Деноминация: как это будет работать

Как мы уже говорили, к деноминации белорусы относятся положительно, по крайней мере, именно таких отзывов большинство на различных интернет-форумах, да и нам на улицах минчане говорили то же, правда, к звону монет в карманах готовы не все. В. С другой стороны, те, кто постарше, по монетам ностальгируют, а некоторым новые металлические деньги сулят прибыль. Кому – узнала Ксения Рабчинская. На предприятии, где рождаются кошельки и сумки, к деноминации уже сегодня готовы. В линейке десятки моделей, и почти все они с кармашком на молнии внутри – как раз для монет. Все дело в том, что белорусский производитель уже давно работает на экспорт в Россию – 30% продукции уезжает к соседу. А разницы между рынками никогда не делали – белорусы тоже давно полюбили кармашки для монет, только использовали их не по прямому назначению – например, для жетонов на метро и пластиковых карт. Хотя, говорят на предприятии, большого кошелечного ажиотажа тут не ждут, к тому же сейчас хорошо продаются портмоне, где много отделений для пластика – среднестатистический белорус насобирал уже как минимум одну зарплатную карту и несколько скидочных карт, а безналом в магазинах расплачиваются все чаще. Но, конечно, далеко не все. Любой продукт из этой тележки уже первого июля белорусы смогут купить не за бумажные 10 тысяч, а буквально за монету, за один рубль. Причем бумажного эквивалента у белорусского железного рубля не будет. На то, чтобы привыкнуть, у белорусов будет полгода – на протяжении 6 месяцев все торговые сети обязаны указывать цены в старых и новых деньгах. Так, в одну монету вам обойдется, например, молоко, сахар, макароны, газировка и еще очень много продуктов, причем при деноминации, округлять цены магазины обязаны в меньшую сторону. А вот, как округлять стоимость поездки в такси, водитель Сергей Афанасьев не знает – даже сейчас, при нынешних небольших номиналах, сдачу найти не всегда просто. Первого июля он ждет с опаской. Зато, предполагают владельцы кофеавтоматов, у них прибыли станет больше. Хотя, конечно, в каждый придется добавить монетоприемники и перепрограммировать приемник купюр на новые банкноты, и на это уйдет определенная сумма. Но, как говорят международные исследования, и в вендинговом бизнесе в них предпочитают верить - с металлическими деньгами люди расстаются проще, а значит, и покупать что-то будут охотнее. Вячеслав Смирнов, директор вендинговой компании: «С монетами проблем не будет, потому что есть модели монетоприемников с функцией самообучения, то есть, мы закидываем монетку, монетоприемник понимает ее, принимает, сравнивает и выдает напиток». По-своему восприняли появление монет и нумизматы – понятно, большой ценности у новых копеек не будет - сегодня даже древние 500-летние металлические деньги на рынке могут стоить всего 100 тысяч рублей. Но традиция, которая существует в денежном обращении мира еще с 6 века до нашей эры, и сейчас возвращается в Беларусь, в любом случае воспринимается позитивно. К слову, одни из самых древних монет в славянском мире - это распространенные на Черноморском побережье медные деньги в форме дельфинов. Наши будущие необычной формой не отличаются, зато на них изображен национальный орнамент, который есть даже на слуцких поясах. На самых мелких – это орнамент, символизирующий богатство и достаток. На 10, 20 и 50 копейках – плодородие и жизненную силу. На металлических рубле и двух рублях – стремление человека к счастью и свободе. Кстати, белорусы новые деньги считают красивыми. Плюсы в новых купюрах видят и психологи: самый большой – в крупных цифрах – для удобства слабовидящих и пожилых людей. Еще один бонус – разный размер купюр, но оптимально, чтобы помещались в мужской ладони. Цветовое решение психологически на траты особенно не влияет, но, конечно, чем крупнее купюра, тем сложнее с ней расстаться. Игорь Фурманов, заведующий кафедрой психологии БГУ, доктор психологических наук, профессор: "Самое важное, что мы хотим показать этими деньгами, ведь деньги, они послы мира, вы согласитесь, что деньги выполняют такую же функцию представительства нашей страны за рубежом, как и мы сами". Может, именно поэтому архитектурные решения на валюте – одни из самых популярных в мире. А вот монеты для белорусов, особенно тех, кто постарше, - не только своеобразный гарант стабильности рубля, но и момент ностальгический.
08.11.2015 21:23

Как мы уже говорили, к деноминации белорусы относятся положительно, по крайней мере, именно таких отзывов большинство на различных интернет-форумах, да и нам на улицах минчане говорили то же, правда, к звону монет в карманах готовы не все.

В. С другой стороны, те, кто постарше, по монетам ностальгируют, а некоторым новые металлические деньги сулят прибыль. Кому – узнала Ксения Рабчинская.

На предприятии, где рождаются кошельки и сумки, к деноминации уже сегодня готовы. В линейке десятки моделей, и почти все они с кармашком на молнии внутри – как раз для монет. Все дело в том, что белорусский производитель уже давно работает на экспорт в Россию – 30% продукции уезжает к соседу. А разницы между рынками никогда не делали – белорусы тоже давно полюбили кармашки для монет, только использовали их не по прямому назначению – например, для жетонов на метро и пластиковых карт.

Хотя, говорят на предприятии, большого кошелечного ажиотажа тут не ждут, к тому же сейчас хорошо продаются портмоне, где много отделений для пластика – среднестатистический белорус насобирал уже как минимум одну зарплатную карту и несколько скидочных карт, а безналом в магазинах расплачиваются все чаще. Но, конечно, далеко не все.

Любой продукт из этой тележки уже первого июля белорусы смогут купить не за бумажные 10 тысяч, а буквально за монету, за один рубль. Причем бумажного эквивалента у белорусского железного рубля не будет. На то, чтобы привыкнуть, у белорусов будет полгода – на протяжении 6 месяцев все торговые сети обязаны указывать цены в старых и новых деньгах.

Так, в одну монету вам обойдется, например, молоко, сахар, макароны, газировка и еще очень много продуктов, причем при деноминации, округлять цены магазины обязаны в меньшую сторону. А вот, как округлять стоимость поездки в такси, водитель Сергей Афанасьев не знает – даже сейчас, при нынешних небольших номиналах, сдачу найти не всегда просто. Первого июля он ждет с опаской.

Зато, предполагают владельцы кофеавтоматов, у них прибыли станет больше. Хотя, конечно, в каждый придется добавить монетоприемники и перепрограммировать приемник купюр на новые банкноты, и на это уйдет определенная сумма. Но, как говорят международные исследования, и в вендинговом бизнесе в них предпочитают верить - с металлическими деньгами люди расстаются проще, а значит, и покупать что-то будут охотнее.

Вячеслав Смирнов, директор вендинговой компании:

«С монетами проблем не будет, потому что есть модели монетоприемников с функцией самообучения, то есть, мы закидываем монетку, монетоприемник понимает ее, принимает, сравнивает и выдает напиток».

По-своему восприняли появление монет и нумизматы – понятно, большой ценности у новых копеек не будет - сегодня даже древние 500-летние металлические деньги на рынке могут стоить всего 100 тысяч рублей. Но традиция, которая существует в денежном обращении мира еще с 6 века до нашей эры, и сейчас возвращается в Беларусь, в любом случае воспринимается позитивно.

К слову, одни из самых древних монет в славянском мире - это распространенные на Черноморском побережье медные деньги в форме дельфинов.

Наши будущие необычной формой не отличаются, зато на них изображен национальный орнамент, который есть даже на слуцких поясах. На самых мелких – это орнамент, символизирующий богатство и достаток. На 10, 20 и 50 копейках – плодородие и жизненную силу. На металлических рубле и двух рублях – стремление человека к счастью и свободе. Кстати, белорусы новые деньги считают красивыми.

Плюсы в новых купюрах видят и психологи: самый большой – в крупных цифрах – для удобства слабовидящих и пожилых людей. Еще один бонус – разный размер купюр, но оптимально, чтобы помещались в мужской ладони. Цветовое решение психологически на траты особенно не влияет, но, конечно, чем крупнее купюра, тем сложнее с ней расстаться.

Игорь Фурманов, заведующий кафедрой психологии БГУ, доктор психологических наук, профессор:

"Самое важное, что мы хотим показать этими деньгами, ведь деньги, они послы мира, вы согласитесь, что деньги выполняют такую же функцию представительства нашей страны за рубежом, как и мы сами".

Может, именно поэтому архитектурные решения на валюте – одни из самых популярных в мире. А вот монеты для белорусов, особенно тех, кто постарше, - не только своеобразный гарант стабильности рубля, но и момент ностальгический.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =