Более половины автолюбителей Беларуси не проходят техосмотр

Обратимся к теме, которая точно волнует едва ли не каждого второго автовладельца страны. Техосмотр. Напомним, 4 года назад к прохождению ТО привязали уплату дорожного сбора. Суммы зависят от того, кому принадлежит авто - юридическому или физическому лицу, а также от массы и возраста машины. Но с введением данных мер автовладельцы начали игнорировать техосмотр, несмотря на штрафы. Говорят, со штрафами ездить дешевле. И сегодня в стране половина машин выезжает на трассы и улицы населенных пунктов без официального допуска к участию в дорожном движении. А ведь это безопасность не только водителей, но пассажиров и пешеходов. Вспомните трагический случай возле торгового центра "Замок" в Минске! Обязательная оплата госпошлины распространяется на всех владельцев авто. Но что делать тем, кто эксплуатирует машину пару месяцев в году. Например, выезжая лишь на дачу. Сегодня в правительстве создана межведомственная рабочая группа, которая призвана решить данную автопроблему. Мнения законотворцев, экспертов и простых людей выслушал Александр Хоровец. За время съемок на 210-й диагностической станции столицы получить оценку "хорошо" и спокойно ездить по дорогам решился лишь один автовладелец. Сергей Хурсик в своем 17-летнем железном коне уверен. Признается: ТО решил пройти не столько из-за неминуемого штрафа, сколько ради безопасности своих пассажиров. На одной из крупнейших и, пожалуй, самой современной диагностической станции столицы в смену ТО могут проходить более 80 авто. Но в последнее время эти линии, к сожалению, пустуют. Максимум 40 водителей приезжают за день за вот такой наклейкой на лобовое стекло. Причины, говорят специалисты, банальны - автовладельцы попросту игнорируют прохождение техосмотра из-за так называемого дорожного сбора. Сегодня в стране зарегистрировано более 4 миллионов единиц транспортных средств. Но более половины из них ездит без техосмотра, говорит статистика. И с каждым годом количество "непрохожденцев ТО" растет. Так, в 2015-м допуск к участию в дорожном движении получили свыше 1 миллиона 700 тысяч автовладельцев, в 2016-м - полтора миллиона, в прошлом - еще на 160 тысяч меньше, а за 10 месяцев нынешнего ТО прошли чуть более миллиона. И у каждого автовладельца свои причины нарушений. Несмотря на рост уклонистов от прохождения ТО, самые дисциплинированные автовладельцы - в Могилевской, Витебской и Минской  областях. Так, за десятимесячный период нынешнего года в этих регионах наклейки на лобовые стекла не получили чуть более 5% машин по сравнению с 2017-м. Далее следуют Гомельская, Гродненская  и Брестская  области. Но абсолютный антирекордсмен - столица. Сами автовладельцы признаются: проще несколько раз заплатить относительно небольшой штраф за непройденный ТО, чем единоразово рассчитаться за дорожный сбор. У 71-летнего Виктора Каспера более полувека водительского стажа. А его "жигуленок" разменял четвертый десяток лет. Но, несмотря на возраст, оба героя готовы дать фору молодым, шутит Виктор Иванович. Правда, в последнее время на своем железном коне хозяин выезжает в лучшем случае пару раз за год к детям в райцентр. А дорожный налог тянет больше, чем стоимость самой машины. Говорит, подумывал продать авто, но не готов расстаться с уже родной машиной. Да и лишний раз дергать знакомых, чтобы перевезти тот же мешок картошки как-то не с руки. Вопросом отвязки госпошлины от техосмотра сегодня занимается межведомственная рабочая группа в правительстве, созданная 2 недели назад. Возглавляет ее первый вице-премьер. По словам Александра Турчина, суммы налога останутся прежними, а вот механизм взимания изменят. Пока же остается непонятным, как будут определять тех, кто не платит за дороги. По словам экспертов, один из возможных вариантов - вычисление недобросовестных автовладельцев по камерам фото- и видеофиксации. Информацию от этих технических средств - а это около 500 тысяч электронных глаз по всей стране - планируют объединить в единую базу данных. Система сможет считывать номера машин, анализировать их и выдавать операторам сведения о тех автовладельцах, кто игнорирует закон. В любом случае проект согласованного решения межведомственная рабочая группа должна подготовить и внести в Совет Министров до 1 февраля следующего года. На внедрение всех новшеств потребуется не менее полугода, констатируют эксперты. Так что, по-новому проходить ТО и платить налог за дороги мы будем в лучшем случае летом 2019-го.
28.10.2018 21:12
Обратимся к теме, которая точно волнует едва ли не каждого второго автовладельца страны. Техосмотр. Напомним, 4 года назад к прохождению ТО привязали уплату дорожного сбора. Суммы зависят от того, кому принадлежит авто - юридическому или физическому лицу, а также от массы и возраста машины.

Но с введением данных мер автовладельцы начали игнорировать техосмотр, несмотря на штрафы. Говорят, со штрафами ездить дешевле.

И сегодня в стране половина машин выезжает на трассы и улицы населенных пунктов без официального допуска к участию в дорожном движении. А ведь это безопасность не только водителей, но пассажиров и пешеходов. Вспомните трагический случай возле торгового центра "Замок" в Минске!

Обязательная оплата госпошлины распространяется на всех владельцев авто. Но что делать тем, кто эксплуатирует машину пару месяцев в году. Например, выезжая лишь на дачу. Сегодня в правительстве создана межведомственная рабочая группа, которая призвана решить данную автопроблему.

Мнения законотворцев, экспертов и простых людей выслушал Александр Хоровец. За время съемок на 210-й диагностической станции столицы получить оценку "хорошо" и спокойно ездить по дорогам решился лишь один автовладелец. Сергей Хурсик в своем 17-летнем железном коне уверен. Признается: ТО решил пройти не столько из-за неминуемого штрафа, сколько ради безопасности своих пассажиров.

На одной из крупнейших и, пожалуй, самой современной диагностической станции столицы в смену ТО могут проходить более 80 авто. Но в последнее время эти линии, к сожалению, пустуют. Максимум 40 водителей приезжают за день за вот такой наклейкой на лобовое стекло. Причины, говорят специалисты, банальны - автовладельцы попросту игнорируют прохождение техосмотра из-за так называемого дорожного сбора.

Сегодня в стране зарегистрировано более 4 миллионов единиц транспортных средств. Но более половины из них ездит без техосмотра, говорит статистика. И с каждым годом количество "непрохожденцев ТО" растет. Так, в 2015-м допуск к участию в дорожном движении получили свыше 1 миллиона 700 тысяч автовладельцев, в 2016-м - полтора миллиона, в прошлом - еще на 160 тысяч меньше, а за 10 месяцев нынешнего ТО прошли чуть более миллиона. И у каждого автовладельца свои причины нарушений.

Несмотря на рост уклонистов от прохождения ТО, самые дисциплинированные автовладельцы - в Могилевской, Витебской и Минской  областях. Так, за десятимесячный период нынешнего года в этих регионах наклейки на лобовые стекла не получили чуть более 5% машин по сравнению с 2017-м. Далее следуют Гомельская, Гродненская  и Брестская  области. Но абсолютный антирекордсмен - столица.

Сами автовладельцы признаются: проще несколько раз заплатить относительно небольшой штраф за непройденный ТО, чем единоразово рассчитаться за дорожный сбор.

У 71-летнего Виктора Каспера более полувека водительского стажа. А его "жигуленок" разменял четвертый десяток лет. Но, несмотря на возраст, оба героя готовы дать фору молодым, шутит Виктор Иванович. Правда, в последнее время на своем железном коне хозяин выезжает в лучшем случае пару раз за год к детям в райцентр. А дорожный налог тянет больше, чем стоимость самой машины. Говорит, подумывал продать авто, но не готов расстаться с уже родной машиной. Да и лишний раз дергать знакомых, чтобы перевезти тот же мешок картошки как-то не с руки.

Вопросом отвязки госпошлины от техосмотра сегодня занимается межведомственная рабочая группа в правительстве, созданная 2 недели назад. Возглавляет ее первый вице-премьер. По словам Александра Турчина, суммы налога останутся прежними, а вот механизм взимания изменят.

Пока же остается непонятным, как будут определять тех, кто не платит за дороги. По словам экспертов, один из возможных вариантов - вычисление недобросовестных автовладельцев по камерам фото- и видеофиксации. Информацию от этих технических средств - а это около 500 тысяч электронных глаз по всей стране - планируют объединить в единую базу данных. Система сможет считывать номера машин, анализировать их и выдавать операторам сведения о тех автовладельцах, кто игнорирует закон.

В любом случае проект согласованного решения межведомственная рабочая группа должна подготовить и внести в Совет Министров до 1 февраля следующего года. На внедрение всех новшеств потребуется не менее полугода, констатируют эксперты. Так что, по-новому проходить ТО и платить налог за дороги мы будем в лучшем случае летом 2019-го.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =