В Минск съезжаются участники детского конкурса песни "Евровидение". А на "Минск-Арене" вот уже две недели трудится команда Белтелерадиокомпании, помогают которой опытные иностранные евровизионщики. Отстроена сцена, выставлен свет, налажен звук, размещена съемочная техника, и все это теперь доводится до совершенства, готовятся со статистами номера каждой из 20 стран-участниц. Специфика шоу такого масштаба в том, что все здесь - от распорядка дня участников, графика работы нашей команды до самого финала - расписано детально. Еще до начала трансляции каждый из задействованных лиц будет знать, что должно произойти в ту или иную секунду на сцене, и как это должно быть показано в эфире.
Наш корреспондент Нина Можейко все эти дни буквально живет на "Минск-Арене". У нее все подробности последних приготовлений к евронеделе.
Пианино - это первый реквизит, который появился на сцене детского "Евровидения".
Постаменты, таблетки, специфические декорации по индивидуальному заказу под каждый номер делегации привозят с собой.
Задача максимум - подготовить выступление каждой страны практически на 100 %. В этом помогают статисты - технические дублеры конкурсантов. По ним выставляют необходимые параметры съемки, контента, света и звука.
Стедик - это стадикам. Динамичная камера, которая в буквальном смысле сопровождает артистов на сцене. А 3-я - номер камеры. Всего их 14 на сцене и еще 2 в грин-руме.
Если наши операторы - глаза конкурса, то Марек Милл из Эстонии - мозг. Именно он решает, на какой из камер зажжется красная лампочка. Его команды самые важные. Для того чтобы связь была максимально прямой, в ПТС у режиссера даже камеры подписаны поименно.
На такой-то сцене есть где разгуляться фантазии. Команда реализует любую. Параметры космические не только из-за размаха (размеры главной площадки телешоу впечатляют), но еще из-за света. Его будет не по-детски много.
Александр Манзенко, художник по свету детского конкурса песни "Евровидение-2018": "Если говорить о движущихся приборах, то около 900 голов у нас задействовано на всем мероприятии: около 700 голов на сцене и около сцены и 200 для подсветки зала, для обратных планов, чтобы все выглядело красиво".
Сейчас сцена выглядит абсолютно готовой, но это только для непрофессионала. На самом деле ей еще предстоят небольшие изменения. В зоне танцпола, где будет располагаться массовка и подиумы. Их задрапируют в черный цвет - настоящая находка для телевизионщиков, ведь детское "Евровидение" - это телевизионный конкурс.
Площадка конкурса превратится в полноценный съемочный павильон. Для этого все зоны, которые попадут в кадр, задекорируют в черный цвет.
Гордон Бонелло, шоу-директор детского конкурса песни "Евровидение-2018": "Евровидение" - это как сложная машина со множеством деталей, которые нужно собрать в пазл. Мы должны быть готовы абсолютно ко всему".
Механизм приведен в действие - обратный отсчет запущен. Но даже в режиме нон-стоп находится время для почти семейных церемоний на большой сцене. Большой командой поздравили именинника - шоу-директора из Мальты Гордона Бонелло. Для него это детское "Евровидение" уже пятое.