Нововведения в правила дорожного движения

Соответствующий указ подписал Глава государства. Снизить количество аварий и число погибших на дороге попытаются в следующем году инспекторы ГАИ. Обязательный переход на зимнюю резину должен уменьшить число заносов, а постоянное использование детского кресла - предотвратить травмирование самых маленьких пассажиров. И на этом моменте мы остановимся чуть подробнее. В указе сказано: "Детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле обязаны перевозить с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка". Вот не совсем стандартное детское кресло. Скорее, оно подпадает под общее определение "удерживающее устройство". Способно ли оно хоть обеспечить безопасностью ребенка, - это большой вопрос. Наш корреспондент Владимир Королев тщательно изучил все нововведения в ПДД. Сегодня в Беларуси зарегистрировано почти 4 миллиона автомобилей. Каждое пятое транспортное средство ездит с минскими номерами. В рейтинге автомобилизации на душу населения, Беларусь - лидер среди стран СНГ. По соседству с нами Венгрия, Латвия и Литва. Возможно, поэтому с годами правила дорожного движения все больше становятся похожими на общеевропейские. Обязательный переход на зимнюю резину введен в Австрии, Чехии, Словакии, Эстонии, Люксембурге, Финляндии, Румынии и даже Германии. Как считают в ГАИ, для Беларуси плохая погода - не полгода, а всего лишь с 1 декабря по 1 марта. А значит, на три месяца настанет сезон покрышек со значком снежинки. И все же специалисты не рекомендуют использовать всесезонки - их рабочая температура около нуля. Летом такая обувь быстро изнашивается, а при сильном минусе менее эластична. Поэтому специалисты на резине скупиться не советуют, тем более, что повышение цены никто не прогнозирует - прошлой зимой каучуковые дилеры остались в минусе. Анатолий Шевченко, организатор автомобильных гонок, редактор автомобильного издания: "Шины с прошлой зимы лежат до сих пор. В связи с этим я не думаю, что продавцы будут цены сильно повышать, им нужно распродать старое, а еще нужно платить проценты по кредитам. Я думаю, что нововведения вряд ли приведут к существенному повышению цен". Что делать, когда авто вышло после ремонта, например в феврале, но еще не переобулось, пока неизвестно. Официально закон еще не обнародован. Зато не секрет, что перевозить на таком автомобиле детей уже будет нельзя - в салоне обязательно надо установить детское кресло. Чем заканчиваются аварии с не пристегнутым ребенком на заднем сиденье, известно. Собственное сидение для малыша в машине - общепринятая норма во многих странах. Критерии к детским сиденьям будут тоже прописаны. Безопасное кресло не может стоить 15 долларов, как это. Поэтому хотим заранее предостеречь, покупая просто вот такую накидку в виде детского сидения, вы не избежите ни штрафов, ни травм в случае происшествия. Ребенок до 12 лет или ростом до 150 сантиметров должен путешествовать только в детском сиденье. Исключение может составить лишь такси. Но вполне возможно, что и этот нюанс в будущем исчезнет. Европейские автоперевозчики при доставке пассажира с ребенком предоставляют автомобили с детским креслом. Станислав Соловей, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси: "Детские удерживающие устройства должны фиксироваться в соответствии с требованиями инструкции. Это необходимо делать правильно, для того, чтобы надежно закрепить кресло". По новым правилам, учить дорожной Библии в автошколах Беларуси будут 4 месяца, а количество вождения увеличится на 10 часов. Законодатели уверены - с такими изменениями в автошколы пойдут те, кто действительно хочет научиться ездить. Владимир Свиридович, заместитель начальника межрайонного экзаменационного отдела ГАИ Минска: "Из 10 он ответил на 3 вопроса, и один из них только правильный. Сразу же получил неудовлетворительный результат". Два неправильных ответа из трех первых вопросов - для некоторых это уже норма, говорят в ГАИ. Каждый пятый право на права теряет при первом же испытании - теории. Но самое сложное - это проверка городом. С начала этого года более 70% всех курсантов завалили экзамен хотя бы раз. Инспекторы уверяют, чтобы поднять показатель, нужно ужесточить контроль за автошколами. Владимир Свиридович, заместитель начальника межрайонного экзаменационного отдела ГАИ Минска: "Нет должного контроля за выполнением тех же программ и за работой преподавателей и инструкторов. Документально все хорошо, а на самом деле далеко не так. Начинаешь беседовать с теми, кто пришли сдавать, и уже по 5-10 раз ходят, тогда они открываются. Потому что из 40 часов в лучшем случае половину отъездили". Автошколы в свою очередь грешат на учеников. Ведь раньше на права сдавали те, кто хотел учиться, а сейчас все подряд. С нового года будущих водителей ждет увеличение цены на право сесть за руль. Благодаря новым правилам, стекла в машинах потемнеют. Минимальную степень светопропускания для лобового стекла разрешат до 70%. Так у инспекторов на трассе и во время техосмотра станет меньше замечаний. Кроме того, на дорогах появится зеленая разметка для велосипедистов. Новый указ вступит в силу спустя три месяца после его публикации. А поскольку документ еще не обнародован, то можно сказать, что правила начнут действовать не ранее, чем с середины января.
19.10.2014 21:55

Соответствующий указ подписал Глава государства. Снизить количество аварий и число погибших на дороге попытаются в следующем году инспекторы ГАИ. Обязательный переход на зимнюю резину должен уменьшить число заносов, а постоянное использование детского кресла - предотвратить травмирование самых маленьких пассажиров.

И на этом моменте мы остановимся чуть подробнее. В указе сказано: "Детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле обязаны перевозить с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка".

Вот не совсем стандартное детское кресло. Скорее, оно подпадает под общее определение "удерживающее устройство". Способно ли оно хоть обеспечить безопасностью ребенка, - это большой вопрос.

Наш корреспондент Владимир Королев тщательно изучил все нововведения в ПДД.

Сегодня в Беларуси зарегистрировано почти 4 миллиона автомобилей. Каждое пятое транспортное средство ездит с минскими номерами. В рейтинге автомобилизации на душу населения, Беларусь - лидер среди стран СНГ. По соседству с нами Венгрия, Латвия и Литва. Возможно, поэтому с годами правила дорожного движения все больше становятся похожими на общеевропейские.

Обязательный переход на зимнюю резину введен в Австрии, Чехии, Словакии, Эстонии, Люксембурге, Финляндии, Румынии и даже Германии. Как считают в ГАИ, для Беларуси плохая погода - не полгода, а всего лишь с 1 декабря по 1 марта. А значит, на три месяца настанет сезон покрышек со значком снежинки.

И все же специалисты не рекомендуют использовать всесезонки - их рабочая температура около нуля. Летом такая обувь быстро изнашивается, а при сильном минусе менее эластична. Поэтому специалисты на резине скупиться не советуют, тем более, что повышение цены никто не прогнозирует - прошлой зимой каучуковые дилеры остались в минусе.

Анатолий Шевченко, организатор автомобильных гонок, редактор автомобильного издания: "Шины с прошлой зимы лежат до сих пор. В связи с этим я не думаю, что продавцы будут цены сильно повышать, им нужно распродать старое, а еще нужно платить проценты по кредитам. Я думаю, что нововведения вряд ли приведут к существенному повышению цен".

Что делать, когда авто вышло после ремонта, например в феврале, но еще не переобулось, пока неизвестно. Официально закон еще не обнародован. Зато не секрет, что перевозить на таком автомобиле детей уже будет нельзя - в салоне обязательно надо установить детское кресло. Чем заканчиваются аварии с не пристегнутым ребенком на заднем сиденье, известно. Собственное сидение для малыша в машине - общепринятая норма во многих странах.

Критерии к детским сиденьям будут тоже прописаны. Безопасное кресло не может стоить 15 долларов, как это. Поэтому хотим заранее предостеречь, покупая просто вот такую накидку в виде детского сидения, вы не избежите ни штрафов, ни травм в случае происшествия.

Ребенок до 12 лет или ростом до 150 сантиметров должен путешествовать только в детском сиденье. Исключение может составить лишь такси. Но вполне возможно, что и этот нюанс в будущем исчезнет. Европейские автоперевозчики при доставке пассажира с ребенком предоставляют автомобили с детским креслом.

Станислав Соловей, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси: "Детские удерживающие устройства должны фиксироваться в соответствии с требованиями инструкции. Это необходимо делать правильно, для того, чтобы надежно закрепить кресло".

По новым правилам, учить дорожной Библии в автошколах Беларуси будут 4 месяца, а количество вождения увеличится на 10 часов. Законодатели уверены - с такими изменениями в автошколы пойдут те, кто действительно хочет научиться ездить.

Владимир Свиридович, заместитель начальника межрайонного экзаменационного отдела ГАИ Минска: "Из 10 он ответил на 3 вопроса, и один из них только правильный. Сразу же получил неудовлетворительный результат".

Два неправильных ответа из трех первых вопросов - для некоторых это уже норма, говорят в ГАИ. Каждый пятый право на права теряет при первом же испытании - теории. Но самое сложное - это проверка городом. С начала этого года более 70% всех курсантов завалили экзамен хотя бы раз. Инспекторы уверяют, чтобы поднять показатель, нужно ужесточить контроль за автошколами.

Владимир Свиридович, заместитель начальника межрайонного экзаменационного отдела ГАИ Минска: "Нет должного контроля за выполнением тех же программ и за работой преподавателей и инструкторов. Документально все хорошо, а на самом деле далеко не так. Начинаешь беседовать с теми, кто пришли сдавать, и уже по 5-10 раз ходят, тогда они открываются. Потому что из 40 часов в лучшем случае половину отъездили".

Автошколы в свою очередь грешат на учеников. Ведь раньше на права сдавали те, кто хотел учиться, а сейчас все подряд. С нового года будущих водителей ждет увеличение цены на право сесть за руль.

Благодаря новым правилам, стекла в машинах потемнеют. Минимальную степень светопропускания для лобового стекла разрешат до 70%. Так у инспекторов на трассе и во время техосмотра станет меньше замечаний. Кроме того, на дорогах появится зеленая разметка для велосипедистов. Новый указ вступит в силу спустя три месяца после его публикации. А поскольку документ еще не обнародован, то можно сказать, что правила начнут действовать не ранее, чем с середины января.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =