Зарплаты, пенсии, пособия. На неделе Глава государства принял с докладом министра труда и соцзащиты Марианну Щеткину. Сейчас идет формирование проекта бюджета и фонда социальной защиты на будущий год. Александр Лукашенко напомнил, что размер пенсий не должен быть ниже 40 процентов от средней зарплаты по стране. Речь шла и о проекте указа, который касается вопросов совершенствования пенсионного обеспечения некоторых военнослужащих. Прописанная в документе норма коснется 2 тысяч человек, которые были уволены из Вооруженных сил в начале 90-х. Тогда пенсия им была назначена в неполном размере, а сегодня из-за изменений в законодательстве они не могут перейти с невысокой военной на трудовую. Для таких военнослужащих предлагается установить увеличение военной пенсии за каждый год работы после ее назначения на 1 процент денежного довольствия.
Еще один пункт в рабочем графике Президента - встреча с председателем Высшей аттестационной комиссии. Геннадий Пальчик проинформировал, на чем сейчас строится работа ВАК и как проходит омоложение научных кадров в Академии наук, сфере образования и реальном секторе экономики. Ранее в Беларуси было решено сохранить госсистему присвоения ученых степеней и званий и таким образом удалось преградить путь в науку авторам слабых работ, избежать скандалов с плагиатом. В прошлом году 48 человек стали докторами и более полутысячи - кандидатами наук. Одна из задач, которую ставит Глава государства, - инновационное развитие экономики. Проще говоря, научные исследования должны приносить реальный эффект.
Интересная встреча этой недели. В понедельник Александр Лукашенко принимает гендиректора и владельца компании "Штадлер Рейл Групп" Петера Шпулера. Лейтмотив - Беларусь готова развивать сотрудничество с компанией. А сотрудничеству между прочим уже 6 лет. Начало ему положила покупка десяти швейцарских электричек. Техника зарекомендовала себя хорошо, и указом Президента Беларуси было создано совместное предприятие.
В ноябре 2014 года в Фаниполе открылся белорусско-швейцарский завод "Штадлер Минск". Сегодня это успешный совместный проект. Размер инвестиций - более 50-ти миллионов долларов. Сегодня это одно из самых современных производств в Европе.
На встрече во Дворце Независимости также обсуждали возможность производства "Штадлер Минск" поездов для третьей линии столичного метрополитена.