Изменения в сфере образования обсудили на Республиканском педсовете

Итак, тема, которая волнует всех, - образование. Тема номер один, особенно когда до 1 сентября - меньше недели. Кстати, расходы на образование - довольно крупная статья бюджета в любой стране. Расчет простой: сегодня тратим деньги на воспитание и обучение подрастающего поколения, а завтра оно определяет конкурентоспособность страны на мировом рынке. Попросту говоря, образование - это пропуск в будущее для всей нации. Как же сделать белорусскую школу одной из лучших? И какие изменения в этой сфере назрели? Это обсуждали на большом Республиканском педсовете. Вообще педсовет - это всегда звучит строго. Кто из нас, будучи школьником, не хотел узнать, что же там обсуждают учителя за закрытыми дверями? Республиканский педагогический совет проходил открыто на всю страну. Так же открыто готовы обсуждать все вопросы образовательного марафона. Не ломать, а совершенствовать - именно таким принципом руководствуется Глава государства, принимая решения в этой сфере. В истории Беларуси были попытки коренных изменений, ничего хорошего из этого не получилось. Как говорится, ломать - не строить. К новому учебному сезону все готово - учебники, обновленные программы. Но обсуждали, конечно, и глобальные темы - от перехода на обязательное общее среднее образование, корректировок правил приема до роли учителя в современном стремительном мире. Из чего складывается интеллект нации? Об этом наш обозреватель Наталья Бреус. В этой лестнице 12 ступеней. Фокус в том, что без устойчивого основания и прочной первой ступеньки всей конструкции не удержаться. Ведь и с образованием также - не будет прочного фундамента, заложенного не в школе, еще в детсаду, вундеркиндов в вузе не жди. И откуда возьмутся толковые специалисты, если профтех провисает? Каждый этап должен быть основательным. На какой ступени лестнице знаний остановиться - человек решает для себя. У нас у всех своя дорога жизни. С ветерком по жизни - знаменитая велогонщица Наталья Цилинская. Многократная чемпионка мира, бронзовый призер Олимпийских игр и мама 4 детей. Младшему Мише еще нет и 3. Старшая - студентка. На глазах вся система - от детсада до вуза. Прагматично настраивает на вот такой подход к учебе. Всегда хочется сделать лучше. Это и в спорте так, да и в образовании. Но, говорит опытная мама, не оценки важны, а знания. Вот-вот новый учебный год. И педагогические советы в преддверии ‪1 сентября проходят во всех учебных заведениях. Но так масштабно не собирались уже давно. Время пришло обсудить, как нужно трансформировать образовательный процесс. Не ломать, а совершенствовать - принцип Президента. С чего все начинается? Первые шаги к знаниям делают еще дошколята. Почти полмиллиона воспитанников в садиках, количество которых превышает 3800 по стране. Еще совсем недавно острый вопрос - нехватка мест. Особенно в районах, где инфраструктура не поспевала за строительством жилья. Власть услышала. В прошлом году ввели в строй 12 детских садиков, в этом - еще 16. Но предстоит решать вопрос укомплектованности специалистами и уровня их зарплаты. «Дети - наше все!» - в простой фразе смысл и воспитания, и образования. Особое значение это приобретает сегодня, когда уровень развития страны определяет не нефть и газ, а все чаще технологии, экономика знаний. Так что ставка на подготовку и интеллект нации в 21 веке как никогда оправданна. Пересмотреть программы и обновить учебники было требованием Президента. Нареканий на них хватало - сложные, нелогичные, много лишнего. А ведь от этого зависит качество обучения в школах. Кстати, именно о средней школе говорили больше всего на педсовете. Все-таки именно она - мощное образовательное ядро. Нереальным учителем во всех смыслах называют борисовского педагога Петра Кушнярова. Свободное время посвящал созданию виртуальных учебников. Сегодня его разработки дополняют реальность. С такими пособиями учить историю, искусство, географию, биологию очень интересно. С этого года под руководством Петра Владимировича будет работать 22-я школа Борисова. Решил открыть он в учебном заведении информационную лабораторию, где будет обучать учителей и школьников создавать такие приложения. Сам за лето уже написал виртуальные книги по физике и математике. Учиться по приложениям уже хотят и в Казахстане - сейчас педагог вместе со специалистами из этой страны готовит демоверсию. Стране сегодня очень нужны свои Макаренко, Сухомлинские, Шаталовы. И государство готово платить и платит хорошие деньги новаторам. Говоря о достойной оплате учительского труда, Глава государства считает справедливым и оправданным дифференцированный подход. Профильное министерство предлагает ряд новаций. От глобальных - готовы в стране перейти к всеобщему среднему образованию - до точечных. Вот, например, ЦТ себя зарекомендовало. Но нужно идти по пути поэтапного повышения порогового значения балла. Да и тесты «причешут», чтоб максимально соответствовали школьной программе. Звучала идея заменить выпускные экзамены в школах на всеобщий комплексный тест. Обсуждается, нужно ли сдавать экзамены, чтобы стать гимназистом в 5 классе? 5 или 10? Дискуссия на эту тему развернулась и в обществе, и в профессиональной среде. Мнения разные. Аргументы за и против есть у каждой стороны. Но все сходятся в одном - оценка знаний должна быть максимально объективной. У нас, как и во всем мире, растет спрос на рабочие специальности. Благо в Беларуси систему сохранили. Не разрушили базу подготовки специалистов. Профобучение не должно быть оторвано от реального производства. Ведь процесс модернизации изменил до неузнаваемости оборудование и технологические процессы на предприятиях. Прогноз на перспективу - какие кадры нужны стране и сколько - зона ответственности Минтруда и Минэкономики. С их подачи должен формироваться госаказ. Нынешняя вступительная кампания натолкнула экспертов на мысли по совершенствованию. Главное требование Президента - все родители и абитуриенты должны знать заблаговременно, а новые правила приема не должны сваливаться на них как снег на голову прямо летом. Тактика набора изменится - вузы будут его сокращать, а лицеи и колледжи наоборот увеличивать. В стране работает полсотни вузов. Что очевидно - подходы к аккредитации и лицензированию учебных заведений станут жестче. Причем более четкий акцент будет на профиль. Заочное образование и вовсе может стать в основном платной. Ребром стоит кадровый голод в высшей школе. Формат для встречи с педагогами был выбран не совсем привычный. Педсовет проходил по принципу открытого микрофона - это максимум возможностей для обмена мнениями. Волнует разное - от зарплат, практикоориентированности обучения до того, как защитить детей от деструктива в Интернете. Эту тему педагог из Зельвы подняла не ради красного словца. Три года назад вместе со стартом инновационного проекта, когда классный руководитель расширяет свой горизонт, погрузилась в социальные сети. В итоге сейчас почти 90 % организационных вопросов с гимназистами решают онлайн. Больше десяти лет Наталья преподает в гимназии белорусский язык и литературу. У нее самой трое детей, старший сын провел ликбез для мамы и помог освоиться в социальных сетях. Теперь такие понятия, как «лайки», «репосты», «стена» или «троллинг» педагог употребляет со знанием дела. Во всей гимназии открыт Wi-Fi. Причем соцсети не заблокированы. Дети такое доверие оценили и стараются не злоупотреблять доступностью виртуальной реальности. Эта тема в поле зрения правоохранителей, но тут только действия сообща будут эффективными. В первую очередь начеку должны быть сами родители подростков. Конечно, время всеобщей дискуссии было не бесконечным, да и высказаться всей почти тысяче участников было нереально. Обсуждение всех предложений продолжится и в регионах. Много говорили о повышении квалификации педкадров. О том, что неоправданно подзабыли о трудовом воспитании детей, о нюансах заочного образования, о роли отца в воспитании детей. Тут Президент уверен, что работает только один метод - когда все на своем примере. Но в системе образовательных координат в центре всегда остается педагог. Конечно, белорусской школе нужны педагогические идеи. Во многом все держится на неравнодушных и талантливых учителях. От них зависит не просто качество образования, но и то, какими будут завтра наши дети. Каждый ребенок одарен. Как раскрыть талант - задачка со звездочкой для тандема школы и государства. 
27.08.2017 21:02

Итак, тема, которая волнует всех, - образование. Тема номер один, особенно когда до 1 сентября - меньше недели. Кстати, расходы на образование - довольно крупная статья бюджета в любой стране. Расчет простой: сегодня тратим деньги на воспитание и обучение подрастающего поколения, а завтра оно определяет конкурентоспособность страны на мировом рынке. Попросту говоря, образование - это пропуск в будущее для всей нации. Как же сделать белорусскую школу одной из лучших? И какие изменения в этой сфере назрели? Это обсуждали на большом Республиканском педсовете.

Вообще педсовет - это всегда звучит строго. Кто из нас, будучи школьником, не хотел узнать, что же там обсуждают учителя за закрытыми дверями? Республиканский педагогический совет проходил открыто на всю страну. Так же открыто готовы обсуждать все вопросы образовательного марафона.

Не ломать, а совершенствовать - именно таким принципом руководствуется Глава государства, принимая решения в этой сфере. В истории Беларуси были попытки коренных изменений, ничего хорошего из этого не получилось. Как говорится, ломать - не строить.

К новому учебному сезону все готово - учебники, обновленные программы. Но обсуждали, конечно, и глобальные темы - от перехода на обязательное общее среднее образование, корректировок правил приема до роли учителя в современном стремительном мире. Из чего складывается интеллект нации? Об этом наш обозреватель Наталья Бреус.

В этой лестнице 12 ступеней. Фокус в том, что без устойчивого основания и прочной первой ступеньки всей конструкции не удержаться. Ведь и с образованием также - не будет прочного фундамента, заложенного не в школе, еще в детсаду, вундеркиндов в вузе не жди. И откуда возьмутся толковые специалисты, если профтех провисает? Каждый этап должен быть основательным. На какой ступени лестнице знаний остановиться - человек решает для себя. У нас у всех своя дорога жизни.

С ветерком по жизни - знаменитая велогонщица Наталья Цилинская. Многократная чемпионка мира, бронзовый призер Олимпийских игр и мама 4 детей. Младшему Мише еще нет и 3. Старшая - студентка. На глазах вся система - от детсада до вуза. Прагматично настраивает на вот такой подход к учебе.

Всегда хочется сделать лучше. Это и в спорте так, да и в образовании. Но, говорит опытная мама, не оценки важны, а знания.

Вот-вот новый учебный год. И педагогические советы в преддверии ‪1 сентября проходят во всех учебных заведениях. Но так масштабно не собирались уже давно. Время пришло обсудить, как нужно трансформировать образовательный процесс. Не ломать, а совершенствовать - принцип Президента.

С чего все начинается? Первые шаги к знаниям делают еще дошколята. Почти полмиллиона воспитанников в садиках, количество которых превышает 3800 по стране. Еще совсем недавно острый вопрос - нехватка мест. Особенно в районах, где инфраструктура не поспевала за строительством жилья. Власть услышала. В прошлом году ввели в строй 12 детских садиков, в этом - еще 16. Но предстоит решать вопрос укомплектованности специалистами и уровня их зарплаты.

«Дети - наше все!» - в простой фразе смысл и воспитания, и образования. Особое значение это приобретает сегодня, когда уровень развития страны определяет не нефть и газ, а все чаще технологии, экономика знаний. Так что ставка на подготовку и интеллект нации в 21 веке как никогда оправданна.

Пересмотреть программы и обновить учебники было требованием Президента. Нареканий на них хватало - сложные, нелогичные, много лишнего. А ведь от этого зависит качество обучения в школах. Кстати, именно о средней школе говорили больше всего на педсовете. Все-таки именно она - мощное образовательное ядро.

Нереальным учителем во всех смыслах называют борисовского педагога Петра Кушнярова. Свободное время посвящал созданию виртуальных учебников. Сегодня его разработки дополняют реальность. С такими пособиями учить историю, искусство, географию, биологию очень интересно.

С этого года под руководством Петра Владимировича будет работать 22-я школа Борисова. Решил открыть он в учебном заведении информационную лабораторию, где будет обучать учителей и школьников создавать такие приложения. Сам за лето уже написал виртуальные книги по физике и математике.

Учиться по приложениям уже хотят и в Казахстане - сейчас педагог вместе со специалистами из этой страны готовит демоверсию.

Стране сегодня очень нужны свои Макаренко, Сухомлинские, Шаталовы. И государство готово платить и платит хорошие деньги новаторам. Говоря о достойной оплате учительского труда, Глава государства считает справедливым и оправданным дифференцированный подход.

Профильное министерство предлагает ряд новаций. От глобальных - готовы в стране перейти к всеобщему среднему образованию - до точечных. Вот, например, ЦТ себя зарекомендовало. Но нужно идти по пути поэтапного повышения порогового значения балла. Да и тесты «причешут», чтоб максимально соответствовали школьной программе. Звучала идея заменить выпускные экзамены в школах на всеобщий комплексный тест. Обсуждается, нужно ли сдавать экзамены, чтобы стать гимназистом в 5 классе?

5 или 10? Дискуссия на эту тему развернулась и в обществе, и в профессиональной среде. Мнения разные. Аргументы за и против есть у каждой стороны. Но все сходятся в одном - оценка знаний должна быть максимально объективной.

У нас, как и во всем мире, растет спрос на рабочие специальности. Благо в Беларуси систему сохранили. Не разрушили базу подготовки специалистов. Профобучение не должно быть оторвано от реального производства. Ведь процесс модернизации изменил до неузнаваемости оборудование и технологические процессы на предприятиях. Прогноз на перспективу - какие кадры нужны стране и сколько - зона ответственности Минтруда и Минэкономики. С их подачи должен формироваться госаказ.

Нынешняя вступительная кампания натолкнула экспертов на мысли по совершенствованию. Главное требование Президента - все родители и абитуриенты должны знать заблаговременно, а новые правила приема не должны сваливаться на них как снег на голову прямо летом. Тактика набора изменится - вузы будут его сокращать, а лицеи и колледжи наоборот увеличивать.

В стране работает полсотни вузов. Что очевидно - подходы к аккредитации и лицензированию учебных заведений станут жестче. Причем более четкий акцент будет на профиль. Заочное образование и вовсе может стать в основном платной. Ребром стоит кадровый голод в высшей школе.

Формат для встречи с педагогами был выбран не совсем привычный. Педсовет проходил по принципу открытого микрофона - это максимум возможностей для обмена мнениями. Волнует разное - от зарплат, практикоориентированности обучения до того, как защитить детей от деструктива в Интернете.

Эту тему педагог из Зельвы подняла не ради красного словца. Три года назад вместе со стартом инновационного проекта, когда классный руководитель расширяет свой горизонт, погрузилась в социальные сети. В итоге сейчас почти 90 % организационных вопросов с гимназистами решают онлайн.

Больше десяти лет Наталья преподает в гимназии белорусский язык и литературу. У нее самой трое детей, старший сын провел ликбез для мамы и помог освоиться в социальных сетях. Теперь такие понятия, как «лайки», «репосты», «стена» или «троллинг» педагог употребляет со знанием дела.

Во всей гимназии открыт Wi-Fi. Причем соцсети не заблокированы. Дети такое доверие оценили и стараются не злоупотреблять доступностью виртуальной реальности.

Эта тема в поле зрения правоохранителей, но тут только действия сообща будут эффективными. В первую очередь начеку должны быть сами родители подростков.

Конечно, время всеобщей дискуссии было не бесконечным, да и высказаться всей почти тысяче участников было нереально. Обсуждение всех предложений продолжится и в регионах. Много говорили о повышении квалификации педкадров. О том, что неоправданно подзабыли о трудовом воспитании детей, о нюансах заочного образования, о роли отца в воспитании детей. Тут Президент уверен, что работает только один метод - когда все на своем примере. Но в системе образовательных координат в центре всегда остается педагог.

Конечно, белорусской школе нужны педагогические идеи. Во многом все держится на неравнодушных и талантливых учителях. От них зависит не просто качество образования, но и то, какими будут завтра наши дети. Каждый ребенок одарен. Как раскрыть талант - задачка со звездочкой для тандема школы и государства. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =