Беларусь имеет все шансы стать связующим звеном сразу двух крупных рынков

Наша коллега Екатерина Бирецкая недавно вернулась из Латвии и утверждает, что Беларусь имеет все шансы стать отличным связующим звеном сразу двух крупных рынков – европейского и евразийского, получая при этом неплохие дивиденды. Как использовать географическое положение и привлечь крупных инвесторов? Об индустрии индустриальных парков, а также совместных белорусско-латвийских проектах - спросим прямо сейчас. Вы буквально на днях вернулись из Латвии. Знаю, что основной акцент принимающая белорусских журналистов сторона сделала на экономике. В чем интерес прибалтийского бизнеса? Все очень просто – они позиционируют себя как страну с экономикой, открытой для инвесторов и этих самых инвесторов очень ждут. А, учитывая, что Беларусь в Латвии сегодня рассматривают уже не просто как 10 миллионный рынок, а как часть гораздо более объемного рынка – рынка Евразийского экономического союза, то можно говорить глобально о предложениях сотрудничества, если можно так сказать, рынков ЕС и ЕАЭС. Причем, сотрудничество не из разряда «купи-продай», это, скорее, уже прошлое. Речь идет о производстве и производственных кооперациях. С какими перспективами – нам в интервью рассказал вице-мэр Лиепая Юрий Хадарович. Отдельная тема – бонусы: если говорить о Лиепая, то 65% территории – это специальная экономическая зона со всеми вытекающими отсюда налоговыми преференциями. Кстати, лиепайский порт – это тоже часть специальной экономической зоны. Кроме того, это еще и возможность привлечь на развитие проектов деньги европейских фондов. То есть поддержка Европейским союзом конкретных стран, их экономик, довольно серьезная? Если говорить о Латвии, то, по словам посла этой страны в Беларуси, началась эта поддержка еще на этапе подготовки Латвии ко вступлению в ЕС. И продолжается до сих пор. Ну и сценарий развития экономики Латвии, в принципе, другой - это рынок. Основа – частный бизнес. И ставка сегодня на индустриальные парки. Мы строим с нуля. В Латвии, по крайней мере, то, что нам показывали, – это индустриальные парки, которые возводятся на территориях бывших крупных предприятий. Один из примеров – Елгава. И тот самый известный некогда на весь Советский Союз – РАФ. Там сейчас тоже индустриальный парк. 18 компаний, из них 10 – это производства. Специфика - абсолютно разная: от металлообработки до косметики. А об автомобилестроении напоминает разве что музей. Кстати, переговоры вели и с нашим МАЗом, но, говорит мэр Елгавы, дальше переговоров дело пока не пошло. Но от ностальгии вернемся к теме индустриальных парков. Условия, если сравнивать, схожи: все заботы об инфраструктуре за управляющей компанией, с предпринимателей – арендная плата. Плюс налоговые льготы, как правило, находятся индустриальные парки в особых экономических зонах. Кстати, в Латвии уверены: вот какая философия заставляет развивать инновационные производства. И здесь уже, вспоминая теорию австрийского экономиста Йозефа Шумпетера, можно говорить не об экономическом росте, когда идет увеличение потребления одних и тех же товаров и услуг, а об экономическом развитии. Разницу Шумпетер объяснял просто: поставьте в один ряд сколько пожелаете почтовых карет – железной дороги у вас не получится. Этому же экономисту принадлежит и мысль о том, что в условиях рыночной экономики высокие цены ведут к повышению конкуренции, а конкуренция к инновациям.
22.02.2015 21:28

Наша коллега Екатерина Бирецкая недавно вернулась из Латвии и утверждает, что Беларусь имеет все шансы стать отличным связующим звеном сразу двух крупных рынков – европейского и евразийского, получая при этом неплохие дивиденды. Как использовать географическое положение и привлечь крупных инвесторов? Об индустрии индустриальных парков, а также совместных белорусско-латвийских проектах - спросим прямо сейчас.

Вы буквально на днях вернулись из Латвии. Знаю, что основной акцент принимающая белорусских журналистов сторона сделала на экономике. В чем интерес прибалтийского бизнеса?

Все очень просто – они позиционируют себя как страну с экономикой, открытой для инвесторов и этих самых инвесторов очень ждут. А, учитывая, что Беларусь в Латвии сегодня рассматривают уже не просто как 10 миллионный рынок, а как часть гораздо более объемного рынка – рынка Евразийского экономического союза, то можно говорить глобально о предложениях сотрудничества, если можно так сказать, рынков ЕС и ЕАЭС.

Причем, сотрудничество не из разряда «купи-продай», это, скорее, уже прошлое. Речь идет о производстве и производственных кооперациях. С какими перспективами – нам в интервью рассказал вице-мэр Лиепая Юрий Хадарович.

Отдельная тема – бонусы: если говорить о Лиепая, то 65% территории – это специальная экономическая зона со всеми вытекающими отсюда налоговыми преференциями.

Кстати, лиепайский порт – это тоже часть специальной экономической зоны. Кроме того, это еще и возможность привлечь на развитие проектов деньги европейских фондов.

То есть поддержка Европейским союзом конкретных стран, их экономик, довольно серьезная?

Если говорить о Латвии, то, по словам посла этой страны в Беларуси, началась эта поддержка еще на этапе подготовки Латвии ко вступлению в ЕС. И продолжается до сих пор.

Ну и сценарий развития экономики Латвии, в принципе, другой - это рынок. Основа – частный бизнес. И ставка сегодня на индустриальные парки.

Мы строим с нуля. В Латвии, по крайней мере, то, что нам показывали, – это индустриальные парки, которые возводятся на территориях бывших крупных предприятий.

Один из примеров – Елгава. И тот самый известный некогда на весь Советский Союз – РАФ. Там сейчас тоже индустриальный парк. 18 компаний, из них 10 – это производства. Специфика - абсолютно разная: от металлообработки до косметики.

А об автомобилестроении напоминает разве что музей. Кстати, переговоры вели и с нашим МАЗом, но, говорит мэр Елгавы, дальше переговоров дело пока не пошло.

Но от ностальгии вернемся к теме индустриальных парков. Условия, если сравнивать, схожи: все заботы об инфраструктуре за управляющей компанией, с предпринимателей – арендная плата. Плюс налоговые льготы, как правило, находятся индустриальные парки в особых экономических зонах.

Кстати, в Латвии уверены: вот какая философия заставляет развивать инновационные производства. И здесь уже, вспоминая теорию австрийского экономиста Йозефа Шумпетера, можно говорить не об экономическом росте, когда идет увеличение потребления одних и тех же товаров и услуг, а об экономическом развитии. Разницу Шумпетер объяснял просто: поставьте в один ряд сколько пожелаете почтовых карет – железной дороги у вас не получится.

Этому же экономисту принадлежит и мысль о том, что в условиях рыночной экономики высокие цены ведут к повышению конкуренции, а конкуренция к инновациям.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =