По магазинам не выходя из дому.
По магазинам не выходя из дому. За прошлый год белорусы потратили в Интернете четыреста двадцать миллионов долларов. Виртуальные магазины увеличивают популярность, но пока не конкурируют с реальными. Общая доля интернет-покупок в розничном товарообороте страны составляет всего 1,5%. Но эксперты утверждают, что и такой показатель имеет весомое значение для еще совсем молодого белорусского электронного рынка.
Подробности у Вероники Римашевской. Удобство и низкие цены - чаще всего именно эти преимущества онлайн-магазинов привлекают покупателей. Более половины белорусских интернет-пользователей знакомы с виртуальным шопингом.
Почти пять миллионов покупок совершили белорусы за прошлый год в Интернете. Сумма среднего чека - 91 доллар. И около 300 долларов за последние полгода потратил в среднем покупатель.
Евгения Чернявская, эксперт белорусского рынка e-commerce: Наиболее популярными все же остаются товары из категории электроника, бытовая техника, мобильные телефоны. За последние несколько лет вырос спрос на товары из сегмента фэшн-одежда, аксессуары, другие вещи. И очень хорошо покупают товары для детей.
В отличие от стран-соседок, значительная доля покупателей приобретает в Интернете билеты на концерт, в кино и театр. Услугами белорусских онлайн-магазинов пользуются и за рубежом. Причем не только в пограничных странах, но и в Европе, США и Канаде. Покупают отечественную косметику, мебель и одежду. Кроме этого, расплачиваются в Интернете за авиабилеты и доставку цветов по Беларуси. За 4 месяца этого года иностранцы потратили на белорусском электронном рынке больше трех миллионов долларов.
Масштабное исследование онлайн-торговли в стране проводилось впервые. Оценить белорусский интернет-рынок планируют еще раз этой осенью. После чего эксперты смогут проанализировать динамику развития электронной коммерции в Беларуси.