Александр Лукашенко посетил Минский тракторный завод

На МТЗ речь шла не только о производстве, как таковом, а в разговоре участвовали не только руководители. Наш корреспондент Андрей Кривошеев взглянул на два этих события под одним общим ракурсом. Человек труда и трудовые коллективы - главные «драйверы» экономического роста в посткризисное время. Спады приходят и уходят, только за последние 2 десятилетия с ними уже справлялись трижды, а вот без человеческого капитала даже новейшие технологии бесполезны. Именно такой акцент ставит Президент, открывая в четверг масштабное совещание по трудовым ресурсам. Задача правительству и управленцам - сделать все возможное и даже невозможное для сохранения «золотого кадрового фонда» в реальной экономике. Еще одна проблема – сокращение занятости. Об этом Президенту докладывают накануне совещания. Безработных в Беларуси сегодня чуть более 43 тысяч. Это коллектив 3-5 крупных заводов. Много, хотя от экономически активных белорусов это всего около процента, да и по сравнению с соседями - меньше в разы. Причины незанятости, по мнению премьера, объективны: конкуренция за рабочее место, увольнения за пьянство и нарушение дисциплины, выход из теневой экономики по Декрету номер 3 и приток мигрантов, особенно из Украины. Ситуация под контролем, заверяют министры. Новые рабочие места создаются, переподготовка отлажена, а образование уже заточено под выпуск востребованных специалистов. Наталья Кочанова, заместитель премьер-министра Республики Беларусь: "Мне даны были поручения посетить предприятия, встретилась с людьми. Люди работают. Важно, чтобы это сохранилось, чтобы была работа. Конечно, есть вопросы, которые надо решать сегодня. Руководители занимаются этими вопросами. Работы хватает. Важно, чтобы стабильность была. Выпускать продукцию. Диверсификация рынка, разгрузка складов". Наибольшую тревогу у Главы государства вызывает работающая на экспорт промышленность, где зависим от внешнего мира. Здесь схлопывание мировых рынков сбыта, падение спроса, особенно в России и СНГ, и внешние «торговые и валютные войны», т.н. «гонка» девальваций и взаимных санкций. Больнее это бьет по экспортерам – Тракторному, моторному, БелАЗу, Атланту, Горизонту, Мотовело и другим. Президент решает разобраться с проблемами производителей на месте. Первая из анонсированных инспекций – в пятницу на МТЗ. Именно о тракторном накануне больше всего спекуляций в «желтой» прессе. Пишут, что завод «стоит», зарплаты не платят, а склад завален техникой. Технику действительно увидели – новую. Всю линейку современных «Беларус»-ов. В том числе – гордость: гусеничный для вязких почв Полесья и Азии. Первый отечественный на метане, экономия топлива – до половины. 10-ок уже тестируют в Минске. И трактор с электромеханической трансмиссией – он только с испытаний. Кроме гигантов от 300 лошадиных сил и выше МТЗ сегодня это еще и линейка малогабаритной техники. Ее еще называют – «мечта фермера». Вот четыре новые модели. Интересно, что на двух еще стоят импортные двигатели Ламбордини, но им уже есть белорусский аналог. Возможности выпуска – 6 тысяч единиц. Проблема та же – рынки сбыта. Европейские фермеры на технике экономят в кризис, а тут еще ответные российские продовольственные санкции. Так что эти машины рассчитаны и пойдут в Африку, Латинскую Америку и Юго-Восточную Азию. Всего по географии завод поставляет в 60 стран мира. Задача сегодня занять и закрепиться на рынках Евросоюза, Америки, Африки и Азии. Чтобы через 5 лет поставлять на них ровно треть объема. Для этого совместная сборка появится в Литве, Пакистане, Бразилии и Шри-Ланке, плюс очередные заводы в России и Китае. Торговые дома и представительства откроют в Египте, Пакистане, Вьетнаме и Литве. Напряжена вся торговая сеть, включая директора. Первое, с чего начинает Глава государства, – это люди, трудовой коллектив и реальные зарплаты. Тракторный хоть и называется «минским» объединяет десяток производств, включая крупные в Бобруйске и Мозыре. Общий коллектив - более 30 тысяч человек. С семьями и смежниками это целый областной центр. Но правило одно – никакого популизма, только заработанные доходы. В модернизацию за пять лет МТЗ вложит почти 230 миллионов евро. Деньги – кредитные и свои, в том числе благодаря разгрузке склада и новым контрактам. С сентября склад уже разгрузили на 7 тысяч машин, за год выйдет в 2 раза. Есть и два сценария годовых продаж, минимальный – 42,5 тысячи (на уровне прошлого года), оптимистичный – 53. Осматривая технику, Президент отмечает – есть претензии по качеству, особенно к внутренней отделке. Но скромный комфорт салона – не повод, чтобы сдавать внутренний рынок конкурентам. Никакого импорта, если умеем делать свое. Беларусь - не член ВТО и вправе и будет защищать национального производителя. Защищать внутреннего производителя Беларусь вправе и может. Тем более свои рынки, даже вопреки нормам ВТО, защищают самые рыночные из наших партнеров, уверены белорусские эксперты. Китайский вектор Беларуси – еще один приоритет и МТЗ и страны в целом. Модель 2022 – уже собирается в Поднебесной, а во время визита Си Цзиньпина в Минск согласовали второй завод по его выпуску. Это огромный рынок и стратегия роста Беларуси, отмечает Президент. При этом роста не только государственных проектов и заводов, но и частника, включая малого. Комфортные китайские кредиты Александр Лукашенко намерен предложить и альтернативной экономике. Проинспектировал белорусский лидер и реальные итоги модернизации МТЗ. Механический цех №5. Здесь работает новейшее оборудование из Германии и Италии с высочайшим качеством обработки деталей. А финальной точкой маршрута на заводе стал цех финишной сборки. Особое внимание – трансмиссии. Именно она вызывала больше всего нареканий, но новое детище Амкадора пока хвалят. Слегка отклонившись от маршрута, Президент лично пообщался с рабочими и даже поучаствовал в сборке, помогая установить кабину новенького «Беларуса». Итоги посещения Президент подвел, общаясь с коллективом. Заметив: «Ситуация, конечно, сложная, но ожидал худшего. МТЗ справляется и видит перспективу. И от поддержки белорусского брэнда государство не откажется». Еще один приоритет – сокращение издержек: только за счет эффективности можно зарабатывать больше. Общение продолжают вопросы. Спрашивают у Президента о волнующем каждого. Поддержка семьи - здесь приоритет многодетным, молодым и военным. Развитие торговых сетей - разумный баланс гипермаркетов и магазинчиков шаговой доступности, все ради конкуренции и разумных цен. Профсоюзы - это база реального гражданского общества. И спорт, и здоровье - личный президентский рецепт: здоровое питание, активный отдых и поменьше стрессов - таких, которые в матчах с Россией и Канадой нам обеспечили профессионалы. Впрочем, на столь неприятной ноте Президента с завода не отпустили. Символичный подарок - модель трактора - отправляется в музей.
17.05.2015 21:20

