Первый белорусский легковой автомобиль отправится покорять дороги Евразийского экономического союза

Начнем программу с темы автомобильной, которая на неделе во всех смыслах номер один. В пятницу под Борисовом впору было воскликнуть то самое знаменитое «Поехали!». И ведь первый белорусский легковой автомобиль и вправду резво сошел с конвейера, а еще лет десять назад мысль о том, что наш завод выпустит автомобиль европейского класса и качества, казалась каким-то космосом. Событие, бесспорно, войдет в историю современной Беларуси и отечественного машиностроения. Флагманский кроссовер, выпущенный на «БелДжи», уже в понедельник отправится покорять дороги Евразийского экономического союза. Проект возведения завода с полным циклом в сжатые сроки эксперты уже назвали уникальным! Даже по меркам мирового автопрома. На первом этапе завод будет выпускать до 60 000 автомобилей в год, но это не предел. А государство уже разрабатывает меры поддержки будущих автовладельцев. Принципиально новое для страны производство вписалось в белорусские пейзажи. А еще в стратегическую для нас инициативу Китая «Шелковый путь». За созданием завода стоит волевое решение лидеров двух стран - Беларуси и Китайской Народной Республики. Кстати, в переводе с китайского «джили» - это счастье и благополучие. И если его умножить на белорусский опыт, трудолюбие, добавить человеческий потенциал, то у амбициозного автомобильного проекта явно многообещающее будущее. Многие СМИ поспешили устроить тест-драйв новой модели. Думаю, опробуем машину и мы, но чуть позже и уже без присутствия телекамер. А вам решили рассказать больше то, что стоит за уникальным для нашей страны производством. Как танцуют немецкие роботы? Что внутри флагманского кроссовера? И почему у Атланта – мифологического держателя неба – теперь в Беларуси сразу две ипостаси? Ответы в большом репортаже Алеси Высоцкой. Изящный облик от британского дизайнера, с немецким качеством сварки-покраски и скандинавским контролем за сборкой. Промышленный интернационал так и хочется протестировать. Ощущаешь себя патриотом и хранителем традиций – сделано ведь в Беларуси и в то же время человеком мира. Красавцы выстроились в ряд. В белом, черном, в любимом цвете дизайнера – в серебре. И каждый уже под конкретного покупателя. Название флагмана, который отправится покорять дороги Евразийского союза, – Атлас. Гриф «секретно» не снимался до последнего. Грацию в дизайне и стремительность гепарда в движении соединили с силой греческого божества – держателя неба. Белорусам его второе имя более привычно - Атлант. Так что отныне у титана сразу две белорусские ипостаси: минская бытовая техника и теперь борисовский кроссовер. Британский дизайнер Питер Хорбери - ас в своем деле. Новое изящество «Вольво» причисляют к его заслугам. С конвейера борисовского завода будет сходить машина, способная преодолеть суровую зиму и жаркое лето без потери элегантности. 118 гектаров. Завод-гигант. С такой же глобальной заявкой на лидерство. Новое производство под Борисовом отвечает требованиям мирового автопрома. Это главный технолог о темпах создания. Рекорд! Даже по мировым меркам. Два года назад здесь был пустырь. Сегодня – собирают машины. Полный цикл – это значит, машины собираются в Беларуси с нуля. Сварка, покраска, сборка – ключевые цеха. И на каждом этапе – лучшее, что есть в мире по технологиям, оборудованию, инструментам и даже краскам (с мировым качеством и адаптацией под белорусский климат). Свежесваренный кузов под пристальным вниманием заместителя начальника цеха. Какой сварка должна быть в идеале, Дмитрий Хомич изучил за границей. В работе Дмитрий видит особую поэзию. Ведь от сварки зависит долговечность авто. Вот он – тот самый кузов! Пока в нем сложно разглядеть гламурный кроссовер, уверенно занимающий мировые рынки и теперь уже с пометкой «Сделано в Беларуси». Линия на 100 процентов исключает человеческий фактор. Хотя случайных людей на заводе нет. За каждым не просто теория институтов, но жизненная школа на флагманах машиностроения. Цех сварки Владимир Шавель знает с фундамента. Цепкая рука захватывает крышу. Наносит герметик и виртуозно меняет инструмент. Все вместе – танец в классике жанра. Такие же роботы на заводах «Порше» в Германии. Аналогов в Беларуси нет. Замдиректора с китайской стороны на наш вопрос о качестве ответил с долей сожаления. Даже в Китае по сравнению с белорусской линия устарела. Создание национального производителя в премиальном легковом сегменте для белорусского лидера было мечтой. Александр Лукашенко не раз отмечал, что автомобили увлекают его с детства. Отсюда и требования жесткие. А внимание – пристальное к каждому технологическому процессу. Покраской на новом производстве заняты тоже немцы. Вернее, те самые роботы, что красят «Дженерал Моторс» и в мировом масштабе - от Латинской Америки до Евразии - раскрашивают самолеты. Это целая наука: четкий расчет краски, траектории, времени. Белорусский кроссовер, заверяют эксперты, выдержит не один десяток суровых зим. Специально для нашего климата разработали и внедрили усиленное воскование кузова с диагностикой до миллиметра. Опыта по легковым автомобилям у белорусов еще не было. Технологии отрабатываются мировые. А школа собственного легкового автопрома формируется на наших глазах. За всю историю Беларусь впервые настолько близка к этому. Ведь вырастила наша земля известных на весь мир конструкторов и создателей БелАЗов, автопоездов, уникальной военной техники и функциональных машин для АПК, дорог, лесного хозяйства. Студенты смотрят в будущее и уже обсуждают появление в Беларуси отличной площадки для изучения передовых технологий легкового автопрома. Среди них и Антон Демидович. Он пока лишь на третьем курсе, но уже мечтает создать собственный электрокар. Будущее белорусского легкового автопрома за молодежью, говорят ученые. А мечта создать полностью свой белорусский автомобиль не такая уж и заоблачная. Пока же главное – на основе мировых трендов и технологий создать по-настоящему «народный автомобиль». Остановка у зоны установки ходовой и тормозной систем. Для евразийского рынка — моменты принципиальные. Ведь это в Беларуси дороги хорошие, а за Брянском, Смоленском, Черниговом или Астаной могут быть иные дорожные реалии. Отсюда столь подробная инспекция от робота на магнитной подушке до контрольной гайки на сборке. На сборке работает шведский электроинструмент. Можно сказать, что все производство - это взаимный контроль интеллекта человеческого и искусственного, говорит Дмитрий Петрович. В его ведении цех сборки с возможностью цикла: 4 минуты – один автомобиль. Завод возводили с перспективой. И одна из ближайших задач — дать штамповочному цеху борисовскую прописку. Уровень же локализации доведут до 52%. На первом этапе белорусского производства в "Атласе" будут аккумулятор, стекла и диски, сидения, двигатель, задние фонари, выхлопная и тормозная системы. Это позволит загрузить заказами десятки смежников, гарантирует рабочие места, зарплаты. На первую зиму кроссовер уже переобулся в бобруйские шины. Автомобили в зависимости от комплектации обойдутся от 17 до 26 тысяч долларов. И государство намерено поддержать будущих владельцев недорогими кредитными линиями, бонусами и рассрочками. Приятная слуху автомобилиста, заводчанина и государства арифметика большого дела: - 8 часов одной смены - 120 автомобилей. Будут заказы — готовы работать в две смены; - на первом этапе за год - 60 тысяч автомобилей. Перспектива — 120. Первые серийные в продаже уже в ноябре; - новое производство – полторы тысячи новых рабочих мест. С ними жодинско-борисовский конгломерат становится столицей легкового автопрома Беларуси; - пилотная линейка: три модели — два кроссовера и компактный седан. Но завод возвели универсальным. Сейчас мировая автомода на экономные городские «паркетники». Но если завтра мода качнется к мощным спорткарам — готовы держать руку на пульсе. На что ориентироваться - подсказывает сама жизнь. Электромобили покоряют мир.
19.11.2017 21:05

Начнем программу с темы автомобильной, которая на неделе во всех смыслах номер один. В пятницу под Борисовом впору было воскликнуть то самое знаменитое «Поехали!». И ведь первый белорусский легковой автомобиль и вправду резво сошел с конвейера, а еще лет десять назад мысль о том, что наш завод выпустит автомобиль европейского класса и качества, казалась каким-то космосом.

Событие, бесспорно, войдет в историю современной Беларуси и отечественного машиностроения. Флагманский кроссовер, выпущенный на «БелДжи», уже в понедельник отправится покорять дороги Евразийского экономического союза.

Проект возведения завода с полным циклом в сжатые сроки эксперты уже назвали уникальным! Даже по меркам мирового автопрома. На первом этапе завод будет выпускать до 60 000 автомобилей в год, но это не предел. А государство уже разрабатывает меры поддержки будущих автовладельцев.

Принципиально новое для страны производство вписалось в белорусские пейзажи. А еще в стратегическую для нас инициативу Китая «Шелковый путь». За созданием завода стоит волевое решение лидеров двух стран - Беларуси и Китайской Народной Республики.

Кстати, в переводе с китайского «джили» - это счастье и благополучие. И если его умножить на белорусский опыт, трудолюбие, добавить человеческий потенциал, то у амбициозного автомобильного проекта явно многообещающее будущее.

Многие СМИ поспешили устроить тест-драйв новой модели. Думаю, опробуем машину и мы, но чуть позже и уже без присутствия телекамер. А вам решили рассказать больше то, что стоит за уникальным для нашей страны производством. Как танцуют немецкие роботы? Что внутри флагманского кроссовера? И почему у Атланта – мифологического держателя неба – теперь в Беларуси сразу две ипостаси? Ответы в большом репортаже Алеси Высоцкой.

Изящный облик от британского дизайнера, с немецким качеством сварки-покраски и скандинавским контролем за сборкой. Промышленный интернационал так и хочется протестировать. Ощущаешь себя патриотом и хранителем традиций – сделано ведь в Беларуси и в то же время человеком мира.

Красавцы выстроились в ряд. В белом, черном, в любимом цвете дизайнера – в серебре. И каждый уже под конкретного покупателя.

Название флагмана, который отправится покорять дороги Евразийского союза, – Атлас. Гриф «секретно» не снимался до последнего. Грацию в дизайне и стремительность гепарда в движении соединили с силой греческого божества – держателя неба. Белорусам его второе имя более привычно - Атлант. Так что отныне у титана сразу две белорусские ипостаси: минская бытовая техника и теперь борисовский кроссовер.

Британский дизайнер Питер Хорбери - ас в своем деле. Новое изящество «Вольво» причисляют к его заслугам. С конвейера борисовского завода будет сходить машина, способная преодолеть суровую зиму и жаркое лето без потери элегантности.

118 гектаров. Завод-гигант. С такой же глобальной заявкой на лидерство. Новое производство под Борисовом отвечает требованиям мирового автопрома.

Это главный технолог о темпах создания. Рекорд! Даже по мировым меркам. Два года назад здесь был пустырь. Сегодня – собирают машины.

Полный цикл – это значит, машины собираются в Беларуси с нуля. Сварка, покраска, сборка – ключевые цеха. И на каждом этапе – лучшее, что есть в мире по технологиям, оборудованию, инструментам и даже краскам (с мировым качеством и адаптацией под белорусский климат).

Свежесваренный кузов под пристальным вниманием заместителя начальника цеха. Какой сварка должна быть в идеале, Дмитрий Хомич изучил за границей. В работе Дмитрий видит особую поэзию. Ведь от сварки зависит долговечность авто.

Вот он – тот самый кузов! Пока в нем сложно разглядеть гламурный кроссовер, уверенно занимающий мировые рынки и теперь уже с пометкой «Сделано в Беларуси». Линия на 100 процентов исключает человеческий фактор. Хотя случайных людей на заводе нет. За каждым не просто теория институтов, но жизненная школа на флагманах машиностроения. Цех сварки Владимир Шавель знает с фундамента.

Цепкая рука захватывает крышу. Наносит герметик и виртуозно меняет инструмент. Все вместе – танец в классике жанра. Такие же роботы на заводах «Порше» в Германии. Аналогов в Беларуси нет. Замдиректора с китайской стороны на наш вопрос о качестве ответил с долей сожаления. Даже в Китае по сравнению с белорусской линия устарела.

Создание национального производителя в премиальном легковом сегменте для белорусского лидера было мечтой. Александр Лукашенко не раз отмечал, что автомобили увлекают его с детства. Отсюда и требования жесткие. А внимание – пристальное к каждому технологическому процессу.

Покраской на новом производстве заняты тоже немцы. Вернее, те самые роботы, что красят «Дженерал Моторс» и в мировом масштабе - от Латинской Америки до Евразии - раскрашивают самолеты.

Это целая наука: четкий расчет краски, траектории, времени. Белорусский кроссовер, заверяют эксперты, выдержит не один десяток суровых зим. Специально для нашего климата разработали и внедрили усиленное воскование кузова с диагностикой до миллиметра.

Опыта по легковым автомобилям у белорусов еще не было. Технологии отрабатываются мировые. А школа собственного легкового автопрома формируется на наших глазах.

За всю историю Беларусь впервые настолько близка к этому. Ведь вырастила наша земля известных на весь мир конструкторов и создателей БелАЗов, автопоездов, уникальной военной техники и функциональных машин для АПК, дорог, лесного хозяйства.

Студенты смотрят в будущее и уже обсуждают появление в Беларуси отличной площадки для изучения передовых технологий легкового автопрома. Среди них и Антон Демидович. Он пока лишь на третьем курсе, но уже мечтает создать собственный электрокар.

Будущее белорусского легкового автопрома за молодежью, говорят ученые. А мечта создать полностью свой белорусский автомобиль не такая уж и заоблачная.

Пока же главное – на основе мировых трендов и технологий создать по-настоящему «народный автомобиль».

Остановка у зоны установки ходовой и тормозной систем. Для евразийского рынка — моменты принципиальные. Ведь это в Беларуси дороги хорошие, а за Брянском, Смоленском, Черниговом или Астаной могут быть иные дорожные реалии. Отсюда столь подробная инспекция от робота на магнитной подушке до контрольной гайки на сборке.

На сборке работает шведский электроинструмент. Можно сказать, что все производство - это взаимный контроль интеллекта человеческого и искусственного, говорит Дмитрий Петрович. В его ведении цех сборки с возможностью цикла: 4 минуты – один автомобиль.

Завод возводили с перспективой. И одна из ближайших задач — дать штамповочному цеху борисовскую прописку. Уровень же локализации доведут до 52%. На первом этапе белорусского производства в "Атласе" будут аккумулятор, стекла и диски, сидения, двигатель, задние фонари, выхлопная и тормозная системы. Это позволит загрузить заказами десятки смежников, гарантирует рабочие места, зарплаты. На первую зиму кроссовер уже переобулся в бобруйские шины.

Автомобили в зависимости от комплектации обойдутся от 17 до 26 тысяч долларов. И государство намерено поддержать будущих владельцев недорогими кредитными линиями, бонусами и рассрочками.

Приятная слуху автомобилиста, заводчанина и государства арифметика большого дела:

- 8 часов одной смены - 120 автомобилей. Будут заказы — готовы работать в две смены;

- на первом этапе за год - 60 тысяч автомобилей. Перспектива — 120. Первые серийные в продаже уже в ноябре;

- новое производство – полторы тысячи новых рабочих мест. С ними жодинско-борисовский конгломерат становится столицей легкового автопрома Беларуси;

- пилотная линейка: три модели — два кроссовера и компактный седан. Но завод возвели универсальным. Сейчас мировая автомода на экономные городские «паркетники». Но если завтра мода качнется к мощным спорткарам — готовы держать руку на пульсе.

На что ориентироваться - подсказывает сама жизнь. Электромобили покоряют мир.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =