В Беларуси удалось избежать резкого повышения цен на товары

За два последних месяца рост цен чуть превысил 4%. Учитывая ослабление рубля в начале года, повышение цен на товары произошло незначительное. Резкого скачка удалось избежать, благодаря эффективной работе, как структур государственного управления, так и крупных розничных сетей. Например, в крупнейшей торговой сети «Евроопт» цены выросли только на 3,5%, что на 0,6% меньше, чем в целом по стране. Чтобы добиться приемлемых цен для покупателей, торговая сеть пошла на снижение до нуля собственной рентабельности. Подробности - у Вероники Римашевской. Белстат уже провел анализ рынка за два первых месяца этого года. Средний рост цен на товары - незначительный. Заметно подарожали фрукты, овощи, подсолнечное масло и некоторые виды круп. В то время как цены на свинину, мясо птицы и определенные виды сыров снизились. Еще в январе Минторг и Министерство экономики рекомендовали торговым сетям ограничить свою рентабельность до 3%. Однако крупные торговые сети сами сдерживают рост цен, в том числе и за счет своей рентабельности. Так, например, у Евроопта за первый квартал она будет нулевой. Руководитель крупнейшей торговой сети делится, резкого скачка цен им удалось избежать, благодаря эффективным переговорам с поставщиками товаров критического импорта из Европы - договорились о снижении валютных цен. Также достаточно успешно сдерживают рост цен на товары, поставляемые из России. Но в последние две недели белорусские поставщики требуют поднятия закупочных цен на 15-30%, а иногда и на 50%, мотивируя это ослаблением национальной валюты. Андрей Зубков, председатель совета директоров компании «Евроторг»: "С таким повышением цен мы согласиться не можем. Ведь это выльется в пропорциональное увеличение цены товара на полке. Повышение цены согласовывается лишь в случае корректного обоснования ее увеличения. Продукция производителей нужна ничуть не меньше торговой сети, чем производителю торговая полка. А цена – результат компромисса. Наша принципиальная позиция – доступные цены для нашего покупателя". По словам руководителя сети, ослабление рубля к доллару за пять последних месяцев было значительным и составило 42%, но за тот же период евро подорожал всего лишь на 19%, а белорусский рубль по отношению к российскому даже укрепился на 9%. Именно поэтому Андрей Зубков считает, что рост цен, который заявляют некоторые наши производители, абсолютно необоснованный. Впрочем, Евроопт всегда работал по принципу - главное доступная цена. И сегодня количество белорусских покупателей, которые ежедневно посещают магазины "Евроопт" приближается к миллиону. Кроме того, торговая сеть намерена стать производителем продуктов питания в Беларуси в различных товарных группах и сейчас работает над привлечением дополнительных инвестиций. В прошлом году компания перечислила в бюджет в виде налогов и сборов более 202 миллионов долларов. Но в два ближайших года «Евроопт» перейдет разрешенный порог в 20% и соответственно не будет иметь право приобретать и строить новые торговые объекты. Поэтому компания ищет другие рынки для развития. Уже сегодня в Смоленске работает сеть этого ритейлера под брендом «Евроторг» и позиционируется как белорусская. Значительная часть ассортимента - товары белорусских производителей. До конца года компания планирует открыть не менее 50 магазинов в России.
26.03.2015 21:34

За два последних месяца рост цен чуть превысил 4%. Учитывая ослабление рубля в начале года, повышение цен на товары произошло незначительное. Резкого скачка удалось избежать, благодаря эффективной работе, как структур государственного управления, так и крупных розничных сетей. Например, в крупнейшей торговой сети «Евроопт» цены выросли только на 3,5%, что на 0,6% меньше, чем в целом по стране. Чтобы добиться приемлемых цен для покупателей, торговая сеть пошла на снижение до нуля собственной рентабельности.

Подробности - у Вероники Римашевской.

Белстат уже провел анализ рынка за два первых месяца этого года. Средний рост цен на товары - незначительный. Заметно подарожали фрукты, овощи, подсолнечное масло и некоторые виды круп. В то время как цены на свинину, мясо птицы и определенные виды сыров снизились.

Еще в январе Минторг и Министерство экономики рекомендовали торговым сетям ограничить свою рентабельность до 3%. Однако крупные торговые сети сами сдерживают рост цен, в том числе и за счет своей рентабельности. Так, например, у Евроопта за первый квартал она будет нулевой.

Руководитель крупнейшей торговой сети делится, резкого скачка цен им удалось избежать, благодаря эффективным переговорам с поставщиками товаров критического импорта из Европы - договорились о снижении валютных цен. Также достаточно успешно сдерживают рост цен на товары, поставляемые из России. Но в последние две недели белорусские поставщики требуют поднятия закупочных цен на 15-30%, а иногда и на 50%, мотивируя это ослаблением национальной валюты.

Андрей Зубков, председатель совета директоров компании «Евроторг»:

"С таким повышением цен мы согласиться не можем. Ведь это выльется в пропорциональное увеличение цены товара на полке. Повышение цены согласовывается лишь в случае корректного обоснования ее увеличения. Продукция производителей нужна ничуть не меньше торговой сети, чем производителю торговая полка. А цена – результат компромисса. Наша принципиальная позиция – доступные цены для нашего покупателя".

По словам руководителя сети, ослабление рубля к доллару за пять последних месяцев было значительным и составило 42%, но за тот же период евро подорожал всего лишь на 19%, а белорусский рубль по отношению к российскому даже укрепился на 9%. Именно поэтому Андрей Зубков считает, что рост цен, который заявляют некоторые наши производители, абсолютно необоснованный.

Впрочем, Евроопт всегда работал по принципу - главное доступная цена. И сегодня количество белорусских покупателей, которые ежедневно посещают магазины "Евроопт" приближается к миллиону. Кроме того, торговая сеть намерена стать производителем продуктов питания в Беларуси в различных товарных группах и сейчас работает над привлечением дополнительных инвестиций.

В прошлом году компания перечислила в бюджет в виде налогов и сборов более 202 миллионов долларов. Но в два ближайших года «Евроопт» перейдет разрешенный порог в 20% и соответственно не будет иметь право приобретать и строить новые торговые объекты. Поэтому компания ищет другие рынки для развития. Уже сегодня в Смоленске работает сеть этого ритейлера под брендом «Евроторг» и позиционируется как белорусская. Значительная часть ассортимента - товары белорусских производителей. До конца года компания планирует открыть не менее 50 магазинов в России.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =