В Минске обсудили перспективы перехода белорусов на электромобили

Белорусы выступают за развитие страны. Среди перспективных направлений и мировой тренд на электро. Количество зарядных станций для электромобилей в мире за прошлый год увеличилось на 60 %. Это сообщает Международное энергетическое агентство. А по информации Bloomberg, к 2025 году число электробусов на земном шаре превысит отметку в миллион. Беларусь тоже вносит свой вклад. Сегодня в Минске состоялся форум, посвященный развитию электротранспорта. Какие темы обсуждали эксперты - расскажет Евгений Каллаур. Форум,  посвященный  электромобилям, в нашей стране первый. Но  для проведения таких мероприятий  есть все предпосылки. Только с начала года за счет стимулирующих государственных мер (а это нулевая растаможка и сниженный процент по страховке) в  страну ввезено более 200 авто на электротяге.  Эксперты отрасли говорят: настоящий бум экологичных машин в Беларуси  может начаться уже в следующем году. А значит, самое время сверить часы. На одной площадке  форума представители ряда министерств,  топливно-энергетических компаний. Развитие электротранспорта Консолидация  важна. Совсем  скоро в Беларуси запустят АЭС,  и ее  энергия  в  том числе будет направлена на развитие  электротранспорта в  Беларуси. Вектор  перспективный. Ученые из Кембриджа подсчитали: к 2050 году  ровно половина автомобилей в  мире будет на электротяге. У нас тренд понимают и создают условия для развития отрасли.  Андрей Котик, заместитель гендиректора РУП "Белоруснефть": "В 2020 году  будет установлено уже 400 зарядных  станций, в 2021  - 600. Это  больше, чем  комплексов  АЗС. Первый  пилотный проект в  следующем году  по супербыстрым  зарядным  станциям. И надо сказать, что запуском  атомной станции мы развиваем  современные технологии.  И думаю, что это синергия, мы получаем все те преимущества,  которые несет электромобиль". Сегодня в Беларуси прорабатываются  дополнительные меры для стимулирования покупок электрокаров. Одна из идей - дать возможность автовладельцам  приобретать авто на электротяге со скидкой,  но при соблюдении одного условия.  Сергей Гунько, первый замминистра промышленности Беларуси: "Если физическое лицо сдает свой старый автомобиль с двигателем  внутреннего сгорания на металлообработку, выдавать такой сертификат с четкой, понятной суммой. Плюс дополнительно рассмотреть вариант компенсации  из бюджета. И вот с таким компенсационным механизмом прийти в автосалон и в будущем приобрести электрическую машину с такой скидкой". Впрочем, уже сейчас  жители нашей страны  стали  активно пригонять электромобили из-за границы. Все начинания и работа по электрическому транспорту находит поддержку на высшем уровне. Ведь это перспективно, актуально, инновационно! Ряд поручений президента позволил серьезно продвинуться и в собственных наработках, и в целом в этой сфере. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: "Я ярый сторонник электромобилей. Это будущее. Хорошо, что в мире выработался этот тренд, я это давно уже почувствовал. Образцы есть. Я недавно был на полигоне, видел их. Это не только легковой транспорт, но и как грузовички. Мы научились их делать. Нам надо сейчас их сделать красивыми и доступными по цене". Мощности для развития электротранспорта в стране есть  По словам экспертов, запуск первого энергоблока БелАЭС совсем скоро позволит обеспечивать более 10 тысяч экологически чистых машин энергий. А значит запас мощности для развития электротранспорта в стране есть.    Виктор Каранкевич, Министр энергетики Беларуси: "Буквально за два последних квартала с момента принятия стимулирующих мер количество электротранспорта увеличилось вдвое и превысило 1200 единиц. Также Министерством энергетики сделаны расчеты, что в случае увеличения электротранспорта до 10 тысяч объем потребления электрической энергии составит около 80 млн киловатт-часов. Это довольно значительная величина. И с учетом стремительного развития технологий мы видим, что рынок Республики Беларусь по развитию электротранспорта будет перспективным". В 2021 году "Белджи" выпустит более 1000 электромобилей Тем  временем  в Национальной академии наук продолжают разрабатывать сразу несколько моделей  отечественного электромобиля - каркасно-панельной и гоночной. Основная  задача -  произвести авто полностью из отечественных запчастей. Впрочем,  уже в этом году белорусско-китайский  концерн «Белджи» выпустит более 1000 авто на электротяге с запасом хода на 500 километров.  А значит эра электромобилей в  нашей стране уже началась.
16.10.2020 21:33

Белорусы выступают за развитие страны. Среди перспективных направлений и мировой тренд на электро. Количество зарядных станций для электромобилей в мире за прошлый год увеличилось на 60 %. Это сообщает Международное энергетическое агентство. А по информации Bloomberg, к 2025 году число электробусов на земном шаре превысит отметку в миллион. Беларусь тоже вносит свой вклад. Сегодня в Минске состоялся форум, посвященный развитию электротранспорта. Какие темы обсуждали эксперты - расскажет Евгений Каллаур.

Форум,  посвященный  электромобилям, в нашей стране первый. Но  для проведения таких мероприятий  есть все предпосылки. Только с начала года за счет стимулирующих государственных мер (а это нулевая растаможка и сниженный процент по страховке) в  страну ввезено более 200 авто на электротяге.  Эксперты отрасли говорят: настоящий бум экологичных машин в Беларуси  может начаться уже в следующем году. А значит, самое время сверить часы.

На одной площадке  форума представители ряда министерств,  топливно-энергетических компаний.

Развитие электротранспорта

Консолидация  важна. Совсем  скоро в Беларуси запустят АЭС,  и ее  энергия  в  том числе будет направлена на развитие  электротранспорта в  Беларуси. Вектор  перспективный. Ученые из Кембриджа подсчитали: к 2050 году  ровно половина автомобилей в  мире будет на электротяге. У нас тренд понимают и создают условия для развития отрасли. 

Авто

Андрей Котик, заместитель гендиректора РУП "Белоруснефть": "В 2020 году  будет установлено уже 400 зарядных  станций, в 2021  - 600. Это  больше, чем  комплексов  АЗС. Первый  пилотный проект в  следующем году  по супербыстрым  зарядным  станциям. И надо сказать, что запуском  атомной станции мы развиваем  современные технологии.  И думаю, что это синергия, мы получаем все те преимущества,  которые несет электромобиль".

Сегодня в Беларуси прорабатываются  дополнительные меры для стимулирования покупок электрокаров. Одна из идей - дать возможность автовладельцам  приобретать авто на электротяге со скидкой,  но при соблюдении одного условия. 

Сергей Гунько, первый замминистра промышленности Беларуси: "Если физическое лицо сдает свой старый автомобиль с двигателем  внутреннего сгорания на металлообработку, выдавать такой сертификат с четкой, понятной суммой. Плюс дополнительно рассмотреть вариант компенсации  из бюджета. И вот с таким компенсационным механизмом прийти в автосалон и в будущем приобрести электрическую машину с такой скидкой".

Впрочем, уже сейчас  жители нашей страны  стали  активно пригонять электромобили из-за границы.

Все начинания и работа по электрическому транспорту находит поддержку на высшем уровне. Ведь это перспективно, актуально, инновационно! Ряд поручений президента позволил серьезно продвинуться и в собственных наработках, и в целом в этой сфере.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: "Я ярый сторонник электромобилей. Это будущее. Хорошо, что в мире выработался этот тренд, я это давно уже почувствовал. Образцы есть. Я недавно был на полигоне, видел их. Это не только легковой транспорт, но и как грузовички. Мы научились их делать. Нам надо сейчас их сделать красивыми и доступными по цене".

Мощности для развития электротранспорта в стране есть 

По словам экспертов, запуск первого энергоблока БелАЭС совсем скоро позволит обеспечивать более 10 тысяч экологически чистых машин энергий. А значит запас мощности для развития электротранспорта в стране есть.

Виктор Каранкевич  

Виктор Каранкевич, Министр энергетики Беларуси: "Буквально за два последних квартала с момента принятия стимулирующих мер количество электротранспорта увеличилось вдвое и превысило 1200 единиц. Также Министерством энергетики сделаны расчеты, что в случае увеличения электротранспорта до 10 тысяч объем потребления электрической энергии составит около 80 млн киловатт-часов. Это довольно значительная величина. И с учетом стремительного развития технологий мы видим, что рынок Республики Беларусь по развитию электротранспорта будет перспективным".

В 2021 году "Белджи" выпустит более 1000 электромобилей

Тем  временем  в Национальной академии наук продолжают разрабатывать сразу несколько моделей  отечественного электромобиля - каркасно-панельной и гоночной. Основная  задача -  произвести авто полностью из отечественных запчастей. Впрочем,  уже в этом году белорусско-китайский  концерн «Белджи» выпустит более 1000 авто на электротяге с запасом хода на 500 километров.  А значит эра электромобилей в  нашей стране уже началась.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =