Выставка Беларусь-Газпром: Промышленность. Технологии. Сотрудничество

18 Ноября 2014

Контракт на импорт российского газа в Беларусь на 2015-2017 годы планируется подписать до 30 ноября.


Контракт на импорт российского газа в Беларусь на 2015-2017 годы планируется подписать до 30 ноября. Об этом сегодня журналистам сообщил первый заместитель Премьер-министра Беларуси Владимир Семашко. Ограничения по объемам нет, а цена в следующем году будет ниже, чем в этом, сказал первый вице-премьер и уточнил, на формирование цены за природный газ влияет снижение курса российского рубля и цен на нефть. Символично, что эти заявления Владимир Семашко сделал, открывая совместную специализированную выставку Беларусь-Газпром: Промышленность. Технологии. Сотрудничество. На ближайшие два года подписана дорожная карта, согласно которой доступ белорусской продукции для российской газовой инфраструктуры значительно упрощен.



Подробности у Андрея Лаптенка. А у них в России газ, через нас. География белорусам в новейшей истории только на руку. В сочетании с нашей прилежностью это и сейчас помогает выделяться технологически. Получится ли в перспективе стать новым сборочным цехом уже для Евразийского экономического союза, увидим. Но в погоне за мировым лидерством крупнейшая газовая корпорация мира рассчитывает на белорусов.



Виталий Маркелов, заместитель председателя правления ОАО Газпром: Мы ставим задачу перед промышленниками, чтобы они производили продукцию мирового или за мирового уровня. То, что производится серийно, и то, что мы можем купить на рынке, нас это не интересует, Нас интересует только то, что может повысить энергоэффективность, повысить качество, производительность.



На предложение россиян отозвались быстро, перевод части городского транспорта на газомоторное топливо - уже в проекте. Расчеты правительства: даже 10% нашего коммунального транспорта, перейдя на газомоторное топливо, сэкономят стране 125 миллионов долларов. Для Беларуси сумма не лишняя. Опытные образцы техники разработаны и понравились соседям. Автобусы на газомоторном топливе обслуживали казанскую универсиаду.



Газовый автобус выпускается в двух вариантах: для городских пассажирских перевозок и для пригорода. Испытывали машину на территории России: зимой - в Татарстане, летом - в Тольятти. То, какие результаты получили, можно сравнить. Зимой такой автобус расходует 50 л газа на 100 км.



И 80-90 литров метана на 100 км у ближайших конкурентов - российских автобусов, оснащенных двигателем КамАЗа. Впрочем, на сегодняшней выставке говорили не о конкуренции, а о конкурентоспособности.



Дорожной картой как путеводителем белорусов обеспечили. Этот документ стороны сегодня подписали. Теперь алгоритм поставки нашей продукции от материалов до готовых изделий и больших машин понятен, а доступ на российский рынок значительно упрощен.



Владимир Семашко, первый заместитель Премьер-министра Беларуси: Для нас эта тема актуальна, как и другая, которая касается экспорта нашей продукции, потому что у нас открытая экономика. Мы должны уметь 65% нашего ВВП продать, и вот это часть доли нашего экспорта сначала в Газпром, потому что Газпром - это империя в империи, а потом на весь рынок РФ, а потом Таможенного союза или, как сейчас, на рынок Евразийского экономического союза, а дальше на мировой рынок.



Уверенности придает факт, что из 40 предприятий, представленных на выставке, ни одного случайного. Продукция каждого или работает на российского потребителя или имеет все шансы включиться в российскую программу импортозамещения.




Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =