В Беларуси с 1 июля вводится специальная электронная система взимания дорожных сборов

Теперь, чтобы заплатить за дорогу, водителю не нужно будет останавливаться у каждого пункта пропуска и даже не придется снижать скорость. Говорят, что такая система быстро окупается и приносит большую прибыль, которую, опять же  можно пустить на строительство и ремонт дорог. Чтобы больше узнать о новинке, Катерина Шибко сняла репортаж где-то между Минском и Варшавой.Поляк Ришард Гринка 30 лет за рулем большой машины. Говорит, что  несмотря на солидный стаж работа еще больше начала нравиться. Ездить стало гораздо проще после того, как в Польше заработала система электронной платы за дороги. Теперь, чтобы заплатить за километры, не нужно даже останавливаться. В Польше это система появилась два года назад. Вместо пунктов пропуска установили специальные рамки. Проезжая через них, деньги за проезд списываются автоматически.Для этого на лобовое стекло автомобиля крепится специальное устройство, которое и обменивается информацией с так называемым сканером на металлической рамке. Если его не прикрепить или, например, снять, это тут же зафиксируют камеры. Причем, пока нарушитель не заплатит штраф, через границу его вряд ли пропустят.Устройство, которое крепится на лобовое стекло, его еще называют бортовым, берется в специальных пунктах обслуживания клиентов, там же и пополняется счет за проезд. Процедура оформления для одной машины длится максимум 15 минут. Понятное дело, раньше водители тратили гораздо больше времени, чтобы заплатить на каждом пункте пропуска.Такие пункты обслуживания клиентов, где можно взять устройство, находятся в каждом воеводстве (в Беларуси они будут в каждом областном центре), а также на заправках и приграничных зонах. Изначально, когда систему в Польше только начинали реализовывать, здесь решили сделать около тысячи платных километров. Теперь их более 2 тысяч. Это связано в том числе и с тем, что проект очень быстро окупился - за рекордные 17 месяцев. Теперь только прибыль. Она идет на строительство и модернизацию других магистралей.Такой же проект заработает и в Беларуси уже с 1 июля. Технически система ничем не будет отличаться от польской, чешской и австрийской. Разница лишь в том, что в Европе за дорогу платят абсолютно все, у нас проезд для водителей стран Таможенной тройки будет бесплатным. О том, что проект прежде всего должен быть в интересах белорусов, говорил и Глава государства на совещании по вопросам внедрения системы платных дорог.В Беларуси платными станут 815 километров. Это самые главные дорожные артерии, по которым чаще всего проходит транзитный транспорт. На некоторых з этих участков специальные металлические рамки уже устанавливают. Виктор Танаевский, председатель дирекции ИООО Капш Телематик Сервисиз: Проект, конечно, очень нужен. Потому что мы давно говорили, что Беларусь находится на перекрестке Европы и Запада, Севера и Юга. Здесь очень много проходит транзитного трафика. В Чехии, в Германии и в соседней Польше все эти дороги платные. И все платят по новым технологиям. Цена будет зависеть от параметров машины - ее осей. Плата, естественно, в белорусских рублях, но она будет привязана к курсу евро. Меньше всего заплатят легковушки -  на сегодня это около 450 рублей за километр, больше всех - автомобили с четырьмя осями - более тысячи рублей. Все эти деньги будут направлены на ремонт дорог. Стоимость белорусского проекта более 260 миллионов евро. Не исключено, что он окупится ранее чем через три года.
26.05.2013 21:33

Говорят, что такая система быстро окупается и приносит большую прибыль.


Теперь, чтобы заплатить за дорогу, водителю не нужно будет останавливаться у каждого пункта пропуска и даже не придется снижать скорость. Говорят, что такая система быстро окупается и приносит большую прибыль, которую, опять же  можно пустить на строительство и ремонт дорог.

Чтобы больше узнать о новинке, Катерина Шибко сняла репортаж где-то между Минском и Варшавой.

Поляк Ришард Гринка 30 лет за рулем большой машины. Говорит, что  несмотря на солидный стаж работа еще больше начала нравиться. Ездить стало гораздо проще после того, как в Польше заработала система электронной платы за дороги. Теперь, чтобы заплатить за километры, не нужно даже останавливаться.

В Польше это система появилась два года назад. Вместо пунктов пропуска установили специальные рамки. Проезжая через них, деньги за проезд списываются автоматически.
Для этого на лобовое стекло автомобиля крепится специальное устройство, которое и обменивается информацией с так называемым сканером на металлической рамке. Если его не прикрепить или, например, снять, это тут же зафиксируют камеры. Причем, пока нарушитель не заплатит штраф, через границу его вряд ли пропустят.

Устройство, которое крепится на лобовое стекло, его еще называют бортовым, берется в специальных пунктах обслуживания клиентов, там же и пополняется счет за проезд. Процедура оформления для одной машины длится максимум 15 минут. Понятное дело, раньше водители тратили гораздо больше времени, чтобы заплатить на каждом пункте пропуска.

Такие пункты обслуживания клиентов, где можно взять устройство, находятся в каждом воеводстве (в Беларуси они будут в каждом областном центре), а также на заправках и приграничных зонах. Изначально, когда систему в Польше только начинали реализовывать, здесь решили сделать около тысячи платных километров. Теперь их более 2 тысяч. Это связано в том числе и с тем, что проект очень быстро окупился - за рекордные 17 месяцев. Теперь только прибыль. Она идет на строительство и модернизацию других магистралей.

Такой же проект заработает и в Беларуси уже с 1 июля. Технически система ничем не будет отличаться от польской, чешской и австрийской. Разница лишь в том, что в Европе за дорогу платят абсолютно все, у нас проезд для водителей стран Таможенной тройки будет бесплатным. О том, что проект прежде всего должен быть в интересах белорусов, говорил и Глава государства на совещании по вопросам внедрения системы платных дорог.

В Беларуси платными станут 815 километров. Это самые главные дорожные артерии, по которым чаще всего проходит транзитный транспорт. На некоторых з этих участков специальные металлические рамки уже устанавливают.

Виктор Танаевский, председатель дирекции ИООО Капш Телематик Сервисиз: Проект, конечно, очень нужен. Потому что мы давно говорили, что Беларусь находится на перекрестке Европы и Запада, Севера и Юга. Здесь очень много проходит транзитного трафика. В Чехии, в Германии и в соседней Польше все эти дороги платные. И все платят по новым технологиям.

Цена будет зависеть от параметров машины - ее осей. Плата, естественно, в белорусских рублях, но она будет привязана к курсу евро. Меньше всего заплатят легковушки -  на сегодня это около 450 рублей за километр, больше всех - автомобили с четырьмя осями - более тысячи рублей. Все эти деньги будут направлены на ремонт дорог. Стоимость белорусского проекта более 260 миллионов евро. Не исключено, что он окупится ранее чем через три года.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =