Олимпийское настроение

Рассказывает Ольга Макей. Олимпийские игры - это не только накал страстей и скандалы. В первую очередь, это атмосфера. За ней летят за тысячи километров, на нее готовы потратить тысячи долларов. Туристы, болельщики, волонтеры. Олимпийское настроение способно затмить любые неурядицы: будь то проблемы с экологией, высокие цены или преступность. Он мечтал попасть в Рио, как только стало известно о проведении Олимпиады. Для Александра эти Игры уже вторые в карьере волонтера после сочинских. Чтобы осуществить задуманное, студент московского РУДН потратил на дорогу тысячу долларов, с жильем помог бразильский знакомый. Уже осенью Александра призовут в армию, а пока его рабочий день – это 8 часов со спортсменами Фиджи и бесчетное количество эмоций. Волонтеров за фото со спортивной звездой могут лишить аккредитации. Таковы строгие правила. Кроме того, запрещено фотографировать олимпийские объекты и комментировать в СМИ вопросы проведения Игр. Но есть и приятные бонусы. Каждый доброволец увезет из Рио не только впечатления, но и яркий комплект одежды. Набор волонтера – сумка, кроссовки, три майки поло, две пары брюк и куртка. Их ярко-желтые наряды легко заметить в толпе. Всего в Рио работают 50 тысяч добровольцев из полутора сотен стран. Помогают они и туристам, которых в Бразилии за время Олимпиады побывает полмиллиона. И на них здесь планируют заработать. Подсчитано, что только продажа сувениров принесет 300 миллионов долларов. А это вполне реально: стоят они недешево, а увезти памятный подарок домой хочет каждый. Самая популярная и самая дешевая вещь в сувенирном магазине Олимпиады - это вот такие значки. Стоят примерно 7 долларов. Как и магнитики. Майки – 30 долларов, а самое дорогое – вот такой рюкзак 70 долларов. Особым спросом пользуются талисманы, то есть маскоты этой Олимпиады - Винисиус и Том. Они олицетворяют флору и фауну Бразилии. У персонажей есть даже свои страницы в соцсетях. Авторы проекта в этих символах постарались смешать вымысел и реальность. Лучана Эгути, анимационный директор олимпийских маскотов: "Винисиус – животное особенное. Он прообраз тигра или пантеры, но при этом объединяет качества птиц, живущих в Бразилии, и, конечно, обезьян. Поэтому он может очень быстро бегать, прыгать по деревьям и летать как птица". А это официальный логотип Олимпиады в Рио. Бразильское агентство разработало его еще четыре года назад. В идее трехмерной символики дизайнеры даже попытались отобразить одну из местных достопримечательностей – гору «Сахарная голова». Фред Джелли, дизайнер логотипа Рио-2016: "Зеленый, желтый и голубой цвета означают тропический лес, солнце и океан соответственно. А в символическом ключе - надежду, гостеприимство и текучесть жизни". Безусловный символ Игр – коллекционеры значков. Фалеристы с самого утра дежурят у всех спортивных объектов в надежде заполучить эксклюзивный экспонат. Для Бада Клинга из Лос-Анджелеса это уже 15-я Олимпиада. Увидев съемочную группу в белорусской форме, сразу здоровается. Говорит, болеет за нашу команду. Одно из самых атмосферных мест Рио – пляж Копакабана. Сотни туристов здесь фотографируются с олимпийской символикой и на фоне красивых пейзажей. Скульптор Ксавьер Фонсека из песка создал здесь самый популярный объект для фотосессий, но рассказать о нем иностранным туристам вряд ли сможет. Как и многие жители Рио, на английском знает лишь одну фразу. "Добро пожаловать в Рио", - говорим и мы. Даже нюансы бразильской действительности вряд ли способны испортить главное – олимпийское настроение, которое ощущается не только здесь, но и по всему миру. Ведь Игры – это не просто самый важный старт четырехлетия для спортсменов, а событие, которое объединяет и превращает в болельщиков две трети населения Земли. 
07.08.2016 21:05

Рассказывает Ольга Макей.

Олимпийские игры - это не только накал страстей и скандалы. В первую очередь, это атмосфера. За ней летят за тысячи километров, на нее готовы потратить тысячи долларов. Туристы, болельщики, волонтеры. Олимпийское настроение способно затмить любые неурядицы: будь то проблемы с экологией, высокие цены или преступность.

Он мечтал попасть в Рио, как только стало известно о проведении Олимпиады. Для Александра эти Игры уже вторые в карьере волонтера после сочинских. Чтобы осуществить задуманное, студент московского РУДН потратил на дорогу тысячу долларов, с жильем помог бразильский знакомый. Уже осенью Александра призовут в армию, а пока его рабочий день – это 8 часов со спортсменами Фиджи и бесчетное количество эмоций.

Волонтеров за фото со спортивной звездой могут лишить аккредитации. Таковы строгие правила. Кроме того, запрещено фотографировать олимпийские объекты и комментировать в СМИ вопросы проведения Игр. Но есть и приятные бонусы. Каждый доброволец увезет из Рио не только впечатления, но и яркий комплект одежды.

Набор волонтера – сумка, кроссовки, три майки поло, две пары брюк и куртка. Их ярко-желтые наряды легко заметить в толпе. Всего в Рио работают 50 тысяч добровольцев из полутора сотен стран. Помогают они и туристам, которых в Бразилии за время Олимпиады побывает полмиллиона. И на них здесь планируют заработать.

Подсчитано, что только продажа сувениров принесет 300 миллионов долларов. А это вполне реально: стоят они недешево, а увезти памятный подарок домой хочет каждый.

Самая популярная и самая дешевая вещь в сувенирном магазине Олимпиады - это вот такие значки. Стоят примерно 7 долларов. Как и магнитики. Майки – 30 долларов, а самое дорогое – вот такой рюкзак 70 долларов.

Особым спросом пользуются талисманы, то есть маскоты этой Олимпиады - Винисиус и Том. Они олицетворяют флору и фауну Бразилии. У персонажей есть даже свои страницы в соцсетях. Авторы проекта в этих символах постарались смешать вымысел и реальность.

Лучана Эгути, анимационный директор олимпийских маскотов:

"Винисиус – животное особенное. Он прообраз тигра или пантеры, но при этом объединяет качества птиц, живущих в Бразилии, и, конечно, обезьян. Поэтому он может очень быстро бегать, прыгать по деревьям и летать как птица".

А это официальный логотип Олимпиады в Рио. Бразильское агентство разработало его еще четыре года назад. В идее трехмерной символики дизайнеры даже попытались отобразить одну из местных достопримечательностей – гору «Сахарная голова».

Фред Джелли, дизайнер логотипа Рио-2016:

"Зеленый, желтый и голубой цвета означают тропический лес, солнце и океан соответственно. А в символическом ключе - надежду, гостеприимство и текучесть жизни".

Безусловный символ Игр – коллекционеры значков. Фалеристы с самого утра дежурят у всех спортивных объектов в надежде заполучить эксклюзивный экспонат. Для Бада Клинга из Лос-Анджелеса это уже 15-я Олимпиада. Увидев съемочную группу в белорусской форме, сразу здоровается. Говорит, болеет за нашу команду.

Одно из самых атмосферных мест Рио – пляж Копакабана. Сотни туристов здесь фотографируются с олимпийской символикой и на фоне красивых пейзажей. Скульптор Ксавьер Фонсека из песка создал здесь самый популярный объект для фотосессий, но рассказать о нем иностранным туристам вряд ли сможет. Как и многие жители Рио, на английском знает лишь одну фразу.

"Добро пожаловать в Рио", - говорим и мы. Даже нюансы бразильской действительности вряд ли способны испортить главное – олимпийское настроение, которое ощущается не только здесь, но и по всему миру. Ведь Игры – это не просто самый важный старт четырехлетия для спортсменов, а событие, которое объединяет и превращает в болельщиков две трети населения Земли. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =