Последние штрихи в подготовке к военному параду ко Дню Великой Победы

Самолеты, танки, лимузины. Вы правильно поняли. Речь пойдет о, пожалуй, самом ожидаемом событии этой весны - военном параде ко Дню Великой Победы. Сегодня вспомним о тех, кто готовит праздник. Вот уже как 2 месяца цвет хаки то и дело пестрит на телеэкранах - солдаты, офицеры, командиры. Без них  никуда.  Как и без железных гвоздей праздничной программы - боевой техники, которая по традиции собирает миллионы взоров на своей броне и орудиях. Самолеты, танки, лимузины… Александр Савенко изучил новинки парада, а также разузнал, почему в бой все-таки идут одни "старики".  Этим каретам позавидовал бы любой свадебный кортеж. Приехали они, точнее, прилетели сюда с Востока, после дорога от аэропорта в расположение и вот утро, гараж, на прогулку выводят почти 400 лошадей.  6-литровые 12-клапанные сердца послушно бьются в такт наездникам. Один из двух счастливчиков - Андрей Степура. Он водитель министра.  3 года назад на параде баранку уазика крутил, потом генеральская «Чайка». К этому чуду заморскому сразу не знал, как подойти. Но ничего. Завел, прочувствовал. Его напарник Иванов больше машин на парадном веку повидал. И тоже под впечатлением.  Тем, кто привык с высоко поднятой головой,  - авиационная составляющая часть парада. МиГи, Су и тяжеловесы дальнего плавания  - самолеты Ту, в этом году любителей крылатых машин порадуют новинки.  Игорь Голуб, заместитель командующего ВВС И ПВО Вооруженных Сил Беларуси: "В этом году мы покажем боевые порядки 6-ка Су-25 в новом боевом порядке «пирамида», 6-ка МиГ-25 - "стрела".  Вот и гости - звено российских бомбардировщиков Су-34. Они уже в Мачулищах в строю. Плановые полеты вместе с белорусскими машинами в небе над Минском будут еще не раз.  Олег Нелюбов, старший инспектор-летчик отдела тактической авиации ВВС России: "Учитывая, что Беларусь и Россию объединяют не только экономические связи, а в первую очередь военные, здесь мы показываем единение наших ВС, в частности, ВВС, идя в общей колонне воздушной части парада".  У этих "старичков" вместо пороха чистенький дизель в баки залит до плешки. Это ретровечеринка - железные гвозди всей программы военного парада.  Танки, самоходки и тягачи. Кто-то подумает, что их место в музее. Так и есть. Большую часть дней в году эти "старики" проводят на постаментах и выставочных площадках. И лишь к праздникам их сердца оживают, причем с полоборота, и "старики" идут в бой.  Но за советской техникой не заржавеет. Ведь кисточки и банки с краской уже наготове. Сотни рук прошлись по многолетнему металлу и навели лоску на каждой из машин - вот что значит военные. Таким спецам любое СТО позавидует.  Среди новинок вот эти колесницы. ГАЗы дадут газу, обещают военные. Интересный экземпляр - зенитный прожектор. Он использовался для подсветки летающих целей.  Есть здесь и наши «старики».  Т-34 - «Червонный». Знаменитый танк знаменитого лейтенанта Фроликова, Героя Советского Союза, принявшего участие в освобождении Минска. Улица Парниковая. Неподалеку высотка Белтелерадиокомпании. Казалось бы, но именно здесь получает свою известность тот самый танк с позывным "Червонный". Экипаж под управлением лейтенанта Фроликова выходит в разведку.  Такими были слова командира танка Т-34 Дмитрия Фроликова, который в 3 часа ночи 3 июля прорвался в столицу и вышел на связь с другими боевыми экипажами.  Александр Саврицкий, старший офицер учебной части факультета военной разведки Военной академии Беларуси: "После этого командир танка лейтенант Фроликов вышел на связь на волну командира бригады и открытым текстом сообщил, что путь на Минск свободен. После этого момента бригада направилась к Минску. И он был освобожден".  Вглядитесь в фотографию танкистов. Тот самый экипаж Фроликова. Вот он в центре. Тот самый «Червонный» - это позывной танка. Его бортовой номер - 145. Стрела означает, что находился он в подразделении, которое вело боевые действия на направлению главного удара. Виктор Москальцов, механик-водитель сводной роты техники времен Великой Отечественной войны Военной академии Беларуси: "Эти танки показывают то, что народ сплотился в единое целое и смог организовать производство этих победных машин. Вы уже видели тут Т-34 линейка. Это тоже легенда, начинала войну и закончила. Т-85  выпускалась в годы войны. Т-44 - выпустился совершенно новый танк в годы войны. ИС-3, который не участвовал в боях, но он уже был готов и участвовал в параде войск коалиции победителей. Опять же народ вынес".  Как говорится, «еще немного, еще чуть-чуть». Последние штрихи в подготовке к параду уже сделаны. И впереди 2 генеральные репетиции. И уже 9 мая, как написано на машине, этот танк поедет вперед к Победе. Поехали!
03.05.2015 21:49

Самолеты, танки, лимузины. Вы правильно поняли. Речь пойдет о, пожалуй, самом ожидаемом событии этой весны - военном параде ко Дню Великой Победы. Сегодня вспомним о тех, кто готовит праздник. Вот уже как 2 месяца цвет хаки то и дело пестрит на телеэкранах - солдаты, офицеры, командиры. Без них  никуда. 

Как и без железных гвоздей праздничной программы - боевой техники, которая по традиции собирает миллионы взоров на своей броне и орудиях. Самолеты, танки, лимузины… Александр Савенко изучил новинки парада, а также разузнал, почему в бой все-таки идут одни "старики". 

Этим каретам позавидовал бы любой свадебный кортеж. Приехали они, точнее, прилетели сюда с Востока, после дорога от аэропорта в расположение и вот утро, гараж, на прогулку выводят почти 400 лошадей. 

6-литровые 12-клапанные сердца послушно бьются в такт наездникам. Один из двух счастливчиков - Андрей Степура. Он водитель министра. 

3 года назад на параде баранку уазика крутил, потом генеральская «Чайка». К этому чуду заморскому сразу не знал, как подойти. Но ничего. Завел, прочувствовал. Его напарник Иванов больше машин на парадном веку повидал. И тоже под впечатлением. 

Тем, кто привык с высоко поднятой головой,  - авиационная составляющая часть парада. МиГи, Су и тяжеловесы дальнего плавания  - самолеты Ту, в этом году любителей крылатых машин порадуют новинки. 

Игорь Голуб, заместитель командующего ВВС И ПВО Вооруженных Сил Беларуси: "В этом году мы покажем боевые порядки 6-ка Су-25 в новом боевом порядке «пирамида», 6-ка МиГ-25 - "стрела". 

Вот и гости - звено российских бомбардировщиков Су-34. Они уже в Мачулищах в строю. Плановые полеты вместе с белорусскими машинами в небе над Минском будут еще не раз. 

Олег Нелюбов, старший инспектор-летчик отдела тактической авиации ВВС России: "Учитывая, что Беларусь и Россию объединяют не только экономические связи, а в первую очередь военные, здесь мы показываем единение наших ВС, в частности, ВВС, идя в общей колонне воздушной части парада". 

У этих "старичков" вместо пороха чистенький дизель в баки залит до плешки. Это ретровечеринка - железные гвозди всей программы военного парада. 

Танки, самоходки и тягачи. Кто-то подумает, что их место в музее. Так и есть. Большую часть дней в году эти "старики" проводят на постаментах и выставочных площадках. И лишь к праздникам их сердца оживают, причем с полоборота, и "старики" идут в бой. 

Но за советской техникой не заржавеет. Ведь кисточки и банки с краской уже наготове. Сотни рук прошлись по многолетнему металлу и навели лоску на каждой из машин - вот что значит военные. Таким спецам любое СТО позавидует. 

Среди новинок вот эти колесницы. ГАЗы дадут газу, обещают военные. Интересный экземпляр - зенитный прожектор. Он использовался для подсветки летающих целей.  Есть здесь и наши «старики». 

Т-34 - «Червонный». Знаменитый танк знаменитого лейтенанта Фроликова, Героя Советского Союза, принявшего участие в освобождении Минска.

Улица Парниковая. Неподалеку высотка Белтелерадиокомпании. Казалось бы, но именно здесь получает свою известность тот самый танк с позывным "Червонный". Экипаж под управлением лейтенанта Фроликова выходит в разведку. 

Такими были слова командира танка Т-34 Дмитрия Фроликова, который в 3 часа ночи 3 июля прорвался в столицу и вышел на связь с другими боевыми экипажами. 

Александр Саврицкий, старший офицер учебной части факультета военной разведки Военной академии Беларуси: "После этого командир танка лейтенант Фроликов вышел на связь на волну командира бригады и открытым текстом сообщил, что путь на Минск свободен. После этого момента бригада направилась к Минску. И он был освобожден". 

Вглядитесь в фотографию танкистов. Тот самый экипаж Фроликова. Вот он в центре. Тот самый «Червонный» - это позывной танка. Его бортовой номер - 145.

Стрела означает, что находился он в подразделении, которое вело боевые действия на направлению главного удара.

Виктор Москальцов, механик-водитель сводной роты техники времен Великой Отечественной войны Военной академии Беларуси: "Эти танки показывают то, что народ сплотился в единое целое и смог организовать производство этих победных машин.
Вы уже видели тут Т-34 линейка. Это тоже легенда, начинала войну и закончила. Т-85  выпускалась в годы войны. Т-44 - выпустился совершенно новый танк в годы войны. ИС-3, который не участвовал в боях, но он уже был готов и участвовал в параде войск коалиции победителей. Опять же народ вынес". 

Как говорится, «еще немного, еще чуть-чуть». Последние штрихи в подготовке к параду уже сделаны. И впереди 2 генеральные репетиции. И уже 9 мая, как написано на машине, этот танк поедет вперед к Победе. Поехали!



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =