Совет Министров постановлением утвердил план - график ввода в эксплуатацию МКАД-2. По протяженности МКАД-2 будет втрое длиннее первого кольца, и в основном она строится для большегрузных машин.
Совет Министров постановлением утвердил план - график ввода в эксплуатацию МКАД-2. По протяженности МКАД-2 будет втрое длиннее первого кольца, и в основном она строится для большегрузных машин. Уникальность второй кольцевой и в том, что она будет бетонной.
Рассказывает Сергей Воляк: Первые три километра второй кольцевой дороги в начале сентября показали Президенту. На строительной площадке Александр Лукашенко говорил о разумном подходе и при проектировании МКАД-2, и в процессе строительства. Стоимость - 900 миллиардов белорусских рублей - может быть значительно ниже, подчеркнул Президент. В постановлении Совмина бюджет не сокращен, но дорожники берут обязательство закончить МКАД-2 с экономией.
Главная задача второй кольцевой - убрать с первого кольца транзитные грузовики. По замерам специалистов, именно большегрузные фуры портят скоростной трафик МКАД-1. А скорость - один из главных показателей эффективности. И не важно, в какой полосе грузовик перемещается, пусть даже в крайней правой, само его нахождение в потоке вынуждает остальных участников движения тормозить, перестраиваться, тем самым снижая общую скорость потока минимум на 20 км/ч.
Общая протяженность МКАД-2 составит 158 километров. Удаление от 8 до 22 километров. Предполагается, что ввод второго кольца значительно разгрузит первое, которое уже буквально задыхается. Ежедневно по нему проносится 100 000 - 120 000 машин.
Евгений Рокало, начальник главного управления автодорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: Мы ожидаем, что постепенно, после того как она введется, люди будут привыкать, узнавать и выбирать себе более мягкий маршрут, чтобы не въезжать в эту густонаселенную территорию вокруг Минска.
Новую дорогу соберут, как мозаику, из уже действующих участков автотрасс и новых. На карте хорошо видны эти отрезки. Желтый цвет - это существующая дорога, участки М1 и М2. Вводить МКАД -2 будут в два этапа. Участок М3 Минск - Витебск до автодороги М6/Е28 Минск - Гродно - граница Польши должен заработать до января 2016 года. А на отрезке от автодороги М6/Е28 Минск - Гродно до автодороги Брест - Минск - граница Российской Федерации машины должны поехать уже с января 2017.
Для новой трассы закупили специальную технику, ведь строительство идет по нестандартной технологии: дорогу решено сделать бетонной. Специалисты заверяют, что прослужит она без капитального ремонта в 4 раза дольше асфальтобетона.
Владимир Зубович, заместитель директора БелдорНИИ Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: Мы сейчас армируем швы цементно-бетонного покрытия, чтобы избежать ненужных деформаций на цементобетоне, чтобы швы не расходились друг от друга, это обеспечит более стабильную работу покрытия и хорошие эксплуатационные показатели.
Это образец из построенных трех километров бетонки на отрезке Минск - Витебск. В НИИ сейчас проверяют его прочность и устойчивость к низким температурам, чтобы дорожное полотно служило без ремонта 30-40 лет.