Беларусь на всемирной выставке "ЭКСПО-2015"

Как накормить планету и обеспечить продовольственную безопасность? Беларусь предложит свой способ на всемирной выставке "ЭКСПО-2015". Престижный форум уже в мае примет Милан - крупнейший промышленный центр Италии. Выставка будет рекордной как по масштабу, так и по количеству участников - более 140 стран, и посвящена здоровому питанию. Специально для экспонентов принимающая сторона создает целую инфраструктуру в городе. Белорусская сторона позиционирует две главные цели: заключение новых контрактов и имиджевые проекты. Визитной карточкой нашей страны станет национальный павильон – сейчас его активно достраивают, к слову, впервые за время участия во всемирной выставке. Что представит наша страна мировой публике? Сергей Гусаченко побывал на белорусском участке ЭКСПО за пару месяцев до открытия, но обойти всю территорию выставки так и не смог. Рассказывает Сергей Гусаченко. Среди модных бутиков в центре Милана - активная реклама будущей выставки. Количество флагов равно количеству стран. Аллея растянулась вдоль целой улицы. Презентационный ролик отображает главный девиз: "Питание планеты - энергия для жизни". К масштабному форуму даже организовали обратный отсчет - для производителей это своего рода Олимпийские игры - столь же масштабные, престижные и представительные. Чтобы посмотреть, как это будет, мы отправились на север Милана. Акбано Стефано знает здесь каждый квадратный метр. В броуновском движении техники ничего удивительного: масштабы обязывают. Стефано Акбано, программный менеджер по странам Европы и Америки международной выставки Milan Expo-2015: "Такое количество участников - впервые в истории ЭКСПО. Павильоны будут размещаться на острове, окруженном искусственными каналами. Сам остров мы разделили на четыре части двумя главными перпендикулярными улицами, такую же планировку применяли в древнеримских городах". Столь плотным трафиком не каждый мегаполис может похвастать. Важно все успеть к 1 мая, когда состоится открытие. Участие в ЭКСПО подтвердили 147 стран. Географически в Милане будет представлена большая часть населения планеты - 7 млрд человек. Или 94%. В качестве гостей здесь ждут более 20 млн туристов. ЭКСПО-2015, конечно, город в городе. Здесь кипит своя жизнь и свой распорядок дня. Десятки павильонов, сотни строителей. Общая площадь - более полутора миллионов квадратных метров - сопоставима с княжеством Монако. Например, к белорусскому павильону по территории выставки мы ехали 15 минут. Попасть на ЭКСПО в Милане за несколько месяцев до открытия - задача не из простых. Здесь довольно серьезная система безопасности. Объект хорошо охраняется. Но мы первые из белорусских журналистов, кому это все же удалось сделать. Пройдя немалое количество согласований и несколько пунктов пропуска. От Беларуси на выставку отправилось «Колесо жизни». Так называется павильон. К слову, на ЭКСПО у нашей страны свой национальный - он будет впервые. Сейчас объект находится в желтой линии - это значит, средняя степень готовности. Примерно, как у других. Два корпуса павильона выполнены в виде холмов. Визуально пока сложно представить, но вскоре их покроют натуральной травой, а сверху поместят колесо водяной мельницы. Никаких скучных стендов внутри - только визуальный эффект и даже подземная шахта с солью. Придумали проект белорусы, а вот спроектировал итальянский архитектор. Его же компания и возводит объект. От Милана до Больцано на поезде почти три часа. Город расположен фактически на границе с Австрией. Итальянцев перевозят вот такие фрейча ардженто - то есть, серебряные стрелы. Регулярно это расстояние преодолевают и сотрудники компании, которые координируют строительство белорусского павильона на ЭКСПО. Впрочем, едва ли дорога кажется долгой - ведь, когда видишь такие альпийские пейзажи, по крайней мере, над журналистским текстом работать решительно невозможно. В Больцано автобусы ездят на водороде, а многие названия дублируют на немецком. В объятии доломитовых Альп располагается и офис STAHLBAU PICHLER - компания выиграла конкурс на выбор подрядчика. С немецкой же педантичностью ее президент показывает нам основные элементы белорусского проекта. Вальтер Пихлер вместе с братом основал компанию 35 лет назад. Когда-то в штате было всего пару сотрудников, сегодня - более 200 человек и заказы по всему миру. Европа, Нью-Йорк, олимпийский Сочи - от фасадов высоток, до мостов и даже спортивных трамплинов - не только проекты, но и металлоконструкции - все это они делают здесь, в Южном Тироле. Для известного бизнесмена – это первый опыт взаимодействия с Беларусью. Инженеры показывают, как выглядит конструкция изнутри, вплоть до каждого болтика. "Павильон должен стать символом Беларуси, - подчеркивает Пихлер. - И еще больше скрепить связи Минска и Рима". Вальтер Пихлер, архитектор, основатель компании STAHLBAU PICHLER: "Проект белорусского павильона весьма интересен. Он выражает тему выставки: природу, пищу, которую потребляет человек. Архитектурно, мне кажется, соответствует и самой Беларуси. Река, вода, зелень. Ваша земля ведь богата водными и лесными ресурсами. Когда я был у вас, видел много ухоженных полей, удивительные пейзажи. Таким же свежим, красивым и стильным будет проект". Вальтер Пихлер в ответе не только за внешний облик объекта. Он будет помогать и в управлении павильоном. Встречать гостей, предлагать им белорусские блюда. Благо, кухню успел изучить в Минске. И специально пригласит в Милан двух поваров из столицы. Вальтер Пихлер, архитектор, основатель компании STAHLBAU PICHLER: "Мне очень понравилась белорусская кухня. Особенно супы. К сожалению, пока я не знаю точных названий, но вкус, поверьте, не забуду точно. Понравились и различные закуски. Ну а более вкусного картофеля я не ел нигде в мире". Общая площадь белорусского участка на ЭКСПО - более тысячи квадратных метров. По соседству - павильоны Литвы и Малайзии. Кроме гастрономических изысков, гостям представят инновационные наработки в сфере производства продуктов питания, туристический и инвестиционный потенциал. Масштабы выставки - с высоты птичьего полета. В этих павильонах разместится промышленная элита мира. Один из самых больших - понятно, павильон итальянский. Облететь все у организаторов просто нет времени. И на официальном сайте предлагают лишь трехминутные ролики. Этой традиции уже полтора века. Впервые подобную выставку провели в Лондоне в 1851 году по инициативе принца Альберта. С тех пор ЭКСПО - символ индустриализации и открытая площадка, где можно и посмотреть и показать различные достижения. На универсальных выставках, к примеру, были впервые представлены крупнейшие инновации своего времени: телефон - как проводной, так и сотовый, сенсорный экран, колесо обозрения, рентгеновский аппарат и даже Эйфелева башня. Всемирная выставка будет длиться полгода - с 1 мая по 31 октября. В рамках ЭКСПО в Милане запланировано более 20 тысяч мероприятий. Выставки, концерты, конференции, бизнес-форумы. Сколько белорусских предприятий примет участие, пока не ясно. Карта деловой программы еще формируется, впрочем, очевидно, что представительство будет широким. Всемирная выставка - едва ли не лучшая площадка для создания национальной репутации. Ведь ее признают третьим по величине событием мирового масштаба, после Олимпийских игр и футбольного мундиаля.
01.03.2015 21:10

Как накормить планету и обеспечить продовольственную безопасность? Беларусь предложит свой способ на всемирной выставке "ЭКСПО-2015". Престижный форум уже в мае примет Милан - крупнейший промышленный центр Италии. Выставка будет рекордной как по масштабу, так и по количеству участников - более 140 стран, и посвящена здоровому питанию. Специально для экспонентов принимающая сторона создает целую инфраструктуру в городе.

Белорусская сторона позиционирует две главные цели: заключение новых контрактов и имиджевые проекты. Визитной карточкой нашей страны станет национальный павильон – сейчас его активно достраивают, к слову, впервые за время участия во всемирной выставке. Что представит наша страна мировой публике? Сергей Гусаченко побывал на белорусском участке ЭКСПО за пару месяцев до открытия, но обойти всю территорию выставки так и не смог.

Рассказывает Сергей Гусаченко.

Среди модных бутиков в центре Милана - активная реклама будущей выставки. Количество флагов равно количеству стран. Аллея растянулась вдоль целой улицы.

Презентационный ролик отображает главный девиз: "Питание планеты - энергия для жизни". К масштабному форуму даже организовали обратный отсчет - для производителей это своего рода Олимпийские игры - столь же масштабные, престижные и представительные.

Чтобы посмотреть, как это будет, мы отправились на север Милана. Акбано Стефано знает здесь каждый квадратный метр. В броуновском движении техники ничего удивительного: масштабы обязывают.

Стефано Акбано, программный менеджер по странам Европы и Америки международной выставки Milan Expo-2015: "Такое количество участников - впервые в истории ЭКСПО. Павильоны будут размещаться на острове, окруженном искусственными каналами. Сам остров мы разделили на четыре части двумя главными перпендикулярными улицами, такую же планировку применяли в древнеримских городах".

Столь плотным трафиком не каждый мегаполис может похвастать. Важно все успеть к 1 мая, когда состоится открытие.

Участие в ЭКСПО подтвердили 147 стран. Географически в Милане будет представлена большая часть населения планеты - 7 млрд человек. Или 94%. В качестве гостей здесь ждут более 20 млн туристов.

ЭКСПО-2015, конечно, город в городе. Здесь кипит своя жизнь и свой распорядок дня. Десятки павильонов, сотни строителей. Общая площадь - более полутора миллионов квадратных метров - сопоставима с княжеством Монако. Например, к белорусскому павильону по территории выставки мы ехали 15 минут. Попасть на ЭКСПО в Милане за несколько месяцев до открытия - задача не из простых. Здесь довольно серьезная система безопасности. Объект хорошо охраняется. Но мы первые из белорусских журналистов, кому это все же удалось сделать. Пройдя немалое количество согласований и несколько пунктов пропуска.

От Беларуси на выставку отправилось «Колесо жизни». Так называется павильон. К слову, на ЭКСПО у нашей страны свой национальный - он будет впервые. Сейчас объект находится в желтой линии - это значит, средняя степень готовности. Примерно, как у других.

Два корпуса павильона выполнены в виде холмов. Визуально пока сложно представить, но вскоре их покроют натуральной травой, а сверху поместят колесо водяной мельницы. Никаких скучных стендов внутри - только визуальный эффект и даже подземная шахта с солью. Придумали проект белорусы, а вот спроектировал итальянский архитектор. Его же компания и возводит объект.

От Милана до Больцано на поезде почти три часа. Город расположен фактически на границе с Австрией. Итальянцев перевозят вот такие фрейча ардженто - то есть, серебряные стрелы. Регулярно это расстояние преодолевают и сотрудники компании, которые координируют строительство белорусского павильона на ЭКСПО. Впрочем, едва ли дорога кажется долгой - ведь, когда видишь такие альпийские пейзажи, по крайней мере, над журналистским текстом работать решительно невозможно.

В Больцано автобусы ездят на водороде, а многие названия дублируют на немецком. В объятии доломитовых Альп располагается и офис STAHLBAU PICHLER - компания выиграла конкурс на выбор подрядчика. С немецкой же педантичностью ее президент показывает нам основные элементы белорусского проекта.

Вальтер Пихлер вместе с братом основал компанию 35 лет назад. Когда-то в штате было всего пару сотрудников, сегодня - более 200 человек и заказы по всему миру. Европа, Нью-Йорк, олимпийский Сочи - от фасадов высоток, до мостов и даже спортивных трамплинов - не только проекты, но и металлоконструкции - все это они делают здесь, в Южном Тироле.

Для известного бизнесмена – это первый опыт взаимодействия с Беларусью. Инженеры показывают, как выглядит конструкция изнутри, вплоть до каждого болтика. "Павильон должен стать символом Беларуси, - подчеркивает Пихлер. - И еще больше скрепить связи Минска и Рима".

Вальтер Пихлер, архитектор, основатель компании STAHLBAU PICHLER: "Проект белорусского павильона весьма интересен. Он выражает тему выставки: природу, пищу, которую потребляет человек. Архитектурно, мне кажется, соответствует и самой Беларуси. Река, вода, зелень. Ваша земля ведь богата водными и лесными ресурсами. Когда я был у вас, видел много ухоженных полей, удивительные пейзажи. Таким же свежим, красивым и стильным будет проект".

Вальтер Пихлер в ответе не только за внешний облик объекта. Он будет помогать и в управлении павильоном. Встречать гостей, предлагать им белорусские блюда. Благо, кухню успел изучить в Минске. И специально пригласит в Милан двух поваров из столицы.

Вальтер Пихлер, архитектор, основатель компании STAHLBAU PICHLER: "Мне очень понравилась белорусская кухня. Особенно супы. К сожалению, пока я не знаю точных названий, но вкус, поверьте, не забуду точно. Понравились и различные закуски. Ну а более вкусного картофеля я не ел нигде в мире".

Общая площадь белорусского участка на ЭКСПО - более тысячи квадратных метров. По соседству - павильоны Литвы и Малайзии. Кроме гастрономических изысков, гостям представят инновационные наработки в сфере производства продуктов питания, туристический и инвестиционный потенциал.

Масштабы выставки - с высоты птичьего полета. В этих павильонах разместится промышленная элита мира. Один из самых больших - понятно, павильон итальянский. Облететь все у организаторов просто нет времени. И на официальном сайте предлагают лишь трехминутные ролики.

Этой традиции уже полтора века. Впервые подобную выставку провели в Лондоне в 1851 году по инициативе принца Альберта. С тех пор ЭКСПО - символ индустриализации и открытая площадка, где можно и посмотреть и показать различные достижения.

На универсальных выставках, к примеру, были впервые представлены крупнейшие инновации своего времени: телефон - как проводной, так и сотовый, сенсорный экран, колесо обозрения, рентгеновский аппарат и даже Эйфелева башня.

Всемирная выставка будет длиться полгода - с 1 мая по 31 октября. В рамках ЭКСПО в Милане запланировано более 20 тысяч мероприятий. Выставки, концерты, конференции, бизнес-форумы. Сколько белорусских предприятий примет участие, пока не ясно. Карта деловой программы еще формируется, впрочем, очевидно, что представительство будет широким. Всемирная выставка - едва ли не лучшая площадка для создания национальной репутации. Ведь ее признают третьим по величине событием мирового масштаба, после Олимпийских игр и футбольного мундиаля.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =