Что происходит в городе Фергюсон

В Штатах продолжают происходить процессы, бросающие тень на американские принципы не только в глазах оппонентов, но и самих американских граждан. В городе Фергюсон стрельбой, беспорядками и комендантским часом завершилась акция памяти в годовщину смерти Майкла Брауна - чернокожего юноши, застреленного белым полицейским. При этом за год поводов для таких конфликтов меньше не стало. А значит, сохраняется вероятность того, что подобные истории будут повторяться снова и снова. Рассказывает Глеб Лавров. На неделе в США, а далее везде на широких экранах стартует основанный на реальных событиях фильм "Голос улиц", к прокатному названию которого лишь одна претензия – оно небессмысленно, но мимо денег. Это кино о шестерых реальных парнях из Комптона – четвертого по криминогенности города Америки, которые пришли с улиц и заняли место самых известных гангста-рэперов мира. Речитативы музбанды N.W.A, название которой можно перевести как "черные с понятиями" - это крик возмущения произволом белой полиции 80-х и гимн уличному насилию. Но оригинальное английское название картины «Прямо из Комптона» призвано вызывать у публики прямые ассоциации с именем второго альбома этих самых N.W.A. А в наших палестинах наизусть его знают далеко не все. Поэтому для привлечения поклонников важнейшего искусства прокатчикам-переводчикам, видимо, стоило назвать ленту "Прямо из Фергюсона". И тогда денег на рекламу уже, наверное, не понадобилось бы. Совсем. Ведь название этого одного из черных городов-спутников Сент-Луиса не покидает выпуски новостей с 9 августа прошлого года. Тогда белый полицейский, как в треках тридцатилетней давности, застрелил безоружного черного юношу, чем вызвал протесты, усмирять которые вызвали нацгвардию. Но пока бронемашины добрались до Фергюсона, в прошлом ноябре в инцидентах по всей стране, связанных с делом Майкла Брауна, уже погибло 34 человека с обеих сторон, а более тысячи были ранены, в том числе огнестрельно. Полностью сгорели без малого тысяча зданий, а число обчищенных под горячую руку лавок не считали совсем – руки не доходили. Вот и свежий повод – годовщину со дня смерти 18-летнего навсегда юноши без приводов отметили акциями неповиновения, стрельбой, а потом, похоже, уже по традиции газом, арестами и комендантским часом. Все, как год назад. Ознаменовался сезон еще и тем, что три разных судебных процесса виновных в смерти Майкла Брауна так и не определили. А значит, к следующему году и следующей волне вполне вероятных протестов можно готовить новый фильм, основанный на реальных событиях. С названием уже точно "Прямо из Фергюсона". Хотя всеамериканскую премьеру подобного "криминального чтива" можно назначать к любому другому дню. Ведь, если разобраться, то гибель Майкла Брауна стала всего лишь одним в почти бесконечной череде эпизодов, схожих даже в мелочах. Даже в процентах статистических показателей. Их фиксировали там, где был город с растущим, достаточно молодым, преимущественно цветным населением; когда-то – центр индустрии, теперь – финансовый район, в окружении кварталов временно занятых или безработных; где 95 процентов полицейских – белые, а 95 процентов обитателей тюрем – нет. В таких Комптонах, Фергюсонах да и Нью-Йорках от района к району территориях социального расслоения – драма, подобная делу Брауна – обычное дело. И это было бы необычайно ужасно, если бы… Если бы на другом краю океана точно такая же социальная пропасть не разделяла бы выпуски новостей ежедневными пятиминутками ужаса из жизни убегающих. В Западной Европе, чье социальное благополучие долгие годы пестовали как правые, так и левые правительства, свои Комптоны, Фергюсоны, французские Кале, итальянские Лампедузы и греческие Косы – прочие стихийные лагеря мигрантов – теперь растут, подобно приливу. Потому что с каждым приливом к берегам внешне благополучных стран извне прибывают все новые беженцы и прибивает все новые тела тех, кто бежал от проблем "всеарабской весны", «египетского лета» и «сирийской осени». А их ожидает по-зимнему холодный европейский прием. И таких только в этом году и только в Греции более 120 тысяч. Не меньше, наверное, и в Италии, сколько-то в Испании, на Мальте, Кипре – везде. Просто данные о нынешних беженцах, будущих жертвах нехватки социальных благ для всех устаревают слишком быстро. Быстрее, чем на итальянскую Лампедузу или греческий Кос доставляют еду, медикаменты и документы для тех, кому все же дали статус. А значит, как на этой неделе случилось в Греции, для усмирения беженцев европейским странам скоро повсеместно придется переправлять в лагеря не продукцию, а полицию. Дубинки и газ. Хотя нельзя сказать, что эта ситуация, хоть и ЧП, но непредвиденная. Ведь раскачивание "арабской весной" исламской лодки общественного спокойствия в недемократических, видите ли, странах Северной Африки не могло обернуться ничем иным, кроме как лодками беженцев у берегов южной Европы. Вот и обернулось. Перевернутыми и доплывшими лодками...
16.08.2015 21:30

В Штатах продолжают происходить процессы, бросающие тень на американские принципы не только в глазах оппонентов, но и самих американских граждан. В городе Фергюсон стрельбой, беспорядками и комендантским часом завершилась акция памяти в годовщину смерти Майкла Брауна - чернокожего юноши, застреленного белым полицейским.

При этом за год поводов для таких конфликтов меньше не стало. А значит, сохраняется вероятность того, что подобные истории будут повторяться снова и снова.

Рассказывает Глеб Лавров. На неделе в США, а далее везде на широких экранах стартует основанный на реальных событиях фильм "Голос улиц", к прокатному названию которого лишь одна претензия – оно небессмысленно, но мимо денег. Это кино о шестерых реальных парнях из Комптона – четвертого по криминогенности города Америки, которые пришли с улиц и заняли место самых известных гангста-рэперов мира. Речитативы музбанды N.W.A, название которой можно перевести как "черные с понятиями" - это крик возмущения произволом белой полиции 80-х и гимн уличному насилию.

Но оригинальное английское название картины «Прямо из Комптона» призвано вызывать у публики прямые ассоциации с именем второго альбома этих самых N.W.A. А в наших палестинах наизусть его знают далеко не все.

Поэтому для привлечения поклонников важнейшего искусства прокатчикам-переводчикам, видимо, стоило назвать ленту "Прямо из Фергюсона". И тогда денег на рекламу уже, наверное, не понадобилось бы. Совсем.

Ведь название этого одного из черных городов-спутников Сент-Луиса не покидает выпуски новостей с 9 августа прошлого года. Тогда белый полицейский, как в треках тридцатилетней давности, застрелил безоружного черного юношу, чем вызвал протесты, усмирять которые вызвали нацгвардию. Но пока бронемашины добрались до Фергюсона, в прошлом ноябре в инцидентах по всей стране, связанных с делом Майкла Брауна, уже погибло 34 человека с обеих сторон, а более тысячи были ранены, в том числе огнестрельно. Полностью сгорели без малого тысяча зданий, а число обчищенных под горячую руку лавок не считали совсем – руки не доходили.

Вот и свежий повод – годовщину со дня смерти 18-летнего навсегда юноши без приводов отметили акциями неповиновения, стрельбой, а потом, похоже, уже по традиции газом, арестами и комендантским часом. Все, как год назад. Ознаменовался сезон еще и тем, что три разных судебных процесса виновных в смерти Майкла Брауна так и не определили. А значит, к следующему году и следующей волне вполне вероятных протестов можно готовить новый фильм, основанный на реальных событиях. С названием уже точно "Прямо из Фергюсона". Хотя всеамериканскую премьеру подобного "криминального чтива" можно назначать к любому другому дню. Ведь, если разобраться, то гибель Майкла Брауна стала всего лишь одним в почти бесконечной череде эпизодов, схожих даже в мелочах. Даже в процентах статистических показателей. Их фиксировали там, где был город с растущим, достаточно молодым, преимущественно цветным населением; когда-то – центр индустрии, теперь – финансовый район, в окружении кварталов временно занятых или безработных; где 95 процентов полицейских – белые, а 95 процентов обитателей тюрем – нет. В таких Комптонах, Фергюсонах да и Нью-Йорках от района к району территориях социального расслоения – драма, подобная делу Брауна – обычное дело.

И это было бы необычайно ужасно, если бы…

Если бы на другом краю океана точно такая же социальная пропасть не разделяла бы выпуски новостей ежедневными пятиминутками ужаса из жизни убегающих. В Западной Европе, чье социальное благополучие долгие годы пестовали как правые, так и левые правительства, свои Комптоны, Фергюсоны, французские Кале, итальянские Лампедузы и греческие Косы – прочие стихийные лагеря мигрантов – теперь растут, подобно приливу.

Потому что с каждым приливом к берегам внешне благополучных стран извне прибывают все новые беженцы и прибивает все новые тела тех, кто бежал от проблем "всеарабской весны", «египетского лета» и «сирийской осени». А их ожидает по-зимнему холодный европейский прием. И таких только в этом году и только в Греции более 120 тысяч. Не меньше, наверное, и в Италии, сколько-то в Испании, на Мальте, Кипре – везде. Просто данные о нынешних беженцах, будущих жертвах нехватки социальных благ для всех устаревают слишком быстро. Быстрее, чем на итальянскую Лампедузу или греческий Кос доставляют еду, медикаменты и документы для тех, кому все же дали статус. А значит, как на этой неделе случилось в Греции, для усмирения беженцев европейским странам скоро повсеместно придется переправлять в лагеря не продукцию, а полицию. Дубинки и газ.

Хотя нельзя сказать, что эта ситуация, хоть и ЧП, но непредвиденная. Ведь раскачивание "арабской весной" исламской лодки общественного спокойствия в недемократических, видите ли, странах Северной Африки не могло обернуться ничем иным, кроме как лодками беженцев у берегов южной Европы. Вот и обернулось. Перевернутыми и доплывшими лодками...



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =