Что готов предложить отечественный легпром торговле и индивидуальным предпринимателям?

О торговле, которая идет не самым лучшим образом, речь о продукции белорусского легпрома. Со следующего года, как известно, ИП будут торговать только сертифицированным товаром, остатки без документов разрешили продать до конца этого года. Президент пошел навстречу бизнесу и подписал соответствующий указ. При этом рекомендовал обратить внимание на белорусскую одежду и обувь. Вместо товара сомнительного качества брать на реализацию свой. Но будет ли что брать? Учитывает ли наш легпром модные тенденции, и выгоден ли он по цене? Светлана Лукьянюк заглянула на предприятия и в магазины. Иван Айплатов пришел в «Элему», как он говорит, «бороться с пуговицей». Именно качественная фурнитура и сырье - залог успеха всей модели. В этом его поддерживают и производители. За круглым столом в Беллегпроме это тема была главной. В магазине белорусской детской одежды много вещей с яркими рисунками, но есть модели, которые шьют не один десяток лет. Говорят, покупают, но больше в регионах. Такие ползунки точно у большинства из нас были. Свежие идеи сейчас в дефиците. На встрече с Президентом предприниматели, которых призывали торговать белорусским, говорили: на устаревшие модели не будет спроса. Поэтому некоторые производители повернулись в сторону дизайнеров. Иван Айплатов, дизайнер, креативный директор швейного предприятия: "Не хватает более качественной белорусской одежды, правильного подхода к формированию брендов, и в этом смысле рынок совершенно пустой в Беларуси в сегменте одежды". Делать бизнес можно и в производстве ткани. Беллегпром заверяет: 40% изделий шьют из отечественного сырья. Но в основном это не одежда, а обувь. В торговле целые стеллажи китайских и турецких тканей. И минимум белорусских. Привлекательными их не назовешь. Преимущество одно: в наших меньше синтетики, заверяет Беллегпром. Хорошего сырья после реконструкции он ждет от Камвольного, объединенного с «Сукном». Хорошей ткани нужны хорошие лекала, чтобы костюмчик сидел. Ведь зачастую на вешалке модель кажется интересной, пока не начинаешь примерять. Руководство Беллегпрома защищает товар своим примером. Николай Рогожник, зампредседателя концерна «Беллегпром»: "Я сам в белорусское одеваюсь, я считаю, что это домыслы определенные и стереотипы, но мы с этими стереотипами будем бороться и работать над качеством". Если обжегся раз и товар пришлось вернуть, вряд ли снова пойдешь за этой маркой. А снижение спроса – это затоваренные склады. Правительство огласило такие цифры: на начало марта готовой продукции собралось более чем на три с половиной триллиона рублей, что почти в 4 раза превышает среднемесячный объем производства. Вот эти туфли куплены три недели назад, одеты максимум раз пять - и результат на лицо: замша на каблуках отклеилась. Это туфли ведущего производителя белорусской обуви, выпущены по итальянской линейке. О качестве здесь говорить не приходится, и нашим производителям еще стоит работать в этом направлении. Ведь цены на наш легпром на уровне цен европейских брендов. Например, мужская сорочка стоит свыше семисот тысяч рублей. Снижение издержек на производстве, новые линии могут положительно сказаться на стоимости. Пока же наш трикотаж проигрывает в цене узбекскому и туркменскому. Предприниматель Анна торгует текстилем с 2003 года. Говорит, пробовала продавать одежду из разных стран: Китая, России, Польши. А недавно по-иному посмотрела на брестских швейников. За товаром едет на фирму или заказывает по электронке или телефону. Брест – это своеобразная Мекка швейного производства в стране. Сюда в лучшие годы приезжали за качественным трикотажем из России и Казахстана. Этот торговый комплекс на трех тысячах квадратных метров построили четыре года назад. Наталья Сощук, директор торгового комплекса «Белорусский трикотаж»: "Здесь работают на данный момент больше 120 павильонов и представлены более 300 брендов белорусского производителя". Найти свою нишу на рынке – задача не из легких. Реклама плюс современные технологии здесь кстати. Ведь интернет-сайты с возможностью продажи своих товаров есть только у трети белорусских производителей. А ведь нам есть что показать, заверяют на брестском предприятии. Не удивительно, что 50% товаров легпрома мы отправляли на экспорт. Швейники отмечают: не раз видели свою продукцию на актерах российских сериалов. И хотели бы, чтобы их бренд знали белорусы. Ирина Воложина, начальник производства швейной фирмы: "15 лет назад на белорусский рынок уходило до 10%, пять лет назад уже было порядка 30%, в Беларуси оставалось. Сейчас до 50". В сторону своего покупателя поворачиваются сейчас многие швейные фирмы. Руководство концерна говорит, у предприятий нет опыта продвижения товаров. Здесь не помешают консультации иностранных специалистов. Одежда на вешалке висит очень плотно. Если несколько вещей выбрать, посмотреть, то на примерку сил не останется. Поэтому многие швейники за фирменные магазины, также сотрудничают с индивидуальными предпринимателями. Посредникам предоставляют бонусы. Ольга Букшта, ведущий маркетолог швейной фирмы: "Полное документальное сопровождение, включая сертификаты соответствия на продукцию. Кроме того, это интересные условия оплаты: возможность предоставления отсрочки платежа". Белорусские производители ждут активности от предпринимателей. Тем более что им нужно думать, чем торговать со следующего года. Ведь товар без сертификатов станет вне закона. Сейчас готовится указ и по снижению арендных ставок для ИП, если они торгуют на 80% отечественным товаром.
12.04.2015 21:30

О торговле, которая идет не самым лучшим образом, речь о продукции белорусского легпрома. Со следующего года, как известно, ИП будут торговать только сертифицированным товаром, остатки без документов разрешили продать до конца этого года. Президент пошел навстречу бизнесу и подписал соответствующий указ. При этом рекомендовал обратить внимание на белорусскую одежду и обувь. Вместо товара сомнительного качества брать на реализацию свой.

Но будет ли что брать? Учитывает ли наш легпром модные тенденции, и выгоден ли он по цене? Светлана Лукьянюк заглянула на предприятия и в магазины.

Иван Айплатов пришел в «Элему», как он говорит, «бороться с пуговицей». Именно качественная фурнитура и сырье - залог успеха всей модели. В этом его поддерживают и производители. За круглым столом в Беллегпроме это тема была главной.

В магазине белорусской детской одежды много вещей с яркими рисунками, но есть модели, которые шьют не один десяток лет. Говорят, покупают, но больше в регионах. Такие ползунки точно у большинства из нас были. Свежие идеи сейчас в дефиците.

На встрече с Президентом предприниматели, которых призывали торговать белорусским, говорили: на устаревшие модели не будет спроса.

Поэтому некоторые производители повернулись в сторону дизайнеров.

Иван Айплатов, дизайнер, креативный директор швейного предприятия:е хватает более качественной белорусской одежды, правильного подхода к формированию брендов, и в этом смысле рынок совершенно пустой в Беларуси в сегменте одежды".

Делать бизнес можно и в производстве ткани. Беллегпром заверяет: 40% изделий шьют из отечественного сырья. Но в основном это не одежда, а обувь. В торговле целые стеллажи китайских и турецких тканей. И минимум белорусских. Привлекательными их не назовешь. Преимущество одно: в наших меньше синтетики, заверяет Беллегпром. Хорошего сырья после реконструкции он ждет от Камвольного, объединенного с «Сукном».

Хорошей ткани нужны хорошие лекала, чтобы костюмчик сидел. Ведь зачастую на вешалке модель кажется интересной, пока не начинаешь примерять. Руководство Беллегпрома защищает товар своим примером.

Николай Рогожник, зампредседателя концерна «Беллегпром»: сам в белорусское одеваюсь, я считаю, что это домыслы определенные и стереотипы, но мы с этими стереотипами будем бороться и работать над качеством".

Если обжегся раз и товар пришлось вернуть, вряд ли снова пойдешь за этой маркой. А снижение спроса – это затоваренные склады. Правительство огласило такие цифры: на начало марта готовой продукции собралось более чем на три с половиной триллиона рублей, что почти в 4 раза превышает среднемесячный объем производства.

Вот эти туфли куплены три недели назад, одеты максимум раз пять - и результат на лицо: замша на каблуках отклеилась. Это туфли ведущего производителя белорусской обуви, выпущены по итальянской линейке. О качестве здесь говорить не приходится, и нашим производителям еще стоит работать в этом направлении.

Ведь цены на наш легпром на уровне цен европейских брендов. Например, мужская сорочка стоит свыше семисот тысяч рублей. Снижение издержек на производстве, новые линии могут положительно сказаться на стоимости. Пока же наш трикотаж проигрывает в цене узбекскому и туркменскому.

Предприниматель Анна торгует текстилем с 2003 года. Говорит, пробовала продавать одежду из разных стран: Китая, России, Польши. А недавно по-иному посмотрела на брестских швейников.

За товаром едет на фирму или заказывает по электронке или телефону. Брест – это своеобразная Мекка швейного производства в стране. Сюда в лучшие годы приезжали за качественным трикотажем из России и Казахстана. Этот торговый комплекс на трех тысячах квадратных метров построили четыре года назад.

Наталья Сощук, директор торгового комплекса «Белорусский трикотаж»: "Здесь работают на данный момент больше 120 павильонов и представлены более 300 брендов белорусского производителя".

Найти свою нишу на рынке – задача не из легких. Реклама плюс современные технологии здесь кстати. Ведь интернет-сайты с возможностью продажи своих товаров есть только у трети белорусских производителей. А ведь нам есть что показать, заверяют на брестском предприятии.

Не удивительно, что 50% товаров легпрома мы отправляли на экспорт. Швейники отмечают: не раз видели свою продукцию на актерах российских сериалов. И хотели бы, чтобы их бренд знали белорусы.

Ирина Воложина, начальник производства швейной фирмы: "15 лет назад на белорусский рынок уходило до 10%, пять лет назад уже было порядка 30%, в Беларуси оставалось. Сейчас до 50".

В сторону своего покупателя поворачиваются сейчас многие швейные фирмы. Руководство концерна говорит, у предприятий нет опыта продвижения товаров. Здесь не помешают консультации иностранных специалистов.

Одежда на вешалке висит очень плотно. Если несколько вещей выбрать, посмотреть, то на примерку сил не останется. Поэтому многие швейники за фирменные магазины, также сотрудничают с индивидуальными предпринимателями. Посредникам предоставляют бонусы.

Ольга Букшта, ведущий маркетолог швейной фирмы: "Полное документальное сопровождение, включая сертификаты соответствия на продукцию. Кроме того, это интересные условия оплаты: возможность предоставления отсрочки платежа".

Белорусские производители ждут активности от предпринимателей. Тем более что им нужно думать, чем торговать со следующего года. Ведь товар без сертификатов станет вне закона. Сейчас готовится указ и по снижению арендных ставок для ИП, если они торгуют на 80% отечественным товаром.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =