В Минске сегодня стартовал главный форум пищевой промышленности. Выставка - ярмарка "ПродЭкспо" собрала в белорусской столице лучших производителей со всей страны. Свои товары представили и зарубежные делегации. Всего 220 экспонентов. Кстати, вход для посетителей бесплатный. В программе и конкурсы кондитеров, кулинарные соревнования и дегустации. Так что каждый желающий может зайти и оценить на вкус продукцию. Что же касается самих производителей, такие форумы способствуют повышению качества и конкурентоспособности всей отрасли и позволяют правильно оценить конъюнктуру рынка. Кулинарные изыски оценила и Светлана Лукьянюк.
Экспорт продовольствия, несмотря на многие сложности продаж, приносит стране стабильный заработок. За этот год планируем выручить не менее 2 миллиардов долларов. План в 100 % выполним. Наши продукты традиционно на столе соседней России. Но мы уже смотрим и в другие стороны.
Алексей Богданов, начальник главного управления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси: "Мы только что вернулись с Мозамбика и ЮАР, провели ряд встреч, наметили совместные проекты по строительству птицефабрики, овощехранилищ и тепличного хозяйства".
Сергей Никифоров, начальник отдела белорусского мясокомбината: "Хотим в Африке торговать своим с длительным хранением - это сухое молоко, замороженное мясо и даже хлеб. Также интересно и ближнее зарубежье".
Белорусская мясная продукция по вкусу многим. Гендиректор Николай Шабуня планирует подписать новый контакт с Крымом. Раньше туда отгружали не менее 100 банок детского питания в месяц, потом связи распались.
Николай Шабуня, гендиректор мясоконсервного комбината Беларуси: "Подали документы по детскому питанию в Китай. Там тяжело с оформлением документов, около 2 лет сертификация, но документы мы подали".
Те, кто готовы расширять географию продаж и кого гастрономическое изобилие в Беларуси только подстегивает на создание новой продукции, сегодня пришли на ярмарку "ПродЭкспо". Основное время посвящают переговорам сразу после официальной части.
Выставка "ПродЭкспо" - это возможность для партнеров познакомиться друг с другом, а также выйти на новые рынки. Белорусские производители готовы после отгрузки первой партии товара разрабатывать и новую этикетку для своей продукции на языке покупателя.
Таким путем идет белорусская кондитерка. В этом году она наторговала за рубеж на 20 % больше, чем в прошлом.
Сергей Трибой, начальник управления продаж белорусской кондитерской компании: "Сегодня новая заявка пришла из Польши, отгружаем в Германию продукцию. Ищем выходы на Китай, первый контейнер должен в этом месяце пойти с продукцией".
Темпы роста экспорта в Грузию в этом году плюс 70 %. В сентябре в Тбилиси открылся первый магазин белорусских продуктов, через две недели появится второй.
Михаил Мятликов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Грузии: "Я слышу, что говорят жители Тбилиси, какая очередь бываем на выходные в этом же магазине. Это говорит об интересе и качестве белорусского. Оно очень востребовано сегодня в Грузии".
Грузинам также есть, что нам предложить. 14 компаний приехали на выставку, чтобы напомнить белорусам, чем богата их земля, что скоро может появиться на наших прилавках, кроме вин и минеральных вод.
Нодар Кереселидзе, первый замминистра сельского хозяйства Грузии: "Лимонады грузинские очень популярны, это и грузинский чай, который все помнят и все подзабыли, потому что недоступно. А сейчас можно уже, потому что у нас есть госпрограммы. Мы поддерживаем эту отрасль и уже есть объемы, которые можно экспортировать в Беларусь".
Польское агентство сельхозрынка представляет здесь четыре вида продукции, в основном это кондитерские изделия и соки. Называет наш рынок перспективным.
Агнешка Бонашек-Данько, менеджер по экспорту агентства сельхозрынка Польши: "Мы пытаемся заново выйти на рынок и, я надеюсь, с успехом. Поэтому мы сюда и приехали посмотреть, как выглядит рынок, что здесь происходит".
А вот Европа готова покупать наш хлеб. Эксперты, которые приехали на конкурс кондитеров, хвалили наших пекарей.
Зарабатывая валюту на внешних рынках, белорусские производители с лихвой заполняют внутренний. Более 80 % товаров в магазинах сделаны в Беларуси.