Мир захватывает брюссельский синдром

От региональной безопасности к глобальной. Несмотря на то что аэропорт в столице Бельгии сегодня частично возобновил свою работу, мир захватывает брюссельский синдром. Даже мигранты на время оказались на втором плане. Вот она - фраза недели. То, что думали миллионы, произнес не кто-нибудь, а евродепутат Януш Корвин-Микке. В телевизионном эфире он призвал Брюссель вернуть смертную казнь - для террористов. На экзистенциальный вопрос "что делать?" он ответил без раздумий: "Вешать!" Что, кроме гнева, мир может предложить тем, кто сеет страх? Что обнажила брюссельская трагедия и почему даже египетский захватчик самолета не придумал ничего лучше, чем муляж пояса смертника? Юрий Козлов попытался собрать информационный паззл. В пятницу полицейские, которые обеспечивают безопасность брюссельского аэропорта Завентем, объявили о забастовке. Правоохранители потребовали от властей увеличить численность службы безопасности воздушной гавани и пересмотреть некоторые антитеррористические меры. О том, что аэропорт Завентем плохо защищен от нападений экстремистов, полицейские говорили еще до атак 22 марта. По словам представителей профсоюзов, многие меры безопасности вводились, только когда объект посещало начальство. И после терактов изменилось немногое. Хьюго Клотенс, представитель профсоюза: "Мы требуем установить металлодетекторы, чтобы человек с подозрительными предметами мог быть обнаружен ещё перед входом в терминал. Иначе его можно остановить лишь перед посадкой на самолет или паспортным контролем, но до этого у него есть возможность пройти свободно по всему зданию". О масштабе проблемы говорит и тот факт, что полиция не доверяет даже сотрудникам воздушной гавани. Правоохранители полагают, что среди них может быть более полусотни сторонников группировки "Исламское государство". Но доподлинно установить это стражи порядка не могут. От проблем с безопасностью страдает не только Европа. Египет. Осенью прошлого года здесь после взрыва самодельной бомбы на борту разбился российский "Аэробус" с туристами. Погибли 224 человека. По одной из версий, взрывное устройство пронес в салон лайнера сотрудник аэропорта Шарм-эль-Шейха. Похоже, роковая ошибка местных силовиков ничему не научила. В начале этой недели египтянин Сейф ад-Дин Мустафа угнал лайнер, выполнявший рейс Александрия - Каир, и заставил пилотов посадить воздушное судно на Кипре. В аэропорту Ларнаки злоумышленник потребовал освободить из египетских тюрем нескольких женщин и передал письмо своей бывшей жене-киприотке. После Мустафа начал партиями отпускать заложников. Инцидент разрешился благополучно. Египтянин освободил всех пленников – одному, кстати, удалось бежать самостоятельно – и сдался властям. В МИД Египта угонщика назвали не террористом, а "идиотом". Но факт остается фактом: Сейф ад-Дин Мустафа смог пронести на борт лайнера муляж пояса шахида и захватить самолет. После известий о ЧП Россия и ряд других стран заявили, что возобновление авиасообщения с Египтом – оно было приостановлено в ноябре – может быть отложено. Ответа на вопрос, как бороться с экстремистами, у политиков и экспертов до сих пор нет. Французы после серии ноябрьских терактов в Париже намеревались изменить конституцию, чтобы дать больше полномочий полиции. Но проект изменений не получил поддержки в парламенте. Народных избранников смутил пункт о лишении осуждённых за терроризм французского гражданства. Его сочли противоречащим принципу равенства. А консервативный польский евродепутат Януш Корвин-Микке и вовсе заявил, что ЕС стоит вернуть смертную казнь. Позже, правда, политик отметил, что для смертников эта мера наказания плохо подходит. Януш Корвин-Микке, депутат Европарламента от Польши: "Что делать с террористами? Вешать. Не думаю, что это отпугнет террористов-смертников, но зато казнь эффективно повлияет на тех, кто не хочет умирать, а хочет иметь успех у девушек"... Впрочем, и лишение гражданства обвиненных в терроризме, и более жесткое наказание для радикалов – это борьба со следствием, а не с причиной. Наказание виновных в террористических нападениях по всей строгости закона – задача второстепенная. Первоочередная – сделать так, чтобы терактов не происходило вообще. И поэтому речь должна идти не об ответных мерах, хотя это тоже важно, а о превентивных: обмен информацией между спецслужбами разных стран, профилактическая работа с потенциальными экстремистами, единые нормы безопасности в аэропортах, наконец. Стоит также понимать, что террористические группировки тоже постоянно развиваются: сегодня они захватывают самолеты и взрывают себя на улицах, завтра придумают кое-что похуже. А может, уже придумали. Новая проблема мирового масштаба была оглашена на днях в Вашингтоне на саммите по ядерной безопасности. Это растущая угроза радиоактивного и ядерного терроризма. Мировые лидеры всерьез опасаются, что компоненты для производства так называемых грязных бомб могут попасть в руки боевиков того же "Исламского государства". А может, уже попали.
03.04.2016 21:20

От региональной безопасности к глобальной. Несмотря на то что аэропорт в столице Бельгии сегодня частично возобновил свою работу, мир захватывает брюссельский синдром. Даже мигранты на время оказались на втором плане. Вот она - фраза недели. То, что думали миллионы, произнес не кто-нибудь, а евродепутат Януш Корвин-Микке. В телевизионном эфире он призвал Брюссель вернуть смертную казнь - для террористов. На экзистенциальный вопрос "что делать?" он ответил без раздумий: "Вешать!" Что, кроме гнева, мир может предложить тем, кто сеет страх? Что обнажила брюссельская трагедия и почему даже египетский захватчик самолета не придумал ничего лучше, чем муляж пояса смертника? Юрий Козлов попытался собрать информационный паззл.

В пятницу полицейские, которые обеспечивают безопасность брюссельского аэропорта Завентем, объявили о забастовке. Правоохранители потребовали от властей увеличить численность службы безопасности воздушной гавани и пересмотреть некоторые антитеррористические меры. О том, что аэропорт Завентем плохо защищен от нападений экстремистов, полицейские говорили еще до атак 22 марта. По словам представителей профсоюзов, многие меры безопасности вводились, только когда объект посещало начальство. И после терактов изменилось немногое.

Хьюго Клотенс, представитель профсоюза: "Мы требуем установить металлодетекторы, чтобы человек с подозрительными предметами мог быть обнаружен ещё перед входом в терминал. Иначе его можно остановить лишь перед посадкой на самолет или паспортным контролем, но до этого у него есть возможность пройти свободно по всему зданию".

О масштабе проблемы говорит и тот факт, что полиция не доверяет даже сотрудникам воздушной гавани. Правоохранители полагают, что среди них может быть более полусотни сторонников группировки "Исламское государство". Но доподлинно установить это стражи порядка не могут. От проблем с безопасностью страдает не только Европа. Египет. Осенью прошлого года здесь после взрыва самодельной бомбы на борту разбился российский "Аэробус" с туристами. Погибли 224 человека. По одной из версий, взрывное устройство пронес в салон лайнера сотрудник аэропорта Шарм-эль-Шейха. Похоже, роковая ошибка местных силовиков ничему не научила. В начале этой недели египтянин Сейф ад-Дин Мустафа угнал лайнер, выполнявший рейс Александрия - Каир, и заставил пилотов посадить воздушное судно на Кипре. В аэропорту Ларнаки злоумышленник потребовал освободить из египетских тюрем нескольких женщин и передал письмо своей бывшей жене-киприотке. После Мустафа начал партиями отпускать заложников.

Инцидент разрешился благополучно. Египтянин освободил всех пленников – одному, кстати, удалось бежать самостоятельно – и сдался властям. В МИД Египта угонщика назвали не террористом, а "идиотом". Но факт остается фактом: Сейф ад-Дин Мустафа смог пронести на борт лайнера муляж пояса шахида и захватить самолет. После известий о ЧП Россия и ряд других стран заявили, что возобновление авиасообщения с Египтом – оно было приостановлено в ноябре – может быть отложено.

Ответа на вопрос, как бороться с экстремистами, у политиков и экспертов до сих пор нет. Французы после серии ноябрьских терактов в Париже намеревались изменить конституцию, чтобы дать больше полномочий полиции. Но проект изменений не получил поддержки в парламенте. Народных избранников смутил пункт о лишении осуждённых за терроризм французского гражданства. Его сочли противоречащим принципу равенства. А консервативный польский евродепутат Януш Корвин-Микке и вовсе заявил, что ЕС стоит вернуть смертную казнь. Позже, правда, политик отметил, что для смертников эта мера наказания плохо подходит.

Януш Корвин-Микке, депутат Европарламента от Польши: "Что делать с террористами? Вешать. Не думаю, что это отпугнет террористов-смертников, но зато казнь эффективно повлияет на тех, кто не хочет умирать, а хочет иметь успех у девушек"...

Впрочем, и лишение гражданства обвиненных в терроризме, и более жесткое наказание для радикалов – это борьба со следствием, а не с причиной. Наказание виновных в террористических нападениях по всей строгости закона – задача второстепенная. Первоочередная – сделать так, чтобы терактов не происходило вообще. И поэтому речь должна идти не об ответных мерах, хотя это тоже важно, а о превентивных: обмен информацией между спецслужбами разных стран, профилактическая работа с потенциальными экстремистами, единые нормы безопасности в аэропортах, наконец. Стоит также понимать, что террористические группировки тоже постоянно развиваются: сегодня они захватывают самолеты и взрывают себя на улицах, завтра придумают кое-что похуже. А может, уже придумали.

Новая проблема мирового масштаба была оглашена на днях в Вашингтоне на саммите по ядерной безопасности. Это растущая угроза радиоактивного и ядерного терроризма. Мировые лидеры всерьез опасаются, что компоненты для производства так называемых грязных бомб могут попасть в руки боевиков того же "Исламского государства". А может, уже попали.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =