В Северной Африке, в частности, в Египте еще пять лет назад о белорусских перспективах говорили весьма неопределенно. Беспорядки и политический хаос, сотрясавшие страну, фактически остановили нашу торговлю. Сейчас экономика Египта восстанавливается. Дипломаты и промышленники использовали момент: сработали синхронно и эффективно. После знаковых встреч лидеров уже в 2017 году - 50 важнейших визитов.
За относительно короткий срок товарооборот между странами вырос вдвое. В белорусском экспортном списке: металлопродукция, тракторы, рентгеновская аппаратура, нефтепродукты, машинокомплекты, запчасти для нашей техники. А вчера в Каире открылось новое сборочное производство МАЗ. Андрей Лаптенок изучил перспективы белорусского экспорта на рынках Африки.
Вот такая ода белорусскому трактору. Для феллахов - египетских крестьян - "Беларус", как это ни пафосно звучит, - символ мира и труда. Стабильность лучше перемен - здесь это правило жизни. Выше многих других благ они ставят семейный очаг. И как же важно для них вернуться к мирной жизни после нескольких лет беспорядков и политического хаоса, от которых оправляется Египет. В разговоре фермер Ибрагим признается, что уходит разочарование. Когда в стране неспокойно, и крестьяне равнодушно производят меньше! А ведь высокие урожаи всегда были гордостью феллаха.
Ибрагим добавляет: "Трактор ваш замечательный", - и к удовольствию соплеменников демонстрирует съемочной группе виртуозное владение техникой.
Мустафа Хаджуд, председатель совета директоров египетской компании по сельскохозяйственному развитию: "Ибрагим должен уговорить своих друзей купить такой трактор. Он может сравнивать, потому что ездил на других моделях. Тот, что он купил, более мощный и функциональный".
Уроки маркетинга от доктора Мустафы Хаджуда, экс-губернатора этой провинции. Здесь он друг и желанный гость в каждом доме. А для нашей страны проводник интересов. С белорусским трактором познакомил здешних крестьян именно он. Посещал Беларусь и по-настоящему верит, что у белорусской техники здесь большие перспективы. После девальвации египетского фунта торговля чуть просела, но сейчас опять восстанавливается. Вновь пошли заказы, и на сборочном производстве в Александрии приходится бывать регулярно.
После недавней модернизации производства в Александрии появилась реальная возможность экспорта продукции, которая будет производиться в Египте. Условия, предоставленные свободной экономической зоной, позволяют конкурировать по цене в соседних регионах.
Новые возможности манят и других белорусских производителей. Свободная экономическая зона в Александрии - крупнейшем порту Египта на Средиземном море - ворота для белорусского экспорта на весь Черный континент. Гомсельмаш готов зайти на рынок. Ирина Привалова отвечает в компании как раз за Африку. Рассказывает про первый образец зерноуборочного комбайна, который здесь собирают.
Выбор оправдан: комбайн убирает пшеницу и сорго, надежная экономичная машина. Опытный образец собирают совместно. Египтяне проходят обучение у специалистов Гомсельмаша.
Большой и очень перспективный. В равной степени это можно сказать не только про египетский рынок, но и про наш МАЗ. При непростом финансовом положении сумел сохранить резервы, воспользовался, пусть и очень робким, ростом рынка, а в дальнем зарубежье совершает настоящий прорыв.
Вчера в Каире официально открылось совместное производство грузовиков. Ранее заявленная мощность белорусско-египетского СП - 300 автомобилей в год - из-за количества заказов уже выросла почти вдвое.
В подписанном соглашении на поставку машинокомплектов для совместного производства фигурирует сумма 5 млн долларов. Часть машинокомплектов уже законтрактована египетскими компаниями-потребителями. Планируется постепенное повышение локализации СП до 40 %, что позволит зайти МАЗу и на соседние рынки.
Главный белорусский дипломат в Египте посол Сергей Рачков не скрывает оптимизма. В 2017 году по линии экспорта - существенный прирост. 50 официальных визитов. МАЗ, Гомсельмаш, "Амкодор", МТЗ, Бобруйскагромаш, Белшина! В верхушке списка - флагманы отечественного машиностроения.
Сегодня Египет - большая стройка. Госпрограмма по возведению жилья, дорог и другой необходимой инфраструктуры готова загрузить работой тысячи единиц спецтехники. К чести белорусских автомобилестроителей серьезная ставка на них. Еще одна перспективная ниша - коммунальная техника. В мае прошлого года подписано дилерское соглашение между нашим "Амкодором" и компанией "Кадер" холдинга "Арабская организация по индустриализации".
На базе египетской компании уже собрали пять белорусских погрузчиков. Кроме того, проявлен большой интерес к созданию СП с Бобруйскагромашем.
Разумеется, Египет - рынок сложный. Высокий уровень конкуренции и невысокий уровень платежеспособности клиентов. С этим нужно смириться. Как и с тем фактом, что свободных рынков почти не осталось! Аргумент, который, к счастью, работает, - авторитет страны. В сегодняшней геополитической обстановке Беларусь как надежный партнер заметна даже в Африке.
В Северной Африке, в частности, в Египте еще пять лет назад о белорусских перспективах говорили весьма неопределенно. Беспорядки и политический хаос, сотрясавшие страну, фактически остановили нашу торговлю. Сейчас экономика Египта восстанавливается. Дипломаты и промышленники использовали момент: сработали синхронно и эффективно. После знаковых встреч лидеров уже в 2017 году - 50 важнейших визитов.
За относительно короткий срок товарооборот между странами вырос вдвое. В белорусском экспортном списке: металлопродукция, тракторы, рентгеновская аппаратура, нефтепродукты, машинокомплекты, запчасти для нашей техники. А вчера в Каире открылось новое сборочное производство МАЗ. Андрей Лаптенок изучил перспективы белорусского экспорта на рынках Африки.
Вот такая ода белорусскому трактору. Для феллахов - египетских крестьян - "Беларус", как это ни пафосно звучит, - символ мира и труда. Стабильность лучше перемен - здесь это правило жизни. Выше многих других благ они ставят семейный очаг. И как же важно для них вернуться к мирной жизни после нескольких лет беспорядков и политического хаоса, от которых оправляется Египет. В разговоре фермер Ибрагим признается, что уходит разочарование. Когда в стране неспокойно, и крестьяне равнодушно производят меньше! А ведь высокие урожаи всегда были гордостью феллаха.
Ибрагим добавляет: "Трактор ваш замечательный", - и к удовольствию соплеменников демонстрирует съемочной группе виртуозное владение техникой.
Мустафа Хаджуд, председатель совета директоров египетской компании по сельскохозяйственному развитию: "Ибрагим должен уговорить своих друзей купить такой трактор. Он может сравнивать, потому что ездил на других моделях. Тот, что он купил, более мощный и функциональный".
Уроки маркетинга от доктора Мустафы Хаджуда, экс-губернатора этой провинции. Здесь он друг и желанный гость в каждом доме. А для нашей страны проводник интересов. С белорусским трактором познакомил здешних крестьян именно он. Посещал Беларусь и по-настоящему верит, что у белорусской техники здесь большие перспективы. После девальвации египетского фунта торговля чуть просела, но сейчас опять восстанавливается. Вновь пошли заказы, и на сборочном производстве в Александрии приходится бывать регулярно.
После недавней модернизации производства в Александрии появилась реальная возможность экспорта продукции, которая будет производиться в Египте. Условия, предоставленные свободной экономической зоной, позволяют конкурировать по цене в соседних регионах.
Новые возможности манят и других белорусских производителей. Свободная экономическая зона в Александрии - крупнейшем порту Египта на Средиземном море - ворота для белорусского экспорта на весь Черный континент. Гомсельмаш готов зайти на рынок. Ирина Привалова отвечает в компании как раз за Африку. Рассказывает про первый образец зерноуборочного комбайна, который здесь собирают.
Выбор оправдан: комбайн убирает пшеницу и сорго, надежная экономичная машина. Опытный образец собирают совместно. Египтяне проходят обучение у специалистов Гомсельмаша.
Большой и очень перспективный. В равной степени это можно сказать не только про египетский рынок, но и про наш МАЗ. При непростом финансовом положении сумел сохранить резервы, воспользовался, пусть и очень робким, ростом рынка, а в дальнем зарубежье совершает настоящий прорыв.
Вчера в Каире официально открылось совместное производство грузовиков. Ранее заявленная мощность белорусско-египетского СП - 300 автомобилей в год - из-за количества заказов уже выросла почти вдвое.
В подписанном соглашении на поставку машинокомплектов для совместного производства фигурирует сумма 5 млн долларов. Часть машинокомплектов уже законтрактована египетскими компаниями-потребителями. Планируется постепенное повышение локализации СП до 40 %, что позволит зайти МАЗу и на соседние рынки.
Главный белорусский дипломат в Египте посол Сергей Рачков не скрывает оптимизма. В 2017 году по линии экспорта - существенный прирост. 50 официальных визитов. МАЗ, Гомсельмаш, "Амкодор", МТЗ, Бобруйскагромаш, Белшина! В верхушке списка - флагманы отечественного машиностроения.
Сегодня Египет - большая стройка. Госпрограмма по возведению жилья, дорог и другой необходимой инфраструктуры готова загрузить работой тысячи единиц спецтехники. К чести белорусских автомобилестроителей серьезная ставка на них. Еще одна перспективная ниша - коммунальная техника. В мае прошлого года подписано дилерское соглашение между нашим "Амкодором" и компанией "Кадер" холдинга "Арабская организация по индустриализации".
На базе египетской компании уже собрали пять белорусских погрузчиков. Кроме того, проявлен большой интерес к созданию СП с Бобруйскагромашем.
Разумеется, Египет - рынок сложный. Высокий уровень конкуренции и невысокий уровень платежеспособности клиентов. С этим нужно смириться. Как и с тем фактом, что свободных рынков почти не осталось! Аргумент, который, к счастью, работает, - авторитет страны. В сегодняшней геополитической обстановке Беларусь как надежный партнер заметна даже в Африке.