На МТЗ речь шла не только о производстве, как таковом, а в разговоре участвовали не только руководители. Наш корреспондент Андрей Кривошеев взглянул на два этих события под одним общим ракурсом.

Человек труда и трудовые коллективы - главные «драйверы» экономического роста в посткризисное время. Спады приходят и уходят, только за последние 2 десятилетия с ними уже справлялись трижды, а вот без человеческого капитала даже новейшие технологии бесполезны.

Именно такой акцент ставит Президент, открывая в четверг масштабное совещание по трудовым ресурсам. Задача правительству и управленцам - сделать все возможное и даже невозможное для сохранения «золотого кадрового фонда» в реальной экономике.

Еще одна проблема – сокращение занятости. Об этом Президенту докладывают накануне совещания. Безработных в Беларуси сегодня чуть более 43 тысяч. Это коллектив 3-5 крупных заводов. Много, хотя от экономически активных белорусов это всего около процента, да и по сравнению с соседями - меньше в разы.

Причины незанятости, по мнению премьера, объективны: конкуренция за рабочее место, увольнения за пьянство и нарушение дисциплины, выход из теневой экономики по Декрету номер 3 и приток мигрантов, особенно из Украины. Ситуация под контролем, заверяют министры. Новые рабочие места создаются, переподготовка отлажена, а образование уже заточено под выпуск востребованных специалистов.

Наталья Кочанова, заместитель премьер-министра Республики Беларусь: "Мне даны были поручения посетить предприятия, встретилась с людьми. Люди работают. Важно, чтобы это сохранилось, чтобы была работа. Конечно, есть вопросы, которые надо решать сегодня. Руководители занимаются этими вопросами. Работы хватает. Важно, чтобы стабильность была. Выпускать продукцию. Диверсификация рынка, разгрузка складов".

Наибольшую тревогу у Главы государства вызывает работающая на экспорт промышленность, где зависим от внешнего мира. Здесь схлопывание мировых рынков сбыта, падение спроса, особенно в России и СНГ, и внешние «торговые и валютные войны», т.н. «гонка» девальваций и взаимных санкций. Больнее это бьет по экспортерам – Тракторному, моторному, БелАЗу, Атланту, Горизонту, Мотовело и другим. Президент решает разобраться с проблемами производителей на месте. Первая из анонсированных инспекций – в пятницу на МТЗ.

Именно о тракторном накануне больше всего спекуляций в «желтой» прессе. Пишут, что завод «стоит», зарплаты не платят, а склад завален техникой. Технику действительно увидели – новую. Всю линейку современных «Беларус»-ов. В том числе – гордость: гусеничный для вязких почв Полесья и Азии. Первый отечественный на метане, экономия топлива – до половины. 10-ок уже тестируют в Минске. И трактор с электромеханической трансмиссией – он только с испытаний.

Кроме гигантов от 300 лошадиных сил и выше МТЗ сегодня это еще и линейка малогабаритной техники. Ее еще называют – «мечта фермера». Вот четыре новые модели. Интересно, что на двух еще стоят импортные двигатели Ламбордини, но им уже есть белорусский аналог. Возможности выпуска – 6 тысяч единиц. Проблема та же – рынки сбыта. Европейские фермеры на технике экономят в кризис, а тут еще ответные российские продовольственные санкции. Так что эти машины рассчитаны и пойдут в Африку, Латинскую Америку и Юго-Восточную Азию.

Всего по географии завод поставляет в 60 стран мира. Задача сегодня занять и закрепиться на рынках Евросоюза, Америки, Африки и Азии. Чтобы через 5 лет поставлять на них ровно треть объема. Для этого совместная сборка появится в Литве, Пакистане, Бразилии и Шри-Ланке, плюс очередные заводы в России и Китае. Торговые дома и представительства откроют в Египте, Пакистане, Вьетнаме и Литве. Напряжена вся торговая сеть, включая директора.

Первое, с чего начинает Глава государства, – это люди, трудовой коллектив и реальные зарплаты. Тракторный хоть и называется «минским» объединяет десяток производств, включая крупные в Бобруйске и Мозыре. Общий коллектив - более 30 тысяч человек. С семьями и смежниками это целый областной центр. Но правило одно – никакого популизма, только заработанные доходы.

В модернизацию за пять лет МТЗ вложит почти 230 миллионов евро. Деньги – кредитные и свои, в том числе благодаря разгрузке склада и новым контрактам. С сентября склад уже разгрузили на 7 тысяч машин, за год выйдет в 2 раза. Есть и два сценария годовых продаж, минимальный – 42,5 тысячи (на уровне прошлого года), оптимистичный – 53.

Осматривая технику, Президент отмечает – есть претензии по качеству, особенно к внутренней отделке. Но скромный комфорт салона – не повод, чтобы сдавать внутренний рынок конкурентам. Никакого импорта, если умеем делать свое. Беларусь - не член ВТО и вправе и будет защищать национального производителя.

Защищать внутреннего производителя Беларусь вправе и может. Тем более свои рынки, даже вопреки нормам ВТО, защищают самые рыночные из наших партнеров, уверены белорусские эксперты.

Китайский вектор Беларуси – еще один приоритет и МТЗ и страны в целом. Модель 2022 – уже собирается в Поднебесной, а во время визита Си Цзиньпина в Минск согласовали второй завод по его выпуску. Это огромный рынок и стратегия роста Беларуси, отмечает Президент. При этом роста не только государственных проектов и заводов, но и частника, включая малого. Комфортные китайские кредиты Александр Лукашенко намерен предложить и альтернативной экономике.

Проинспектировал белорусский лидер и реальные итоги модернизации МТЗ. Механический цех №5. Здесь работает новейшее оборудование из Германии и Италии с высочайшим качеством обработки деталей. А финальной точкой маршрута на заводе стал цех финишной сборки. Особое внимание – трансмиссии. Именно она вызывала больше всего нареканий, но новое детище Амкадора пока хвалят.

Слегка отклонившись от маршрута, Президент лично пообщался с рабочими и даже поучаствовал в сборке, помогая установить кабину новенького «Беларуса».

Итоги посещения Президент подвел, общаясь с коллективом. Заметив: «Ситуация, конечно, сложная, но ожидал худшего. МТЗ справляется и видит перспективу. И от поддержки белорусского брэнда государство не откажется».

Еще один приоритет – сокращение издержек: только за счет эффективности можно зарабатывать больше. Общение продолжают вопросы. Спрашивают у Президента о волнующем каждого. Поддержка семьи - здесь приоритет многодетным, молодым и военным. Развитие торговых сетей - разумный баланс гипермаркетов и магазинчиков шаговой доступности, все ради конкуренции и разумных цен. Профсоюзы - это база реального гражданского общества. И спорт, и здоровье - личный президентский рецепт: здоровое питание, активный отдых и поменьше стрессов - таких, которые в матчах с Россией и Канадой нам обеспечили профессионалы.

Впрочем, на столь неприятной ноте Президента с завода не отпустили. Символичный подарок - модель трактора - отправляется в музей.


Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =