В Минске на предприятии "Белкоммунмаш" осваивают новые технологии

В скором времени столичный электротранспорт сможет стать независимым от электрических линий. На производстве уже тестируют бесконтактный троллейбус - машина оборудована дизельным генератором и может самостоятельно проехать до 200 километров. Уже почти готова и модель первого белорусского электроавтобуса. Как такие зеленые технологии усовершенствуют транспортную сеть белорусской столицы, выяснил Ян Пашкевич. Вот этот железный каркас всего через 5 дней станет готовой машиной! Именно за такое время троллейбус преодолевает несколько этапов сборки - "обрастает" кузовом и электроникой. К слесарю Валентину Анисенко машина попадает перед самым выходом на маршрут. Опытный специалист отвечает за интерьер. Трамваи и троллейбусы, выпущенные в этом цехе, курсируют по минским улицам. Комфорт белорусского электротранспорта также уже оценили и пассажиры стран СНД, Европы и даже Аргентины. Только в прошлом году предприятие поставило свыше ста единиц техники. А новые рынки и инновационная продукция уже в этом году увеличат эту цифру почти в полтора раза. Дмитрий Парков, первый заместитель гендиректора ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш": "Сейчас прорабатываем вопрос с поставкой транспорта в страны Латинской Америки. В Белграде из 100 троллейбусов 83 наши. В российский город Ульяновск поставили несколько единиц техники так называемых электробусов. Кроме того, пять электробусов уже заказали в Кишиневе". Сегодня каждый троллейбус оборудован аккумулятором, чтобы машина полностью не зависела от электрической сети. Запас хода на личных резервах не менее 250 метров. Этого достаточно, чтобы объехать преграду. Но уже скоро в массовом производстве появятся и полностью автономные электромашины. Сейчас на предприятии тестируют модель бесконтактного троллейбуса. Машина оборудована дизельным генератором, который заряжает электромотор. С полным баком троллейбус сможет проехать расстояние от Минска до Могилева. Такие машины свяжут троллейбусной сеткой новые районы столицы, где нет необходимой для электротранспорта инфраструктуры. Со временем же дизельный генератор заменят энергоемкие батареи - заряда хватит на 20 километров, а подпитываться они будут от высоковольтных линий. Кроме того, на предприятии уже разрабатывают и первую белорусскую модель электробуса. Олег Быцко, директор научно-технического производственного центра ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш": "Второе направление, которое мы сейчас начинаем развивать, - это электрические транспортные средства, которые отвязаны от контактной сети. То есть электробус едет по маршруту, приезжает на конечную станцию, подключается к зарядному устройству, заряжается в течение 5 минут и снова едет". Зеленый общественный транспорт будет появляться в столице постепенно. Сначала бесконтактный троллейбус пройдет тест-драйв на улицах Москвы. Такой переход - плюс не только для экологии, но и экономии.
12.02.2016 15:21

В скором времени столичный электротранспорт сможет стать независимым от электрических линий. На производстве уже тестируют бесконтактный троллейбус - машина оборудована дизельным генератором и может самостоятельно проехать до 200 километров. Уже почти готова и модель первого белорусского электроавтобуса. Как такие зеленые технологии усовершенствуют транспортную сеть белорусской столицы, выяснил Ян Пашкевич.

Вот этот железный каркас всего через 5 дней станет готовой машиной!

Именно за такое время троллейбус преодолевает несколько этапов сборки - "обрастает" кузовом и электроникой. К слесарю Валентину Анисенко машина попадает перед самым выходом на маршрут. Опытный специалист отвечает за интерьер.

Трамваи и троллейбусы, выпущенные в этом цехе, курсируют по минским улицам. Комфорт белорусского электротранспорта также уже оценили и пассажиры стран СНД, Европы и даже Аргентины. Только в прошлом году предприятие поставило свыше ста единиц техники. А новые рынки и инновационная продукция уже в этом году увеличат эту цифру почти в полтора раза.

Дмитрий Парков, первый заместитель гендиректора ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш": "Сейчас прорабатываем вопрос с поставкой транспорта в страны Латинской Америки. В Белграде из 100 троллейбусов 83 наши. В российский город Ульяновск поставили несколько единиц техники так называемых электробусов. Кроме того, пять электробусов уже заказали в Кишиневе".

Сегодня каждый троллейбус оборудован аккумулятором, чтобы машина полностью не зависела от электрической сети. Запас хода на личных резервах не менее 250 метров. Этого достаточно, чтобы объехать преграду. Но уже скоро в массовом производстве появятся и полностью автономные электромашины.

Сейчас на предприятии тестируют модель бесконтактного троллейбуса. Машина оборудована дизельным генератором, который заряжает электромотор. С полным баком троллейбус сможет проехать расстояние от Минска до Могилева.

Такие машины свяжут троллейбусной сеткой новые районы столицы, где нет необходимой для электротранспорта инфраструктуры. Со временем же дизельный генератор заменят энергоемкие батареи - заряда хватит на 20 километров, а подпитываться они будут от высоковольтных линий. Кроме того, на предприятии уже разрабатывают и первую белорусскую модель электробуса.

Олег Быцко, директор научно-технического производственного центра ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш": "Второе направление, которое мы сейчас начинаем развивать, - это электрические транспортные средства, которые отвязаны от контактной сети. То есть электробус едет по маршруту, приезжает на конечную станцию, подключается к зарядному устройству, заряжается в течение 5 минут и снова едет".

Зеленый общественный транспорт будет появляться в столице постепенно. Сначала бесконтактный троллейбус пройдет тест-драйв на улицах Москвы. Такой переход - плюс не только для экологии, но и экономии.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =