целый сегмент экономики не вылетал за правовое поле, вопрос адресуем специалистам.

Проблемой вплотную занялся парламент. Андрей Рыбак - руководитель профильной комиссии. Ожидает, что законопроект с новеллами для Воздушного кодекса будет рассмотрен уже в этом месяце. Акцент – на безопасность.

Есть мнение, что золотая середина, которая устроит все стороны - законодателей, контролеров, пользователей и бизнес - пока не найдена. И здесь стоит учесть принцип «не навреди», уверены в Минобороны.

Иными словами, если в небе над Беларусью будут летать миллионы дронов, как заявляют стартаперы, они должны быть под контролем и не мешать всем остальным. Выстроили же когда-то порядок в небе для самолетов, теперь черед и за дронами.

По прогнозам экспертов, уже через 20 лет беспилотники будут бороться с коррупцией, отслеживать выбросы вредных веществ в океанах, доставлять грузы куда угодно и помогать фермерам спасать урожаи. Приносить миллионы отрасль может уже и сейчас. Если законопроект примут в первом чтении – начало трансформации будет положено. А это уже радует.

А пока Кодекс пишется, дроны развиваются. За те минуты, что вы смотрите сюжет, в мире наверняка придумали, как добавить беспилотникам еще функций, а они могут нести не только позитив, но и угрозу. Это значит, к Кодексу нужны будут и грамотные подзаконные акты – правила. Которые смогут гибко меняться вместе с развитием.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =