Необычная находка под Брестом

На территории пограничной зоны, недалеко от деревни Непли, поисковики обнаружили фрагменты самолета, потерпевшего крушение в конце Великой Отечественной. Специалисты предполагают: это был американский самолет А-20 «Бостон», который выполнял стратегическую задачу по уничтожению зенитных батарей противника. Исследователи ищут зацепки, чтобы установить имена неизвестных летчиков. Виктория Потоня подробнее. Старожилы приграничных деревень Непли и Козловичи до сих пор помнят, как в войну горела крепость, как раздавались взрывы и выстрелы, летали самолеты… Евгении Паршенковой было девять лет, когда за деревней она увидела сбитую советскую машину. Говорит: в памяти до сих пор место крушения самолета - огромная яма, менее чем в километре от ее дома. О крушении советского самолета поисковики узнали от жителей деревни. Прежде чем приступить к работе, специалисты изучили архивные документы. Проводить раскопки оказалось непросто: из ямы глубиной почти три метра постоянно откачивают воду, земля тяжелая. Помогает спецтехника. Для 52-го отдельного батальона в этом году это первый подъем самолета. Главная цель – обнаружить хоть какие-то зацепки, чтобы о погибших летчиках даже спустя десятилетия узнали родственники. За несколько дней работы у раскопа немало ценных артефактов. Детали с номерными знаками, нераскрывшийся парашют и даже личное оружие. Поисковикам удалось обнаружить множество предметов. Это и фрагменты фюзеляжа, и личные вещи летчиков. Но ключевой находкой является двигатель, по номеру которого и можно будет определить имена погибших членов экипажа. Но для начала его нужно хорошенько очистить. Специалисты предполагают - это был американский самолет, переданный Советскому Союзу по ленд-лизу, А20 «Бостон». Модификацию можно будет определить после завершения раскопок. Скорее всего, он был сбит в июле 1944-го, блокируя одну из зенитных батарей противника. На борту было как минимум 3 человека. Управлять такой машиной могли лишь опытные пилоты, которые практически всегда рисковали жизнью. Бомбардировщик американского производства А-20 фирмы «Дуглас» был разработан в 1938 году авиаконструктором Джоном Нортропом. Большая часть выпущенных машин, свыше трех тысяч, по ленд-лизу попала в СССР. В Красную армию они шли под экспортным названием «Бостон». Эти самолеты обладали на то время отличными характеристиками. Маневренные. Развивали максимальную скорость до 546 километров в час. Самолет модификации А-20 «Бостон» мог лететь на одном моторе, имел три шасси, шесть пулеметов. Бомбовая нагрузка – более тонны боеприпасов. Масса пустой машины более 7 тонн, максимальная взлетная масса – свыше 12. Размах крыльев более 19 метров, а максимальная высота, на которую мог подняться этот «краснозвездный американец» - почти 8 тысяч метров над землей. В советской авиации это был многоцелевой самолет, выполнявший самые разные функции дневного и ночного бомбардировщика, разведчика, торпедоносца и минного заградителя, тяжелого истребителя и даже транспортного самолета. На этих авиационных машинах советские летчики осуществляли штурмовые удары по автоколоннам, поездам, судам противника. Зачастую экипаж знал, что может не вернуться с задания. Благодаря поисковым работам пополняется и экспозиция музея обороны Брестской крепости - фотографии, документы и фрагменты самолетов. Не исключено, что в ближайшее время посетители музея смогут увидеть и находки, обнаруженные вблизи деревни Непли. Нина Северин, научный сотрудник мемориального комплекса «Брестская крепость-герой»: "Мемориальный комплекс совместно с отрядом «Авиапоиск» проводит исследовательскую работу по установлению имен экипажей разбившихся самолетов. К настоящему времени на территории Брестской области обнаружены фрагменты более 100 самолетов". По самым свежим данным, специалистам уже удалось обнаружить удостоверение личности одного из летчиков. Эта находка сможет пролить свет на судьбу всего экипажа. Но исследовательские работы на этом не заканчиваются. Впереди – поиск данных в архивах.
21.06.2015 21:53

На территории пограничной зоны, недалеко от деревни Непли, поисковики обнаружили фрагменты самолета, потерпевшего крушение в конце Великой Отечественной. Специалисты предполагают: это был американский самолет А-20 «Бостон», который выполнял стратегическую задачу по уничтожению зенитных батарей противника. Исследователи ищут зацепки, чтобы установить имена неизвестных летчиков. Виктория Потоня подробнее.

Старожилы приграничных деревень Непли и Козловичи до сих пор помнят, как в войну горела крепость, как раздавались взрывы и выстрелы, летали самолеты… Евгении Паршенковой было девять лет, когда за деревней она увидела сбитую советскую машину. Говорит: в памяти до сих пор место крушения самолета - огромная яма, менее чем в километре от ее дома.

О крушении советского самолета поисковики узнали от жителей деревни. Прежде чем приступить к работе, специалисты изучили архивные документы. Проводить раскопки оказалось непросто: из ямы глубиной почти три метра постоянно откачивают воду, земля тяжелая. Помогает спецтехника. Для 52-го отдельного батальона в этом году это первый подъем самолета. Главная цель – обнаружить хоть какие-то зацепки, чтобы о погибших летчиках даже спустя десятилетия узнали родственники.

За несколько дней работы у раскопа немало ценных артефактов. Детали с номерными знаками, нераскрывшийся парашют и даже личное оружие.

Поисковикам удалось обнаружить множество предметов. Это и фрагменты фюзеляжа, и личные вещи летчиков. Но ключевой находкой является двигатель, по номеру которого и можно будет определить имена погибших членов экипажа. Но для начала его нужно хорошенько очистить.

Специалисты предполагают - это был американский самолет, переданный Советскому Союзу по ленд-лизу, А20 «Бостон». Модификацию можно будет определить после завершения раскопок. Скорее всего, он был сбит в июле 1944-го, блокируя одну из зенитных батарей противника. На борту было как минимум 3 человека. Управлять такой машиной могли лишь опытные пилоты, которые практически всегда рисковали жизнью.

Бомбардировщик американского производства А-20 фирмы «Дуглас» был разработан в 1938 году авиаконструктором Джоном Нортропом. Большая часть выпущенных машин, свыше трех тысяч, по ленд-лизу попала в СССР. В Красную армию они шли под экспортным названием «Бостон».

Эти самолеты обладали на то время отличными характеристиками. Маневренные. Развивали максимальную скорость до 546 километров в час. Самолет модификации А-20 «Бостон» мог лететь на одном моторе, имел три шасси, шесть пулеметов. Бомбовая нагрузка – более тонны боеприпасов. Масса пустой машины более 7 тонн, максимальная взлетная масса – свыше 12. Размах крыльев более 19 метров, а максимальная высота, на которую мог подняться этот «краснозвездный американец» - почти 8 тысяч метров над землей.

В советской авиации это был многоцелевой самолет, выполнявший самые разные функции дневного и ночного бомбардировщика, разведчика, торпедоносца и минного заградителя, тяжелого истребителя и даже транспортного самолета. На этих авиационных машинах советские летчики осуществляли штурмовые удары по автоколоннам, поездам, судам противника. Зачастую экипаж знал, что может не вернуться с задания.

Благодаря поисковым работам пополняется и экспозиция музея обороны Брестской крепости - фотографии, документы и фрагменты самолетов. Не исключено, что в ближайшее время посетители музея смогут увидеть и находки, обнаруженные вблизи деревни Непли.

Нина Северин, научный сотрудник мемориального комплекса «Брестская крепость-герой»: "Мемориальный комплекс совместно с отрядом «Авиапоиск» проводит исследовательскую работу по установлению имен экипажей разбившихся самолетов. К настоящему времени на территории Брестской области обнаружены фрагменты более 100 самолетов".

По самым свежим данным, специалистам уже удалось обнаружить удостоверение личности одного из летчиков. Эта находка сможет пролить свет на судьбу всего экипажа. Но исследовательские работы на этом не заканчиваются. Впереди – поиск данных в архивах.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =